Тема эта активно муссируется еще с марта. Фактически одни слова, которые упираются в непонимание и невозможность производства своего. Романтика СССР - это ностальгия, а чиновничьи слова про советское прошлое - не более, чем популистские лозунги с целью очередного народного "поверья".
Добрый день, уважаемые читатели нашего канала!
Уже и Москвич возродили, и Волгу с Победой реанимировали, и холодильники Бирюса с Юрюзанью уже в каждой квартире, а скоро Леонид Ильич Брежнев квартиры всем будет раздавать! Строительство идет полным ходом.
Вот только нет этого. Параллельный импорт, который узаконили и подвязали, начал работу по завозу/обеспечению необходимой техникой. Не все так гладко, но что-то уже идет. А куда идет и сколь это будет стоить на выходе к кассам, это уже вопрос для глубинного народа, который сей параллельный импорт тоже будет "прочувствовать" своим кошельком. Автору пока не довелось запараллелиться какой-нибудь архиважной вещицей, но не ровен час все может случиться.
На днях аналитический центр института "Синергия" опубликовал данные мониторингового исследования, проводимого среди россиян. Главный вопрос: Необходимо ли возрождать советские бренды на фоне ухода иностранных компаний? Опрос касался не только автомобилей и бытовой техники, но и велосипедов. Романтизм и ностальгия о советском прошлом до сих пор живут в душах людей. Советский Союз - это качество и надежность, стабильность и вера в непогрешимость светлых идей поистине социального государства. 83% высказались позитивно за возрождение советских брендов, 12% считают, что это плохая идея и ничего не получится, а 5% затруднились с ответом.
Но романтические настроения возрождения советских брендов - это всего лишь верхушка айсберга, которая кажется ослепительно сверкающей в дневном свете софитов. Сам же айсберг - это инфраструктура, технологические линии производства, индустриальная культура и менталитет народа, система ценностей той эпохи, которая производила товары народного потребления с вековым запасом прочности. Сегодня все опять упрется в рентабельность, высокую стоимость продукта, которая в нынешних реалиях невозможна без иностранных комплектующих. К сожалению, выпуск нового сегодня будет хуже китайского аналога по цене в два раза выше, чем из Поднебесной. Спрос может быть только искусственным путем при полном закрытии границ и отсутствии импорта. Главное - исключить возможность выбора, тогда и Москвич с Волгой будут хороши для простого народа. Но встань на их пути японское авто с коробкой автомат, кондиционером, электроникой, то Москвич, увы, перекочует на задний двор или в деревню к дедушке, где будет доживать свой век на заготовке сена или же в далеком и томительном ожидании поклонника ретротехники.
На мой скромный взгляд, очередная порция романтизма по вопросу возрождения советских брендов невозможна без вовлеченности в этот процесс социальных, экономических, политических факторов. Мало хотеть - надо мочь! А что бы мочь, надо воспитывать, обучать, совершенствовать, вкладывать, проводить исследования, следить за новинками в мире техники и технологий. Соревновательную гонку с Западом мы уже с треском проиграли: у них технологии - у нас ресурсы. Кто сильнее на длинной дистанции?! Нас долгие годы пытались приучить гордиться продажей ресурсов в нуждающиеся страны и заработке на этих углеводородах, а сейчас ура-патриоты будут из пустого в порожнее переливать тему "Возрождения". Вставание с колен не удалось. Сейчас из пепла будем строить замки! Правда, воздушные, ибо ни мастерков, ни мульд, ни пресс-форм с вибростолами нам не завезли.
Максимум, что получится сделать легко и непринужденно - это вернуть бренд в виде шильдика Made in Russia или Москвич на совершенно не отечественный продукт. Ну или придумать красивый ребрендинг на бумаге в качестве проекта и продавать его в регионы. Типа, делать по методичке так, и будет вам счастье! Москва такие методички уже давно пишет! Сегодняшняя картина напоминает разворот в полтуловища, чтобы посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я. Неа, не оглянулся. Душу греет, но оглядки мало. Надо развернуться, чтобы зашагать, но туда ли надобно идти?! А, может, вперед, и жить будущим, чтобы возрождать не советские символы, бренды, копировать ошибки и опять решать проблемы, а смотреть вперед и шагать вперед, создавая новое отечественное российское, которое будет качественным, доступным, популярным не только внутри, но и в других странах. Спустя десятилетия и хороший российский продукт станет брендом, на который будут равняться. Бренд рождают люди. Людей рождает общество. Общество рождает идеологию и технологии, а она и они правильный курс суверенного, развитого государства!
Друзья, верите в возрождение советских брендов? Что для вас значит советская бытовая техника, советский автомобиль и т.д.?