Найти тему
Валентин Днепров

Ил-96 в роли детектора лжи

Ил – 96 в роли детектора лжи

Ил-96 – первый советский широкофюзеляжный пассажирский самолет, показанный на выставке в Париже в 1989 году. Запущен в серийное производство на ВАСО в 1993 году. По большинству показателей, обходил мировых конкурентов, но разделив общую судьбу с Россией так и не стал мировым лидером. В эпоху Чубайса, вспомнили когда по просьбе Боинга “снимали с пробега”. Маслюков, “поинтересовался состояниeм здоровья”, но ответ не услышал – уволили. В нулевые, присвоили кличку – “завистник кубышки Кудрина”. После объявления холодной войны – 2.0, Боинг засобирался на выход. Прежде чем радоваться, вспоминает о силе лжи.

Родился в зрелом творческом коллективе, поэтому когда увидел, что начальниками назначают вчерашних фарцовщиков – понял, что Перестройка – блеф. Когда в лидеры общественного мнения, записали пустышек, а Нину Андрееву после статьи “Не могу поступиться принципами”, “замели под ковер”, понял, что Гласность – лицемерие. Конституционный запрет на идеологию, воспринял как начало эпохи либеральной диктатуры, прикрытой занавесом либеральной цензуры и не ошибся. Помнит как бежали “колбасники” в 90-е, а инженеры страдали без стоматологов, поэтому удивился инфантильности начальников, отдающих гуманитарные сектора под контроль людей не связывающих свою судьбу с Россией в “нулевые” и не удивился, когда те “испугались СВО и застыдились России”, и побежали, оставляя после себя “выжженную землю” и посылая в адрес россиян, поддержавших Путина, проклятия.

Наблюдая за “парадами тщеславия”, аплодирующими “зеленому” Чубайсу, призывающему к усилению колониальной зависимости российской экономики, понимал, что экономическая война с НАТО, будет “тяжелым похмельем” для участников.

Не удивился, что на ПМЭФ-2020, прозвучало – “не надо копаться в прошлом и критиковать бизнес и правительство до окончания СВО” и не прозвучало – давайте разработаем стратегию и “сломаем ноги экономике” противника.

Повторить опыт, практикуемый более 30-ти лет – не критиковать лидеров “гражданского общества” в экономике – токсичная идея. Тем более, что имеем опыт бегства бакалейщиков и массовиков – затейников, слывших гениями и притворявшихся директорами крупных банков и корпораций.

Ил – 96, знает цену ошибки, вне зависимости кто на борту – Президент или 300 вахтовиков. Понимает, что благодаря Байдену, эпоха Боинга заканчивается, а его начинается. Поддерживает курс Президента на технологический суверенитет, но уверен, что “не копаться в прошлом”, значит отдать разработку стратегии на откуп неучам, пиарившимся на фоне "не до самолета" Ил-112, садистам, издевавшимся над ним по просьбе Боинга и барыгам, спихнувших новый проект в Китай, вместо инженерам, остававшимся преданными ему в тяжелые годы.