Найти тему
117,4K подписчиков

2 миллиона рублей за ночь. Как я жил на острове миллиардеров: «Ездят босые на старых велосипедах»

11K прочитали

Частный остров размером 1,4 километра на 400 метров – он затерян в Индийском океане: здесь отдыхают одни из самых богатых людей планеты. Я уже писал как-то: здесь отдыхала Мадонна, Пол Маккартни. Мне тут понравились не огромные виллы или, к примеру, экологическая еда, которой тут кормят, а то, что на острове социальный статус человека никак нельзя определить по его внешнему виду: все без исключения одеваются без изысков, роскошных автомобилей (и вообще автомобилей) на острове нет.

Я изначально приехал сюда по работе, совсем не по поводу миллиардеров: мы делали репортаж про местную подводную жизнь, про местных исчезающих зеленых черепах.

Я вместе с морским биологом Федерикой Сиеной. Родилась в Италии, закончила Миланский университет, стала морским биологом. Она работает здесь с клиентами-туристами (устраивает дайвинг-погружения), а еще помогает классифицировать местный подводный мир.
Я вместе с морским биологом Федерикой Сиеной. Родилась в Италии, закончила Миланский университет, стала морским биологом. Она работает здесь с клиентами-туристами (устраивает дайвинг-погружения), а еще помогает классифицировать местный подводный мир.

С позволения организаторов поселился (бесплатно) на вилле, весьма скромной по местным меркам. Размер моего жилища – 649 квадратных метров, всего-то (какие пустяки!) 200 000 рублей за ночь, вилла стоит метрах в тридцати от океана. У меня есть второй этаж с открытой террасой, ванная под открытым небом, бассейн снаружи.

Вилл больше пяти­десяти, и размером они от 200 до 5000 кв. м (в самой большой — девять, о боже, спален!). После некоторых изменений в курсе рубля, отдых в подобных местах, стал для нас чем-то космически недосягаемым. Сейчас курс, вроде, упал, но попробуй еще купи по этому курсу доллар.

Вот так выглядит обеденная комната (она же – терраса) на маленькой вилле. В крышке ящика – телевизор, его можно закрыть. На столе лежит мой футляр для очков, который я купил у вокзала за 300 рублей.
Вот так выглядит обеденная комната (она же – терраса) на маленькой вилле. В крышке ящика – телевизор, его можно закрыть. На столе лежит мой футляр для очков, который я купил у вокзала за 300 рублей.

Все мои соседи – крайне обеспеченные люди. За одну ночь на местной вилле берут от 200 000 до 2 000 000 рублей, в зависимости от размеров жилого пространства.

Вот он, частный остров Кунфунаду, атолл Баа, Индийский океан. Этот маленький фрагмент земли принадлежит британскому бизнесмену Сону Шивдасани. Фото: Яндекс. Карты.
Вот он, частный остров Кунфунаду, атолл Баа, Индийский океан. Этот маленький фрагмент земли принадлежит британскому бизнесмену Сону Шивдасани. Фото: Яндекс. Карты.

И вот что интересно, экономический статус гостей на острове не считывается, как ни вглядывайся в прохожих: встретив кого-то на тенистой дорожке, не поймешь, глава это какой-нибудь крупной корпорации или просто расслабленный мужчина в шортах.

Вот на таких (весьма потертых) велосипедах здесь передвигаются все (ну, или ходят пешком, машин на острове нет). Кстати, фонарей на тропинках тоже почти нет, приходится пользоваться фонариком на велосипеде.
Вот на таких (весьма потертых) велосипедах здесь передвигаются все (ну, или ходят пешком, машин на острове нет). Кстати, фонарей на тропинках тоже почти нет, приходится пользоваться фонариком на велосипеде.

На острове строго неформальная обстановка — все ходят босиком и ездят исключительно на потертых велосипедах, никаких автомобилей. «Никаких новостей и обуви» — вот местный девиз.

Это, конечно, прекрасный опыт: попасть в место, где по взгляду на человека ты никак не можешь определить его социальный статус. У него нет на руках дорогих часов (ну зачем часы на острове-пляже?), он не носит дорогую одежду, рядом с ним нет его роскошного автомобиля.

Это просто босой человек в мятых шортах!

Интересная мода: не выставлять напоказ свою финансовую обеспеченность, а наоборот.

Любопытно, дойдет ли эта мода до нашей Москвы?