6 подписчиков

Замена генератора Г-222 на генератор 372.3701-03 в автомобиле ВАЗ-21061

520 прочитали

Пришло время заменить генератор, так как он уже ремонтировался. И снова его ремонтировать – удовольствие ниже среднего.

В магазинах автозапчастей давно не видели генератора Г-222, снятого с производства. Взамен ему предлагают генератор 372.3701-03. Он, конечно, такой же, да не совсем. Отсутствие у нового генератора вывода на реле контроля заряда аккумулятора РС702, оставляет в неведении водителя, как там поладили генератор с аккумулятором между собой. Да ещё лампочка контроля заряда всё время светит, и не гаснет при любом стечении обстоятельств.

Но это ещё не всё. Если провод, идущий на возбуждение генератора Г-222 (вывод «15») тупо подключить на возбуждение генератора 372.3701-03 (вывод «61»), то, при выключении зажигания, и извлечения ключа из замка зажигания, двигатель не заглохнет, а будет работать, пока бензин не кончится. Эта «аномалия» от того, что при работающем генераторе, ток на возбуждение поступает внутри генератора через три дополнительных диода. А при выключении зажигания, питается система зажигания от вывода «61» генератора. В штатном включении генератора 372.3701-03, возбуждение через ключ зажигания подаётся на вывод «61» через сигнальную лампу, после выключения зажигания, система зажигания также получает питание от вывода «61» генератора, но через лампу, ток которой не может обеспечить работу зажигания. Двигатель выключается.

Наши «кулибины» решают эту задачу по-разному, в зависимости от своего видения проблемы, опыта, наличия вспомогательных материалов и ещё отчего-то.

Самое простое – это подать плюс на возбуждение через полупроводниковый диод. В самом деле, это решает проблему выключения двигателя, но лампочка заряда аккумулятора никогда не погаснет. Более того, ток возбуждения при неработающем генераторе составляет 4,35 Ампера. И это не есть хорошо. Через маленькую лампочку 12 Вольт ток составил 0,16 Ампер. Через лампочку 12 Вольт 21 Ватт ток возбуждения 1,42 Ампера. Генератор быстро возбуждается и лампа гаснет. Всё хорошо, но нам надо, чтобы штатная лампочка контроля зарядки в тахометре работала, как ей положено: включили зажигание – лампа светится, завёлся двигатель – лампа погасла.

Чтобы использовать штатную лампу для возбуждения генератора и контроля зарядом аккумулятора надо: снять щиток приборов, отсоединить контрольную лампу заряда аккумулятора (внутри тахометра) от «массы» и подключить к ближайшему «плюсу», установить щиток приборов на место. Это не мой подход.

Как я победил эту проблему.

Реле РС702 вскрыто, удалено электромагнитное реле, и на его месте собрано полупроводниковое реле (транзисторный ключ).

Пришло время заменить генератор, так как он уже ремонтировался. И снова его ремонтировать – удовольствие ниже среднего.

Теперь наша лампа работает, как и раньше: включается при включении зажигания и неработающем двигателе, и выключается, когда двигатель заработает.

При неработающем двигателе ток на возбуждение составляет 0,15 Ампер. В этом режиме генератор и аккумулятор не напрягаются. Теперь провод солидного сечения на возбуждение генератора не нужен, так как. ток возбуждения очень небольшой, а после запуска двигателя ток возбуждения через эту цепь вообще отсутствует. Со стороны генератора этот провод изолирован и прибортован к толстому кабелю генератора на клемме «30».

Пришло время заменить генератор, так как он уже ремонтировался. И снова его ремонтировать – удовольствие ниже среднего.-2

Удаление электромагнитного реле и монтаж новых деталей лёгок и приятен. Все детали встали на своё место, как тут и были.

alexander2.0.polyakov@mail.ru