4 подписчика

Новый закон в США призван установить контроль за поставками текстиля

США принимают жесткие меры в отношении товаров, которые могут быть связаны с китайским регионом Синьцзян, пишет Business of Fashion. Новый закон требует от компаний доказать, что импортируемые в страну продукты создавались без использования принудительного труда.  

Примерно 20% мирового хлопка производится в Китае, и большая его часть — в Синьцзяне, где, согласно обвинениям в адрес китайского правительства, представители этнических меньшинств подвергаются репрессиям и задействуются в рабском труде. (По информации издания, Пекин неоднократно отрицал эти обвинения, заявляя, что существующая политика помогает вывести регион из бедности и противостоит экстремизму).

США принимают жесткие меры в отношении товаров, которые могут быть связаны с китайским регионом Синьцзян, пишет Business of Fashion.

В прошлом году в США был запрещен импорт хлопка и некоторых других товаров из Синьцзяна. Новый закон расширил как объем ограничений, так и полномочия пограничных властей блокировать или конфисковать товары, которые могут быть связаны с принудительным трудом в Китае.

Кадр из фильма "Реальная цена моды", реж. Э. Морган, 2015 г.
Кадр из фильма "Реальная цена моды", реж. Э. Морган, 2015 г.

Модные бренды и ритейлеры не хотят использовать принудительный труд в своих цепочках поставок. Но лишь немногие из них обладают полной информацией о происхождении своего текстиля. Почти треть компаний, оцененных в Индексе устойчивого развития BoF 2022, не могут доказать, что они имеют полное представление даже о своих прямых поставщиках. Более 100 известных брендов, включая H&M, Nike и Ralph Lauren, по-прежнему рискуют получить хлопок из Синьцзяна через посредников, которые его «отмывают» и перепродают.

Принятый закон возлагает на компании обязанность доказать, что их цепочки поставок свободны от принудительного труда. Он представляет собой полный запрет на любые товары, хотя бы частично произведенные в Синьцзяне, или связанные с трудовыми лагерями региона, и перекладывает бремя доказательств отрицания этого на компании.