Найти в Дзене
NisscaR

Неэффективно или совсем не работает кондиционер в автомобиле

В современном мире мы все привыкаем к комфорту, в том числе и в автомобиле. Современные автомобили пестрят всевозможными ассистентами и помощниками водителя и пассажиров. И такая вещь, как автокондиционер, стала неотъемлемой частью автомобиля. Естественно, с течением времени, как и многие агрегаты автомобиля, требует обслуживания и ухода. В этой статье опишу две самые распространенные проблемы при которых автокондиционер будет работать неэффективно или не будет работать вовсе. Первая и самая главная причина, при которой кондиционер не работает или работает не эффективно (дует слабо холодным воздухом) - это недостаточное количество фреона или же его полное отсутствие в системе. Перезаправлять систему рекомендуют, как правило, не реже, чем раз в два года. При проведении подобной процедуры Вы всегда поддерживаете требуемое количество газа и частично обновляете масло в системе автокондиционера. Да-да, в системе, помимо фреона есть масло. Это не моторное масло, а масло, специально предназн

В современном мире мы все привыкаем к комфорту, в том числе и в автомобиле. Современные автомобили пестрят всевозможными ассистентами и помощниками водителя и пассажиров. И такая вещь, как автокондиционер, стала неотъемлемой частью автомобиля. Естественно, с течением времени, как и многие агрегаты автомобиля, требует обслуживания и ухода. В этой статье опишу две самые распространенные проблемы при которых автокондиционер будет работать неэффективно или не будет работать вовсе.

наш сегодняшний пациент-Nissan Murano второго поколения
наш сегодняшний пациент-Nissan Murano второго поколения

Первая и самая главная причина, при которой кондиционер не работает или работает не эффективно (дует слабо холодным воздухом) - это недостаточное количество фреона или же его полное отсутствие в системе. Перезаправлять систему рекомендуют, как правило, не реже, чем раз в два года. При проведении подобной процедуры Вы всегда поддерживаете требуемое количество газа и частично обновляете масло в системе автокондиционера. Да-да, в системе, помимо фреона есть масло. Это не моторное масло, а масло, специально предназначенное для компрессоров кондиционера. Оно смазывает компрессор кондиционера и, смешиваясь с фреоном, разлетается по всей системе, предотвращает преждевременное разрушение резиновых уплотнений. А еще при перезаправке кондиционера в ХОРОШИХ сервисах используют масло с ультрафиолетовым красителем. К примеру, чтобы найти место прокола в велосипедной камере, нам достаточно её накачать и опустить в воду и мы сразу увидим, где прокол. А вот с компонентами автокондиционера так не получается. В месте утечки газа мы увидим характерный масляный опыл и салатовое свечение при облучении ультрафиолетовой лампой.

на нижней части цилиндра (правая часть радиатора) тот самый масляный опыл
на нижней части цилиндра (правая часть радиатора) тот самый масляный опыл

Вторая причина отказа работы автокондиционера - это грязные радиаторы. В 90% случаев это основной радиатор охлаждения двигателя. Так повелось, что он расположен после всех прочих радиаторов в автомобиле. В некоторых автомобилях количество радиаторов на мордочке может достигать 5-6 штук(!) от разных систем.

нижняя часть радиатора прилично забита грязью и песком
нижняя часть радиатора прилично забита грязью и песком

Забитые дорожной пылью и пухом растений соты радиатора самым негативным образом воздействуют на его способность отводить тепло от антифриза и препятствуют движению воздушного потока через радиатор кондиционера. Радиатор кондиционера как правило соответствует по площади радиатору охлаждения и перекрывает его полностью. Блок управления двигателем получает информацию от различных датчиков и, согласно алгоритму, принимает решение отключить кондиционер. Таким образом предотвращая перегрев двигателя и разрушение компонентов системы кондиционера от черезвычайно высокого давления газа в системе.

А дальше дело остается за малым. В нашем случае хорошенечко промыть соты основного радиатора охлаждения.

несем на мойку и аккуратно моем
несем на мойку и аккуратно моем

Проверяем качество работы

-5

Ставим радиаторы обратно на автомобиль. Ставим новые уплотнения в местах размыкания трубок кондиционера.

на контрасте хорошо виден новый радиатор кондиционера
на контрасте хорошо виден новый радиатор кондиционера

Заполняем систему охлаждения антифризом, проверяем уровень масла в автоматической коробке (CVT) т.к. в радиаторе есть еще теплообменник для трансмиссионного масла, но это уже другая история. И финал: закачиваем фреон в необходимом количестве.

рекомендуем перезаправлять кондиционер специализированным оборудованием
рекомендуем перезаправлять кондиционер специализированным оборудованием

После заправки проверяем корректность работы кондиционера, прогреваем автомобиль, выгоняем воздушные пробки из системы охлаждения. Проверяем еще раз на возможные утечки. Даем остыть, корректируем уровень антифриза. Автомобиль готов, можно его передавать собственнику.