33,8K подписчиков

России нужна госпрограмма по развитию производства лифтов

111 прочитали
Сколько мне еще сидеть в застрявшем лифте?! Фото: stock.adobe.com
Сколько мне еще сидеть в застрявшем лифте?! Фото: stock.adobe.com

После того, как ведущие мировые производители лифтов, такие как «Otis Elevator Company» и «Kone Oy», покинули российский рынок в рамках западных санкций, ситуация с лифтовым оборудованием в нашей стране стала довольно напряженной, а попытки отечественных компаний, выпускающих такую технику, перекрыть друг другу кислород, которые описывало FederalCity, усугубило проблемы еще сильнее. Генеральный директор компании «МЭП Русьлифт», производящей подъемные механизмы, Константин Чучаев тоже обеспокоен состоянием современных лифтов, которые нуждаются в ремонте и для которых не хватает запасных частей.

С начала 2022 года производство лифтового оборудования в России снизилось на 37%, что очень печально на фоне роста числа многоэтажных домов и наличия более 500 тысяч лифтов, уже установленных в жилых зданиях по всей стране и имеющих разную степень изношенности. Лифт – очень непростой механизм, требующий постоянного технического обслуживания с заменой, при необходимости, вышедших из строя деталей, с поставками которых сегодня имеются большие проблемы. Конечно, существуют в РФ и лифты отечественного производства, причем их даже больше, чем зарубежных – около 70%. Но они на 30% состоят из западных комплектующих – это довольно много, особенно, если учесть, что без именно этих узлов лифт работать не будет. Например, в России не выпускаются лебедки, а также различная электроника для подъемных механизмов, генераторы, главные приводы и редукторы.

Здание "Cone Oy" в Финляндии. Фото: Википедия
Здание "Cone Oy" в Финляндии. Фото: Википедия

Как рассказал в интервью агентству новостей «Строительный бизнес» Константин Чучаев, плановый ремонт или замена каждый год требуется 46 тысячам лифтов. При этом именно планово такой ремонт, в отличие от времен СССР, сейчас не делается – все работы производятся только по факту поломки. Складов запасных частей для лифтов теперь тоже нет, так что ремонтные организации должны быстро закупать вышедшие из строя механизмы и оперативно производить их замену. Но как уже было сказано, купить необходимые детали, да еще быстро, в настоящее время практически невозможно. В результате приходится заниматься не заменой, а ремонтом изношенных запчастей, чтобы не оставлять надолго без лифтов жителей высотных домов.

Важно!!! "Этот дом строится не для вас". В Москве по реновации жителям не дают равнозначные квартиры в их районе

Конечно, есть надежда, что такая ситуация временная. Все-таки, некоторое количество заводов по производству подъемного оборудования и их комплектующих в России есть, например, Московский Карачаевский механический завод, Могилевский лифтостроительный завод или завод в Ижевске. Однако мощности этих заводов ограничены, и заказчикам приходится ждать новых лифтов по нескольку месяцев.

Могилевский лифтостроительный завод. Фото: Википедия
Могилевский лифтостроительный завод. Фото: Википедия

- России нужна государственная программа по развитию лифтовой отрасли, по строительству новых заводов, - уверен Чучаев.

Сейчас в РФ идут поставки запасных частей для лифтов из Китая, где работает 90 заводов, выпускают миллион «подъемников» в год. Но сотрудничество с КНР под давлением запада тоже может в любой момент прекратиться, и тогда России в это плане придется рассчитывать только на собственные производства. В первую очередь это может сказаться на безопасности пользования лифтами, ведь старые отремонтированные детали отличаются от новых меньшей надежностью. Правда, гендиректор «Русьлифта» считает, что в этом плане все не так страшно, как кажется.

- Я не думаю, что людям станет опасно ездить на лифтах или лифты начнут массово падать – это все преувеличено, это исключительные случаи, - заявил он. – Я бы сказал, что будет некоторый дискомфорт – двери будут закрываться со скрипом, лебедка будет работать с небольшими рывками.

FederalCity освещало несколько таких «исключительных случаев» падения лифтов в московских новостройках, причем в некоторых их них находившиеся в кабинах люди получили серьезные травмы. Так что расширять отечественное производство подъемных механизмов действительно необходимо как можно скорее, чтобы люди не боялись заходить в лифтовые кабины.

#лифты #импортозамещение #российское производство #экономика россии

Читать статью на сайте ИА FederalCity

Всем хорошего настроения и удачного дня, друзья! Спасибо за ваши лайки и комментарии!

И не забывайте подписываться на наш канал FederalCity в Яндекс.Дзен