Страдания человечества в XX веке подтолкнули христианских богословов к мысли, что благой Бог должен страдать вместе со Своим страждущим творением. В связи с этим в западном богословии получила распространение «доктрина страдающего Бога».
Поскольку западное богословие рассматривает лицо (ипостась) как индивидуальную природу, доктрина предполагает отказ от догмата бесстрастности Божественной природы и ведет к пантеистическим представлениям о слиянии Бога с миром.
Противники доктрины полагают, что сострадание Бога миру означает Его подчинение законам тварного бытия и, как следствие, невозможность освободить сотворенные существа от страданий.
Православное учение, утверждающее онтологическую инаковость Лица (Ипостаси) по отношению к природе, позволяет показать, что после вочеловечения Сына вся Святая Троица, сохраняя бесстрастность и трансцендентность миру по Своей Божественной природе, может ипостасно (личностным образом) сострадать человечеству.
Прямая ссылка на аудиофайл: https://tv.radonezh.ru/www/_radio/efir/20200630%2020-00.mp3#01:40
Ссылка на сайт радио "Радонеж"
Нравственные ценности человечества и современная теодицея. Беседа религиоведа В.И. Немыченкова. Передача1. 30.06.2020 20:01
https://radonezh.ru/radio/2020/06/30/20-01
Приглашаю желающих услышать продолжение этих бесед и беседы на другие темы подписаться на мой канал и поделиться публикацией со своими друзьями.