оглавление канала
Мы продолжили свое движение, и вскоре оказались на набережной. Здесь ветер уже бушевал вовсю. Волны прозрачными бирюзово-серыми громадами высились на подступах к суше, и разбивались на миллиарды мелких брызг, наткнувшись на суровый, окованный в гранит, берег.
Буйство стихии всегда вдохновляло меня, наполняя какой-то неудержимой энергией. Будь то гроза, сильный ветер или морской шторм. Я замерла на берегу, словно меня пригвоздили к месту неведомые силы. Мелкие соленые брызги буквально накрывали меня с ног до головы, и через несколько минут я вымокла почти до нитки. Саша ежился под натиском морских брызг, глядя на меня нерешительно. Ему, безусловно, хотелось отойти подальше от парапета, чтобы не подвергаться бушующей атаке моря, но, он не решался оставить меня одну. А я стояла с закрытыми глазами, впитывая в себя ярость моря, словно губка, заряжаясь его энергией, и теряя связь с реальностью. В голове моей опять зазвучала ТА песня, называемая зовом ветра. Губы, будто сами по себе, стали шептать слова на неизвестном мне языке. А душа ликовала, возносясь под звуки этой мелодии в какие-то недосягаемые высоты.
Кто-то тянул меня за руку, и сквозь рев ветра и волн, я с трудом разобрала свое имя. Открыла глаза. Саша стоял рядом со мной, и тянул меня за руку, без конца повторяя:
- Марта, остановись!! Прошу тебя!! Хватит!! Пойдем отсюда!!
Вид он имел весьма жалкий, мокрые волосы слиплись прядями на лбу, в глазах стоял страх, одежда промокла, и, кажется, он дрожал от холода. А мне было жарко. Какой-то туман затмевал мой разум, и, в то же время, мысли были четкими и ясными. Мое сознание разделилось. И я прежняя, смотрела на меня настоящую как бы издалека, со стороны. Как будто энергия ветра бурлила во мне, заставляя закипать саму кровь. Я уставилась на него с недоумением и даже, с неким раздражением. Как он посмел?! Как он посмел прерывать Зов ветра?! Кто он такой, этот никчемный жалкий человечишко, чтобы препятствовать мне?! Той, которой подвластен ветер?!
И тут, Саша сделал то, что я от него никак не ожидала. Он залепил мне пощечину. Мой голова дернулась, и я в недоумении уставилась на него. В голове что-то зазвенело порванной струной. И я, словно очнувшись, и ощутив себя здесь и сейчас, заорала, чтобы перекричать рев бури.
- Ты что, с ума сошел?! Что ты делаешь?! – И потерла щеку, на которой красным пятном горела его оплеуха.
Саша смотрел на меня испуганными глазами, будто, пытаясь что-то найти в моем лице, и понять, кто стоит перед ним. Увиденное его, явно, успокоило, испуг ушел из глаз уступая место отчаянной мольбе. Он что-то прокричал, но я не услышала слов, скорее, поняла по его губам:
- Пойдем отсюда!! Немедленно!! – И потянул меня за руку, стараясь увести с набережной.
На меня напало какое-то непонятное состояние, словно во сне, и словно все происходит не со мной. Я покорно поплелась за Сашей. В себя пришла, уже сидя на скамейке, и трясясь от холода. Саша стоял рядом и внимательно за мною наблюдал. Когда заметил, что меня начало колотить, сурово произнес:
- Тебе срочно надо переодеться в сухое и выпить горячего чая. Поехали ко мне, я тут недалеко живу.
Я покачала отрицательно головой.
- Лучше я домой. На трамвае пять минут езды. А там, и сухая одежда, и горячий чай. – Чакая зубами, не без труда выдавила я.
Саша подумал несколько секунд и кивнул головой.
- Тогда давай, до остановки бегом, иначе простудишься.
И мы с ним понеслись резвой рысью. Сначала у меня плохо получалось. Замерзшее тело было будто деревянное, и не хотело подчиняться, но потом все пошло веселее. Нам повезло, не успели мы подбежать к остановке, как подошел трамвай. Пассажиры сначала косились на нас, потом в окно, пытаясь, видимо, понять, где нас так угораздило вымокнуть. Но, честно говоря, мне это было совершенно безразлично. Происходившее со мной на набережной некоторое время назад, занимало меня куда больше, чем те странные взгляды, которые бросали на нас окружающие. Мы вышли на нужной остановке и, опять бегом, припустили к дому. На бегу я озадачилась мыслью, что, скорее всего, придется пригласить в квартиру Сашу. Ну, не могу же я, в конце концов, оставить его мокрого на улице! Это было бы совсем не по-человечески.
Дрожащими от холода руками, я вставила ключ в замочную скважину, и быстро открыла дверь. Скинув мокрый плащ и туфли в прихожей, и, предложив Саше сделать тоже самое, сразу прошла в кухню, и поставила чайник на плиту. Васька, лежавший на подоконнике, вопросительно мяукнул.
- Вот, зверь, видишь, промокли до последней нитки. Надо чаю горячего выпить.
Кот как-то странно прореагировал на мои слова. Поднявшись на лапы, он выгнул спину дугой и зашипел, глядя мне за спину.
- Ты чего, зверь? – Я оглянулась и увидела в дверях кухни Сашу со смущенной улыбкой.
Он переминался с ноги на ногу, с его штанов капала вода, собираясь в маленькие лужицы на полу. Я отрывисто бросила:
- Проходи. Сейчас я тебе сухое полотенце дам. – Саша сделал шаг в сторону стула, стоявшего у стола.
В это же время Васька заорал каким-то утробным воплем, больше похожим на пожарную сирену, чем на обычное кошачье мяуканье. Глаза его сделались злыми и замерцали желтыми искрами, словно он собирался кинуться в бой.
- Это свои, кот. Успокойся, пожалуйста.
Саша замер около стула, так и не решившись на него сесть, с опаской поглядывая на кота.
- Пожалуй, я лучше пойду… - Нерешительно проговорил он.
Я помотала головой.
- И не думай! В таком виде ты моментально простудишься.
Я собралась выйти из кухни за полотенцем, а Васька, в этот момент, спрыгнул с подоконника, и встал в боевой стойке напротив Саши.
- Да, что с тобой такое!!! А ну, марш в комнату, и завязывай мне тут свой характер показывать! Ты же хозяин, значит должен быть гостеприимным!!
Я наклонилась и подтолкнула упирающегося кота в сторону двери. Он недовольно глянул на меня, и нехотя подчинился. Проследив, чтобы кот не вздумал вернуться в кухню, и, чего доброго, не затеял там драку, я сходила в спальню и принесла полотенце Саше, который все еще не решался сесть на стул, а так и стоял около стеночки.
- Не обращай внимания. Кот не привык к гостям. Думаю, у Флоры их много не бывает. А характер у него, сам видишь, какой. Я быстро в ванную, а ты, пожалуйста, завари свежего чая. Мята в коробочке, заварник на столе.
Саша слегка расслабился, кивнул головой мне в знак согласия, и стал вытирать мокрые волосы принесенным полотенцем.