После того, как мы протестировали минивэн GAC GN8, мы разошлись по полной и решили еще увеличить размер :) Это привело нас в класс полноценных вэнов, в котором уже много лет играет, например небезызвестный Volkswagen Multivan. Еще можно вспомнить когда-то продававшийся у нас на рынке Renault Traffic.
Но сегодня мы обратимся к французам... стоп! Какие французы, ведь в заголовке написано Opel Zafira Life? Да, дорогой читатель, с непривычки можно впасть в недоумение, однако тут все просто. Есть такая пара автомобилей: Peugeot Traveler и Cirtoen SpaceTourer. Эти вэны - братья-близнецы и производятся (точнее, производились до февральских событий) на заводе под Калугой. И после того, как концерн PSA купил Opel, и вообще стал одной большой компанией Stellantis, у Traveler и SpaceTourer родился братик и имя ему - Opel Zafira Life!
Да, когда-то под именем Opel Zafira выпускался компактвэн, который, кстати, был у нас очень популярен, но теперь его давно нет, а маркетологи решили дать своему дитя бедж-инжиниринга знакомое многим имя.
Так как эти машины действительно самые настоящие братья-близнецы, отличающиеся только шильдиками и названием, то данный тест абсолютно актуален и для Peugeot Traveler, и для Citroen SpaceTourer!
В итоге, у нас на тесте оказался Opel Zafira Life в максимальной комплектации Cosmo. Цену, по уже сложившейся традиции, писать не стану, потому что то, что написано в прайс-листе может очень сильно отличаться от реального предложения дилера. Особенно учитывая, что производство сейчас остановлено, в связи с нарушением логистических цепочек для комплектующих.
Внешность
Внешность Zafira Life проста и современна. Да, тут нет обилия диодов и сложных рубленных граней, но по экстерьеру этой машины вы безошибочно поймете, что она выпускалась на стыке 2010-х и 2020-х годов.
Пожалуй, единственное, что мне мешало во внешнем виде - соотношение размеров автомобиля с размерами колес - они тут 17-дюймовые. Уж очень маленькими они кажутся!
Кстати, черный цвет, да в сочетании с тонированными задними стеклами визуально удорожает автомобиль. Не Mercedes-Bens V-klasse конечно, но на таком не стыдно будет заявиться даже на встречу с деловыми партнерами, дабы обсудить сделку в пару миллионов долларов :)
Салон
Кстати, сделку можно обсуждать прямо в салоне Zafira Life! Этому способствуют космические возможности по трансформации салона!
Второй ряд - два индивидуальных кресла. Да, здесь нет массажа или оттоманок, как были в GAC GN8, но зато здесь есть столики, на которые будет удобно поставить ноутбук (или обед из "Вкусно - и точка", как бы ужасно это ни звучало).
А если есть цель провести полноценные переговоры - пара щелчков и сиденья разворачиваются на 180 градусов! Причем ремни встроены в сами корпуса сидений, так что они повернутся вместе с ними!
Ну а уж, что касается поездок с детьми, то тут конечно королевский простор. Помимо креплений IsoFix на индивидуальных креслах второго ряда, на третьем ряду есть еще целых три (то есть всего их пять!) Это сразу открывает возможности перемещения для семьи, в которой более 3 детей, а также приятного путешествия двух семей на одной машине :) Кстати, более простые версии Zafira Life предполагают на втором ряду сплошной диван вместо индивидуальных кресел, а значит влезет еще больше народу!
Еще среди удобств для пассажиров здесь есть выдвижные шторки на окна, отдельный кондиционер, розетка на 12 Вольт и розетка на 220 Вольт - обе скрыты так, что я их нашел абсолютно случайно (см. фото)!
Место водителя (на которое, кстати, можно пройти сзади прямо внутри салона) организовано неплохо. Есть абсолютно все необходимое: двухзонный климат-контроль, Apple Carplay/Android Auto, адаптивный круиз-контроль и даже проекция! Правда выводятся данные не на лобовое стекло, а на маленькое стеклышко, которое выезжает из панели - такое же мы уже видели на Opel Crossland.
Но "грузовикового" прошлого не скроешь! Повсюду жесткий пластик, экран мультимедийной системы всего на 7 дюймов (хотя сюда дюймов 10 бы влезло), ну а уж ручник... Такой впору на КАМАЗ ставить :)
Также стоит отметить огромное количество мест для хранения: два бардачка, отделение по центру панели, и просто гигантские дверные карманы - да в них не только бутылку или портмоне можно положить, а практически полностью разместить содержимое, например, рюкзака, что мы проверили, когда поехали купаться к одному из подмосковных водоемов!
Багажник
Ну а уж окончательно статус автомобиля для большой семьи или дружной компании подтверждается, когда видишь багажник машины, в которой уже сидит 7-8 человек (в зависимости от исполнения второго ряда)! Здесь правда зачем то есть рудиментарная полка, которая ничего собой особо не прикрывает и лишь мешает грузить поклажу.
Полку долой и вот я уже совершенно спокойно смог загрузить подростковый и детский велосипед и еще и место осталось!
Однако никаких удобств в таком огромном багажнике не оказалось. Ни крючков, ни розеток..., хотя казалось бы - в таком багажнике пакеты будут летать, так что их было бы неплохо повесить, а в розетку можно было бы включить какой-нибудь электроприбор для пикника (чайник, холодильник и т.д.).
Но зато в отличие от побывавшего у нас на тесте GAC GN8, здесь очень легко можно демонтировать и третий, и второй ряд сидений, что превращает Zafira Life в самый настоящий грузовик!
В движении
Под капотом установлен старый добрый 2-литровый турбодизель, мощностью 150 л.с., который мы уже видели на Peugeot 3008 и 5008. В паре с ним работает 6-ступенчатый автомат Aisin. Привод передний, но бывают и полноприводные модификации.
Поначалу я думал, что такая скромная мощность для такого автобуса - это приговор хоть сколько-то динамичной езде, но был приятно удивлен! Даже когда в машине было 4 взрослых и 3 детей, Zafira Life приятно ускорялся и позволял вполне уверенно обгонять на двухполосных шоссе!
По магистралям ездить было тоже приятно - крейсерские 140-150 км/ч поддерживать очень легко. И кстати, благодаря дизелю, средний расход за все время теста не превысил 10 литров на "сотню".
Подвеска немного напомнила пикап Isuzu D-Max :) Чем менее загружен автомобиль, тем он более жесткий и прыгучий, но надо признать, что, даже будучи пустым, душу из водителя Zafira Life не вытрясает.
Про управляемость такого автобуса говорить даже немного смешно! Понятно, что на нем никто не вваливает в повороты. Поэтому единственное, что отмечу - это очень длинный руль! Почти 4 оборота от упора до упора!
Итог
Opel Zafira Life - приятный и ладно скроенный автомобиль, который может иметь совершенно разное назначение, в зависимости от версии: это может быть 8-местный автобус, 7-местный бизнес-вэн или даже грузовик!
Форм-фактор такого автомобиля очевидно подразумевает, что он не должен быть единственным автомобилем в семье. Ну согласитесь, это же не разумно, если кто-то из родителей будет в одиночку ездить на таком здоровенном вэне на работу.
Однако же со своей задачей он справляется просто идеально. Сидеть удобно всем, детей можно усадить целую кучу, в багажник еще куча всего влезет, и все это с дизелем, который потребляет совсем немного топлива! Красота же!
Поделитесь в комментариях, что вы думаете о таком форм-факторе автомобилей в целом и об Opel Zafira Life (Citroen Spacetourer/Peugeot Traveller) в частности?
Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family! А каждому кто поставил лайк - плюс 10 л.с. к мощности машины :)
Также приглашаем вас почитать наши Семейные Тест-Драйвы: