3 подписчика

Вы управляете информацией или дезинформация управляет Вами?

Насколько хорошо Вы знаете свое предприятие?... Да, вопрос несколько абстрактен – тогда давайте сформулируем точнее: насколько Вы доверяете той информации, которая поступает к Вам в виде отчетов, сводок, протоколов оперативных совещаний или просто пролетающих рядом с Вами документов?

Или дезинформация управляет Вами?!
Или дезинформация управляет Вами?!

Да даже еще проще – к Вам на утверждение поступает заявка на покупку дорогого оборудования. А в ней написано: станок, модель, цена. Всё. … А, нет – еще комментарий от местного руководителя производственного отдела: «Необходимо закупить, т.к. нужно новое оборудование для повышения производительности труда, а существующее оборудование уже устарело» Повышение производительности труда - это, безусловно, хорошо. Вот только мы хотим повысить эту производительность на сколько процентов? А почему вдруг сейчас понадобилось повышать? А почему раньше не повышали? А текущий уровень производительности замеряли? Просто если нет текущего уровня, то как мы поймем, что эта самая производительность повысилась? Если замеряли - то каким методом? И что значит «устарело»? Было бы понятно, если бы на этом оборудовании нельзя вырабатывать новую норму, потому что станок крайне нестабильно работает и все чаще нуждается в ремонте - и поэтому его пора менять… Но в таком случае, где статистика ремонтов за последние два месяца (хотя бы)? Но об этом в комментарии ни слова… Но, безусловно, разбираться во всем этом некогда, у Вас и так дел куча, да и если не подпишете, то вдруг без этого станка реально встанет производство? И тогда у кое-кого будет оправдание на несколько месяцев вперед: «Вы же не утвердили – и у меня всё стоит на линии». И неуверенная рука того, кто тут за все отвечает, ставит подпись (в тайне молясь, чтобы это оборудование реально «повысило производительность»)

Вот в таком вот информационном поле живет подавляющее большинство предприятий. Информация к Вам приходит из одного темного угла и улетает в другой темный угол. И в этих темных углах «хоть глаза выколи» - реальной картины не видно совсем… Именно поэтому такое состояние дел часто называют «СМРАД». СМРАД – это сленговый термин, который является своего рода аббревиатурой: «Средства Массовой Рекламы, Агитации и Дезинформации». Изначально так в шутку в 2000-е годы называли СМИ (средства массовой информации), но потом стало понятно, что это явление распространяется куда дальше новостных сводок. Поначалу сложно поверить, но СМРАД, как явление, распространяется по вполне определенной модели, состоящей из 3-х стадий: Вход – Переработка – Выход. Просто данная модель действует в негативную сторону – т.е. если на Входе информация «все еще ничего», то на Выходе это самый настоящий СМРАД, который заставляет Вас принимать абсолютно неверные решения (просто потому что они основаны на том, чего нет…).

Рассмотрим подробнее эту модель из 3-х стадий:

Реклама
Реклама

Стадия 1. Вход – это Реклама.

Реклама (в изначальном смысле) – это направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему. Аналогичным образом сотрудники (и в некоторых случаях – конкуренты) стараются привлечь внимание к тем вещам, которые важны для них (либо к чему угодно, но только не к тому, что им невыгодно). Но далеко не факт, что эта информация важна для Вас… Скорее даже так: есть 1000 и 1 причина, по которой нужно заговаривать зубы руководству. Но есть только 1 причина говорить полную правду: безальтернативность. Думаете это не так? Просто задайтесь вопросом, насколько Ваши интересы совпадают с интересами сотрудников. Но самый главный вопрос выглядит так: почему «рекламы» больше всего появляется именно на среднем уровне иерархии – среди руководителей среднего звена и заместителей?

Правильный ответ: потому что на этом уровне уже есть рычаги управления, но еще нет того самого уровня ответственности. Той, которая влечет за собой реальные последствия… Поэтому здесь «всё можно».
Переработка
Переработка

Стадия 2. Переработка – это Агитация.

Агитация в изначальном смысле – устная, печатная и наглядная политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью участия в политических действиях. Если реклама изначально несет функцию привлечения (хотя и оказывает воздействие на сознание), то агитация имеет цель сформировать полноценную картину в сознании человека - и совсем не ту картину, которая отражает реальность. На этапе агитации сотрудники пытаются переработать информацию в том ключе, которая выгодна кому угодно, только не управляющему. Это именно то, что называется в народе «преподнести в выгодном свете». Будьте уверены, здесь Вы не найдете истину. Единственное, что отделяет агитацию от дезинформации – это тот факт, что агитация – это процесс…

Дезинформация
Дезинформация

Стадия 3. Выход – это Дезинформация.

А дезинформация – это результат. Дезинформация (в изначальном смысле) – заведомо ложная или искаженная информация, предоставляемая противнику или деловому партнёру для более эффективного ведения боевых действий, сотрудничества, проверки на утечку информации и направление её утечки, выявление потенциальных клиентов чёрного рынка. Дезинформацию любят все, кроме высшего руководства – ведь это то, чем реально управляет коллектив на большинстве предприятий. Вы думаете, что Вы принимаете решения? А на основании чего? Той информации, которую Вам преподносят. Ложные, полуправдивые, не до конца выверенные факты предстают перед Вами во весь свой рост – Вам лишь нужно принять их за «чистую монету».

И если управленец это понимает, то либо он начинает жестко выстраивать систему, либо начинает рулить всем сам и становится не «Центром принятия решений» (то, чем он должен быть с точки зрения управления), а «Центром решения проблем» (именно так выглядит суровая реальность). Он носится по всему предприятию – он знает больше, чем все его подчиненные, но не всё, что нужно знать. Самое интересное – сотрудники прибегают к нему с целью решить проблему (только не предприятия, а свою личную). И в процессе «решения» сообщают ему столько всего, что лучше бы молчали, т. к. управленец уже и не знает, чему можно доверять, а чему нельзя – все сливается в одно большое противоречие. Перед ним – картина тотальных конфликтов всех со всеми.

Потому что информации уже нет, нет даже хаоса, не виден даже свет в конце туннеля – это уже можно назвать беспроглядной тьмой. В итоге рано или поздно перед ним встает вопрос: а зачем мне это все надо?...

И в этот момент нужно осознать одну простую вещь: тот, кто разбирается с людьми, всегда обречен на смрад. Решение лежит в совершенно другой плоскости – оно вообще за гранью личностных и производственных отношений. Ответ прост - СИСТЕМА!

Дополнительные статьи на данную тему:

  1. Как собственнику бизнеса уйти от ручного управления? Единственный верный способ!
  2. Статья 2 ссылка
  3. Статья 3 ссылка
  4. Статья 4 ссылка

Статья 5 ссылка

PS

Если данная статья оказалась для вас полезной, то не забудьте поделиться ей с друзьями и поставить лайк! Вам не сложно, а нам приятно. К тому же вы можете задать интересующий вас вопрос в комментариях и вы обязательно получите не него ответ!

#бизнес #управлениебизнесом #управлениепроектами #собственник #система