5K подписчиков

Так ли плохи были советские авто?

1K прочитали

Есть мнение, что в СССР не могли и не умели делать легковые автомобили..... Сегодня расскажу одну историю, которая произошла со мной в начале 90х годов.

В то время у меня был ваз 2103-77 года выпуска. Считаю, что это самый лучший автомобиль из классики, выпущенной на Тольяттинском заводе.

Ваз 2103
Ваз 2103

В начале 90-х была большая проблема с запчастями....Ну, как большая...., их просто не было в автомагазинах, для того чтобы купить какую-нибудь запчасть (достать), надо было иметь блат в этих магазинах, или покупать у спекулянтов втридорога...

У моей "тройки" в то время была проблема с катушкой зажигания, там где вставлялся высоковольтный провод, была трещина на корпусе и, когда туда попадала вода, то движок начинало трясти или он вообще глох, и приходилось тогда долго просушивать катушку. Попытки заклеить трещину ни к чему не привели, нужна была замена.

Есть мнение, что в СССР не могли и не умели делать легковые автомобили..... Сегодня расскажу одну историю, которая произошла со мной в начале 90х годов. В то время у меня был ваз 2103-77 года выпуска.-2

Купить в автомагазине было нереально, блата не было, на барахолке была, но стоила бешеные деньги, и, так как в приоритете у меня была покупка резины, потому как ездил я на "лысаке" зимой и летом, решил отложить покупку катушки до лучших времён, тем более, что эта неисправность проявлялась редко, а зимой вообще эта проблема исчезла...

И вот, как то гуляя по лесу в поисках грибов, я наткнулся на разобранный москвич 412 , частое явление в то время, из за дефицита запчастей угоняли машины очень часто, мою "тройку" пытались угнать четыре раза, и только из за применения хитрых средств противоугона, не смогли ни разу🤗....

Примерна в таком виде
Примерна в таком виде

Видно было, что москвич находился там давно, пару лет как минимум, был он полностью разобран, лежал на боку, разукомплектовали полностью, сняли всё, что смогли открутить, да ещё и попытались сжечь, правда неудачно, сгорела только задняя часть, видимо бензину пожалели, он тоже тогда был в дефиците...

Походил я вокруг него, заглянул под капот и обнаружил, что как раз катушку зажигания и не сняли, видимо, не смогли открутить...

И вот, в первый и наверное последний раз, надумал я взять чужое...!Инструмента, понятно, нет, только нож, и вот при помощи ножа, минут за сорок, я всё-таки умудрился её снять, вместе с проводами и странной белой коробочкой за катушкой....

Есть мнение, что в СССР не могли и не умели делать легковые автомобили..... Сегодня расскажу одну историю, которая произошла со мной в начале 90х годов. В то время у меня был ваз 2103-77 года выпуска.-4

Придя домой, начал изучать катушку, пытаясь понять, почему там три вывода, а не два, как у жигулей...! Оказалось, катушка была шести-вольтовой...

Первым желанием было просто выкинуть её...! Но было непонятно, аккумулятор в москвиче двенадцати-вольтовый, а катушка шесть вольт, как такое может быть? Решил разобраться...

Нашел электросхему москвича и понял всю гениальность наших конструкторов, которые придумали простое решение, как облегчить зимний запуск движка!!!

Сейчас немного о проблемах запуска двигателя в морозы. Главная проблема при зимнем запуске, это падение напряжения АКБ при работе стартера, холодный двигатель трудней провернуть, поэтому стартер берет больший ток из АКБ, как следствие, сильно падает напряжение и на катушку зажигания идёт уже не 12 вольт, а ,в лучшем случае, 6-8 вольт, соответственно, и высокое напряжение с выхода катушки меньше, и его не хватает для пробоя зазора в свече (нет искры), и получается, что стартер вроде крутит, а мотор не заводится....

Для решения этой проблемы, конструкторы решили поставить 6-вольтовую катушку и, чтобы она не сгорела, запитали её через сопротивление, а в режиме запуска подключать её напрямую. Как говориться, всё гениальное просто👍

Сопротивление
Сопротивление

Надо сказать, что в те времена я тоже испытывал большие трудности с зимним запуском, АКБ был старый (тоже дефицит), поэтому решил переделать систему зажигания под эту катушку, тем более, что переделок было минимум, та коробочка которую, я снял вместе с катушкой, как раз и было сопротивление...

После переделки, проблемы с зимним запуском исчезли совсем, если стартер мог провернуть хотя бы пол-оборота, то движок гарантированно заводился в любой мороз. Помню удивлённые глаза автовладельцев на стоянке, когда в минус сорок градусов я с пол-оборота заводил тройку, спрашивали, что за аккумулятор у меня, не зная, что дело то вовсе и не в АКБ 😉

Правда продлилось это недолго, где-то года через три, во время поездки на рыбалку, на трассе, в сотне километров от дома, движок вдруг заглох, оказалось сгорело сопротивление....! Слава Богу, в багажнике лежала старая катушка...

Сгоревшее сопротивление
Сгоревшее сопротивление

Вот такие, простые и, в тоже время, гениальные решения приходили в голову нашим конструкторам!!!

Подписывайтесь, пишите свои комментарии, ставьте лайки👍