Идут-бредут наши друзья за катящимся впереди клубком. Толи в ногу бредут, толи в лапу, но одним словом: дружно.
- Скажи, Рыжий, а за что ты Валентину так любишь?- поинтересовался вдруг у кота Иванушка.
- А чего ж её не любить? И умная, и домовитая, и ни одно моё потомство не потопила, всех пристроила в хорошие руки. А еще она страсть как сказки любит, загадки разные да кроссворды.
Устроюсь вечером рядом с ней, а она ребусы гадает, умные книги читает, сказки мне рассказывает. А сказки, Ваня, енто тебе не просто забава бесполезная, они много чему научить могут.
- Вот рассмешил – расхохотался на весь лес Иван. – Ну, с умными книгами соглашусь, на то они и умные. А сказки-то чему научить могут? Как репку всем семейством тащить, да яйца золотые нести?
- Ох, и дремучее ты создание, Ванечка, - вздохнул Рыжий. – Время обеденное, пора и подкрепиться, негоже голодными топать. Доставай скатерть-самобранку. А пока трапезничать будем, я тебе ликбез устрою.
- Это что ты мне тут устроить собрался? - сунул Иван к носу котяры огромный кулак.
- Что-что? Ликвидацию безграмотности! А ты что подумал, горе ты луковое? – закатил в небо глаза Рыжий.
- Ну, енто можно, устраивай. Мне надобно будет перед Марусей во всей красе предстать, она тоже баба умная. А мужику негоже глупее своей бабы быть. Давай, «ликбезничай» ужо, - с этими словами Иван оторвал крупный кусок окорока и сунул себе в рот.
- Вот какие сказки ты за свою жизнь прочёл? – поинтересовался Рыжий, облизывая с блюдца сметану.
- Колобка читал, Репку, про медведей, про Машу, - продолжал жевать Иванушка, пытаясь вспомнить все прочитанные сказки.
- Дело ясное, что дело тёмное, - вздохнул котяра.- Эти сказки детки трёхгодовалые знают, а ты вон какой уже вымахал. Как вернемся, накажу Валентине рассказать тебе сказки из Книги джунглей.
- Вернемся домой, я тебе первым делом затрещину выпишу, чтобы не умничал, - пробурчал себе под нос парень.
- Книгу джунглей написал умнейший английский писатель Джозеф Редьярд Киплинг, - продолжал Рыжий, прикинувшись, что про затрещину ничего не услышал.
- Джо… Ре… Кто? – аж подавился Иван. – Слушай, давай поговорим о Колобке, а то от таких умных речей у меня аппетит теряется, - взмолился Иванушка.
- Хм, надо не забывать с кем беседу веду, - хмыкнул Рыжий. – Так, забудь, просто Киплинг. Это хоть запомнишь?
- Сейчас тарелки две борща наверну, лучше будет запоминаться на сытый-то желудок, - поразмыслил Иван. – Это запомню, продолжай умничать.
- Книга джунглей состоит из рассказов про парнишку Маугли, ребёнка, воспитанного волками.
- Ишь, какое зверье умное пошло, - подумал Иван. – То волки воспитывают, то коты, - и он легонько щёлкнул Рыжего по уху.
– Это я муху отогнал, не отвлекайся.
- И хорошее зверьё на пути Маугли встречалось, и шакалистое. Тут тоже все, как и у людей, - сказал Рыжий, и в ответ зарядил лапой Ивану по правому уху. – Комара снял, не отвлекаемся.
- Многому научился Маугли у своих друзей, Акелы, Балу и Багиры. Крепким вырос парнишка, красивым. И мозгов поболей, чем у некоторых, - вновь съязвил кот, но Иван в это время как раз чесал ухо после удара, поэтому Рыжему за очередную пакость пендаля не досталось.
- Продолжаем ликвидацию безграмотности, - как ни в чём не бывало, произнёс котяра. – Перейдём к нашим, близким по духу сказкам.
Говорит ли тебе что-нибудь, о, свет моих рыжих очей, имя Павла Петровича Бажова?
После этих слов кот поймал такого леща, что рыбу надолго исключит из своего рациона питания.
- Какие мы нервные, подумаешь, - надул щёки Рыжий. – Уж и умом блеснуть нельзя. Ничего, перевернётся и на моей улице грузовик с вкуснятиной.
А что это мы там делаем за спиной, - только и успел вымолвить кот, как в небо полетел жёлтый лепесток цветика-семицветика со словами:
Лети, жёлтый лепесток,
Принеси мозгов поток.
Кот совсем меня достал.
Сделай так, чтоб умным стал.
Лепесток покружил-покружил в воздухе, да и опустился у ног Ивана, как ни в чём не бывало.
- Эх ты, дубина стоеросовая, - только и успел молвить Рыжий.
– Всем хорош цветик-семицветик, только вот мозги не раздаёт направо-налево, тут самому учиться надобно. Эх, цельный лепесток сгубил. Ну, ничего, ума-разума по дороге прибавим, а лепесток я подберу. Авось Валентине и удастся из него новый цвет вырастить.
А тебе, мой разлюбезный друг Иванушка, я сейчас конспект умных предложений напишу, учить будешь в дороге. А потом экзамен Валентине сдашь еще, ууууу, - растопырил на Ивана свои когти Рыжий.
- А я чё, я ничё. Давай свой конспект, слово-то, какое непонятное, буду косяки править, ума-разума честно набираться.
И Рыжий протянул Ване свиток с названиями сказок умных да с фамилиями авторов их написавших.
Дальше бредут друзья по полям, по лугам, да по болотам непроходимым. Ванечка всё конспект кота учит, и кажется ему, что голова уже вовсю мозгами наполнилась, аж трещит от переизбытку. И коту отомстить, да умом блеснуть, ужас, как хочется.
- Рыжий, а Рыжий. А что ты там про загадки да шарады с кроссвордами говорил? Я таких словей пока не знаю, но всем нутром чую: пора учиться, созрел я до университетского диплому.
- А что? Давай начнём с простецкого: с загадок, - потёр лапы котяра. – За каждый неверный ответ – щелбан тебе по лбу.
Почесал Иван лоб, глянул на мягкую лапку кота, да сдури и согласился.
- Слушай, Ванечка, первую загадку: из какого слова из семи букв можно удалить одну букву так, чтобы остались только две?
- А покороче слов у тебя нет? – пихнул Иван Рыжего. – Что сразу с таких длинных начинаешь? Аж целых семь букв!
- А может, просто с повторения алфавита начнем? – пробурчал котяра. – Его-то ты хоть знаешь?
- Знаю, - зарделся от гордости Иван. – Но тебе не расскажу.
- Ну, и? Думать будем, аль лоб подставлять?
- Чё сразу лоб-то? Хочу воспользоваться подсказкой, право имею.
- Что-то я не упомню, чтобы данное право оговаривалось, - проурчал кот. - Ну, да ладно, дам тебе крохотный шанс, по лбу надавать завсегда успею.
Слушай, Ванечка, меня внимательно, да шевели тем, что в голове имеется: «Буква-рь, буква-рь, буква-рь»…
Сколько раз пришлось Рыжему повторить подсказку, сие не подсчитывалось. Он и разную интонацию подбирал, и разную скорость произнесения, а воз был и ныне там.
Километров через пять Иван застыл как вкопанный, хлопнул себя со всей дури по лбу, растянул улыбку до ушей и выдал:
- Букварь! Это же букварь! Убираем слово «буква», оставляем –рь! Две буквы осталось из семи.
- Слава кильке в томатном соусе! - закатил глаза в небо котяра. – Как же быстро до тебя дошло, даже солнце сесть не успело.
- А ты не дразнись, - обиделся на товарища Ванечка. – Я еще только учусь. Давай следующую загадку, жуть, как интересно.
- Интересно? – хитро прищурился Рыжий, потирая лапки. – Тогда слушай: где вода стоит столбом? Только больше подсказки не проси.
На этот раз они молча прошли километра три. Ванечка то чесал лоб, то морщил его, то руки к небу протягивал. Наконец, остановился.
- Неужто докумекал? – подумал Рыжий, но Иван лишь молча наклонился и подставил лоб для щелбана. Звук получился таким, словно по пустому ведру ударили.
- Эх, работать над тобой еще и работать, - глубоко вздохнул Рыжий.
Прошли они еще километров двадцать, итогом каковых стали семь щелбанов и два верных ответа.
Очередной день их путешествия катился к ночи. Выбрав для ночёвки небольшую полянку и перекусив, друзья улеглись спать.
Ближе к утру Рыжего разбудил пищащий у самого уха комар. Он подхватился, чтобы того прихлопнуть, и увидел рядом с угасающим костром Ванечку. Тот сидел над своим конспектом и что-то тщательно выводил в нём угольком.
Котяра подкрался на своих мягких лапах и заглянул парню через плечо.
- Никогда не знаешь, когда и где что может пригодиться. Ученье свет, а не ученье – тьма. Надо записать все загадки в умную штуку «конспект», чтобы выучить, да не забыть, - бормотал под нос Ванюшка, аккуратно выводя каждую букву.
- А всё-таки, он молодец, - улыбнулся в усы котяра и отправился досматривать свой сон, в котором он сидел рядом с Валентиной, и та нежно гладила его рыжую шерстку.
Продолжение следует...
А я жду ваши комментарии, лайки и подписку:) Подписка всегда будет взаимной:)