Пока новички в шоке смотрят на собаку, которая бегает от них по всему кабинету и кусается, опытные грумеры понимающе качают головой. Агрессия питомцев во время процедуры — та самая тема Х, скрытая за «ширмой» от владельцев.
Кусаться, убегать, пытаться найти 5 угол и спрятаться — естественная реакция. Животные агрессивны не потому, что они такие злые и невоспитанные. Им может быть больно, страшно из-за новой обстановки и людей.
Как специалисту вам нужно помочь питомцу адаптироваться. С минимальными потерями для ваших рук, конечно же.
🔎Чек-лист по работе с агрессивным клиентом:
✅ Внимательно осмотрите питомца на момент травм
Проблемы с суставами, вросшие когти, больные уши, ранки во рту, заболевания. Если вы случайно заденете больное место, собака отреагирует укусом
✅ Дайте время на адаптацию
Если у вас есть место между клиентами, пусть собака привыкнет к кабинету, к вам. Не обращайте на неё внимание, не бойтесь и не утешайте.
✅ Используйте намордник
Есть разные варианты для кошек и собак. Как-то на марафоне показывала «каску голкипера», в которую мы одевали пекинеса. Намордник поможет спасти вас и ваши руки от укусов
✅ Поощряйте только то поведение, которое вам нужно
А нужен вам адекватный, спокойный клиент. Как только собака начинает расслабляться, хвалите её.
✅ Работайте нежно, осторожно и быстро
К клиентам нельзя проявлять раздражение или агрессию в ответ, никаких резких движений. Постарайтесь действовать мягко, но быстро, не затягивайте процедуру
Собаки всегда тянутся к более сильному, кто может обеспечить безопасность. Чтобы питомец вас слушался, не бегайте за ним, не бойтесь и оставайтесь спокойны🙏🏻