Государственная политики, законодательно закрепило принципы, направленные на установление правовых основ, которые регулируют отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.
Краснодарский край отличается значительным от других регионов теплым климатом и близость морей, что естественным образом повлияло на развитие в крае туристического бизнеса. Многие годы именно Краснодарский край был «всероссийской здравницей». Развитию курортов способствовало и наличие гидроминеральных ресурсов, которые представлены различными типами минеральных вод и лечебных грязей. Именно этот вид туризма и является сегодня в каре профилирующим.
Базируясь на Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации утвердило Правила оказания услуг по реализации туристского продукта.
Исполнитель (туроператор или турагент) в соответствии с п. 25 Правил N 1852, Законом о защите прав потребителей несет ответственность:
- за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации;
- за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;
- за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;
- за включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, Правилами N 1852 и иными нормативными правовыми актами РФ;
- за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.
Оказание услуг должно отвечать ожиданиям клиента, клиент должен получить те услуги, на которые рассчитывал, в том числе и пребывание в определенном месте в целях лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях или интересах клиента.