Велосипедисты уходят с дороги на тротуар потому что на дороге летят автомобили и каждый считает своим долгом протиснуться между велосипедом и встречной машиной, как то прижать, посигналить, обогнать и сразу же остановиться. Но когда ты уходишь с дороги ты замечаешь что во первых разумеется ты лишний среди пешеходов это раз, во вторых ты теряешь все преимущества и должен смотреть кто там выезжает с прилегающих территорий. Часто велосипедистов сбивают именно на тротуаре, именно те кто выезжает с прилегающих территорий, из дворов к примеру. Ну и последнее, кажется что на тротуарах будет какое то спасение от машин, но это не так. Тротуары завалены машинами, между машинами и заборами обязательно стоит какой нибудь таксист и ждёт человека и будет там стоять ещё минут 10 и его не объехать. Поэтому приходится комбинировать езду. Я езжу по проезжей части, но выезжаю на тротуар чтобы объехать пробку например. Людям в звонки не звоню, жду когда получится проехать. Мне кажется это самая оптимальная возможность езды на велосипеде. На дороге еду так, чтобы правая ручка руля была в самом крайнем положении, но не правее сплошной полосы или бордюра, то есть занимаю много места на проезжей части специально для того, чтобы водители даже не думали что могут поместиться между мной и встречным потоком (или соседней полосой) жди когда появится возможность объехать и объезжай.