Иннокентий и дед Митя долго сидели на берегу реки. Уже стало смеркаться, на чистом, без единой тучки небе то тут, то там зажигались звёзды. Река величаво несла свои воды по только ей одной, известному маршруту. Лунная дорожка пролегла по тёмной глади реки, осветив ночную темноту. Иннокентий смотрел на мерцающий след на воде, ощущая небывалое спокойствие и умиротворение.
Говорить не хотелось, сидели молча, каждый думал о своём. От реки потянуло ночной прохладой. Дед Митя, кряхтя, поднялся.
- Ну что, мил человек! Пора и по домам. Тебе отдыхать нужно. Что думаешь делать?
- Знаешь, отец, я пока не решил. Вернее, знаю, что решать ничего не нужно, пусть всё идёт своим чередом. Думаю лишь о том, что в первый мой приезд в деревню, тётка Марья снилась мне несколько раз, обещала помогать, об этом часто думаю. Если честно, то не могу понять, что это за помощь и как она мне помочь сможет.
- А ты не думай! Сказала поможет, значит поможет! Ты, если что со мной советуйся, я хоть и простой человек, а Марья доверяла мне, такого я с ней видел, что тебе и во сне не снилось.
Иннокентий уже ничего не скрывал от деда Мити, все свои мысли доверял ему.
- Хорошо, отец! Слова твои буду помнить. Ну давай, пошли потихоньку. Завтра надо на мою поляну сходить, тянет меня туда, душой соскучился, ждёт меня лес, чувствую я это!
- Ну вот и хорошо! Это только кажется, что лес бездушные ёлки и трава. Ан нет! Живой он, чует, кто с добром к нему. Тому и сам все свои тайны откроет. Сходи, сходи! Но про рыбалку не забывай, уговор был.
- Помню всё, не забыл, дай отец лишь мысли привести в порядок, чувствую что - то новое, непознанное, а понять пока не могу. Дай пару дней и пойдём утречком.
- Вот и договорились. Клюёт у нас тут, не успеешь забрасывать. А я тебе такой ушицы наварю, все твои мысли на место встанут! Сам варю, даже Анфисушку не подпускаю.
Улыбнулся Иннокентий и, поддавшись внезапному порыву, обнял деда.
- Как я рад, что вернулся! Очень рад!
Разошлись, когда совсем стемнело. Иннокентий дошёл до крыльца, поднял голову и увидел небо, усеянное мириадами светящихся точек.
- Красота - то какая!
Войдя в дом, мужчина не стал включать свет, ему казалось, что от вспыхнувшей лампочки развеется ощущение чего - то сказочного, необычного. Он посмотрел на распахнутую дверь Марьиной комнаты, она как -будто приглашала к себе нового хозяина.
Иннокентий зашёл в комнату, зажёг свечу, которые в изобилии лежали на полках рядом с травами. Наверное и Марья так сидела здесь, под мерцание свечи. Он сел за стол, взял в руки первую попавшуюся тетрадь и с удовольствием погрузился в мир трав, деревьев, описанный Марьей ярко и понятно.
Он читал долго. Потом поднял голову.
- Надо отдыхать, не зря я говорил про распорядок дня. Могу всю ночь просидеть, читая, а днём - то дела есть.
Он хотел уже выйти из комнаты, но его привлёк один рисунок в тетради. Рассматривая его, Иннокентий увидел недалеко от стола пучок травы. Он был очень похож на тот, нарисованный. Подойдя к траве, Иннокентий взял её в руки, чтобы с сравнить с рисунком. Он ощутил покалывание в пальцах, лёгкое, но достаточно ощутимое. Отложив пучок, Иннокентий взял другой.
Покалывания не было. Взял первый - есть! Перелистнув страницу, он сравнил рисунок с травами в комнате, нашёл похожий, нет, не то! Рядом висел другой, почти такой же, взяв его в руки, Иннокентий ощутил знакомое покалывание. Проверил ещё! Всё ему стало понятно.
- Вот и помощь Марьи началась!
Неожиданно тетрадь закрылась, можно списать на ветер из открытого окна, но Иннокентий догадался, что это Марья дала ему знак, он правильно всё понял. Иннокентий своим трезвым умом не совсем понимал суть происходящего, но решил довериться чувствам. Он вышел в другую комнату и повинуясь странному желанию, поклонился фотографии Марьи, той, которую она просила оставить.
- Спасибо тебе, Марья, за помощь твою, за науку. Постараюсь быть прилежным учеником.
Показалось ему, или нет, но уголки губ на фотографии дрогнули в лёгкой улыбке.
- Так, всё, пора спать! Хоть я и понимаю, что здесь мистика происходит, но как - бы голову не повредить. Ох ты, вот ни думал, ни гадал... Спать, спать!
Приснилась ему Марья. Она улыбалась, как будто приветствуя его, радуясь приезду.
- Завтра сходи на поляну, ждёт тебя лес, скучает. Сходи, да тетрадь какую - нибудь возьми. Хоть и лето прошло, травы мало становится, но присмотрись, может что и узнаешь. Сам определишь, что нужно тебе, а что нет, теперь знаешь, как!
Утром Иннокентий встал очень рано. Было такое ощущение, что кто - то зовёт его, ждёт. Он не стал завтракать, лишь умылся и собрал с собой нехитрый перекус. Не было и шести часов, как он уже шагал по направлению к лесу. День обещал быть тёплым и ясным. Летней росы уже нет, но трава ещё зелена. Утренний туман поднимался над лесом.
Лес стоял плотной стеной. Иннокентий приветственно поднял руку, раньше бы он сам над собой пошутил по этому поводу, но сейчас это казалось ему таким естественным, что он даже потрепал за ветку огромную ель, как будто здороваясь и выбрав её главной. Вот и знакомые места!
- Как же я жил без этого?
Иннокентий вышел на поляну. Вот его пень, на котором он так любил сидеть. Отошла земляника, но в воздухе витал еле уловимый её запах. Даже если мужчине это казалось, он был рад всему - и запахам, и лесу, и пению птиц. Он решил сегодня долго не задерживаться, лишь проверить то, что случилось с ним вчера.
Неспешно закусив, Иннокентий нашёл на поляне траву, которая была похожа на тетрадный рисунок, когда взялся за неё, ощутил знакомое покалывание в пальцах.
- Значит, не ошибся!
Он набрал пару пучков трав и попрощавшись с лесом, пошёл к дому. Как ни крути, а есть насущные дела. Он шёл, ощущая лёгкость во всём теле, как будто сбросил не один десяток лет. Никогда за последние годы он не помнил такого настроения, такой силы, которую давал ему лес.