830 подписчиков

История о девочке, которая делала то, что хотела. (Изучение языков в школе. Мутизм и логофобия)

101 прочитал

"Как же я благодарна своим родителям и учителям, за то, что они разрешали мне делать то, что я хочу. Разрешали мне делать ошибки, брать за них ответственность.

"Как же я благодарна своим родителям и учителям, за то, что они разрешали мне делать то, что я хочу. Разрешали мне делать ошибки, брать за них ответственность. Я училась всегда хорошо и легко.

Я училась всегда хорошо и легко. Участвовала в разных олимпиадах и соревнованиях. Была и скрытым и явным лидером класса, душой компании. Меня уважали учителя и я я умела расположить к себе нового учителя.

"Как же я благодарна своим родителям и учителям, за то, что они разрешали мне делать то, что я хочу. Разрешали мне делать ошибки, брать за них ответственность. Я училась всегда хорошо и легко.-2

Но многое в моей жизни мне не нравилось и я это меняла. Я рано поняла, что менять надо в себе.

Итак эпизод. "Как я учила английский язык."

Мне очень нравилась наша учитель английского языка, я даже помню, как её звали - Манус Белла Зиновьевна.

"Как же я благодарна своим родителям и учителям, за то, что они разрешали мне делать то, что я хочу. Разрешали мне делать ошибки, брать за них ответственность. Я училась всегда хорошо и легко.-3

Или не так? Написала и засомневалась. Произнесла несколько раз её имя вслух и засомневалась ещё больше. Словно не произносила я это сочетание никогда. Но это и не удивительно.

Может и не произносила.

"Как же так?", - спросите вы, - "Разве такое возможно- забыть имя?"

Да, возможно. Я и не произносила его в школе.

Мы начинали изучать английский язык в 4 классе, при переходе из начальной школы в среднюю. Нам раздали учебники. Там были картинки и надписи на английском языке.

"Как же я благодарна своим родителям и учителям, за то, что они разрешали мне делать то, что я хочу. Разрешали мне делать ошибки, брать за них ответственность. Я училась всегда хорошо и легко.-4

Началось изучение. Я ничегошеньки не понимала. Ни как читать слова, ни как составлять предложения. Особенно не понятно было, что надо делать в упражнениях и заданиях. Наш класс разделили на 2 группы - одна группа изучала немецкий, другая, и я в том числе - английский.

"Как же я благодарна своим родителям и учителям, за то, что они разрешали мне делать то, что я хочу. Разрешали мне делать ошибки, брать за них ответственность. Я училась всегда хорошо и легко.-5

Изучала - громко сказано. Сидела на уроках.

И вот в какой - то день я перестала отвечать учителю на уроке.

Помню в этот день я пришла в школу в вязанном платке из кролика (это отдельная история про кролика, может и кролик сыграл роль).

Пальто сняла, а платок снимать не стала. Более того, я подвязал его вот так:

Я повязала на голову платок и замолчала навсегда
Я повязала на голову платок и замолчала навсегда

Зачем я это сделала? Думаю, из - за прически на голове. Мне показалась она не достойной меня.

Прическа была не достойной меня
Прическа была не достойной меня

Поэтому я решила отречься от этого мира - и перестала отвечать учителю на вопросы. Я приняла обет молчания и не нарушила его до конца школы. Много лет ни разу ничего не ответила на уроке. Ни-ра-зу!"

Такую прическу хотела я
Такую прическу хотела я

Вот такой рассказ. Что же мы наблюдаем в этой истории?

Это проявление мутизма - психомоторное расстройство, проявляющегося в отказе говорить. Мутизм обычно имеет причиной психотравмы. Родители зарезали и скормил семье кролика, который до этого был домашним питомцем - его чесали, собирали пух и из него бабушка спряла нити, а мать связала для девочки платок.

"Как же я благодарна своим родителям и учителям, за то, что они разрешали мне делать то, что я хочу. Разрешали мне делать ошибки, брать за них ответственность. Я училась всегда хорошо и легко.-9

Платок стал символом протеста - постыдные непонятные и непринимаемые девочкой действия объединились с непонятным английским языком и стыдом произносить слова, которые она не знала, как произносить. Платок как бы говорил: "Вот он мой позор и стыд! Я буду об этом молчать, а хотела бы кричать. Надену его себе на голову - пусть все видят пой стыд и позор!"

"Как же я благодарна своим родителям и учителям, за то, что они разрешали мне делать то, что я хочу. Разрешали мне делать ошибки, брать за них ответственность. Я училась всегда хорошо и легко.-10

Обет молчания, как в данном случае, может быть избирательной, — например, человек, страдающий этим расстройством, свободно общается с друзьями, но с другими людьми говорить не может.

"Как же я благодарна своим родителям и учителям, за то, что они разрешали мне делать то, что я хочу. Разрешали мне делать ошибки, брать за них ответственность. Я училась всегда хорошо и легко.-11

Как вы думаете, какие это имело последствия для девочки в тот момент - /двойки, вызов родителей в школу, обсуждение на совете класса, исключение из пионеров, ...( добавь своё, моя фантазия на наказания закончилась)?/ и какие отдаленные последствия для жизни?

"Как же я благодарна своим родителям и учителям, за то, что они разрешали мне делать то, что я хочу. Разрешали мне делать ошибки, брать за них ответственность. Я училась всегда хорошо и легко.-12

Во что это вылилось? В развитие у ребенка пейрафобии (страх публичных выступлений), телефонофобии (страх разговаривать по телефону), социофоби (не желание налаживать контакт с другими людьми)

Но она этот страх поборола (почти). Участвовала в театральных постановках, выбрала такую профессию, где ей приходилось постоянно выступать.

"Как же я благодарна своим родителям и учителям, за то, что они разрешали мне делать то, что я хочу. Разрешали мне делать ошибки, брать за них ответственность. Я училась всегда хорошо и легко.-13

На протяжении жизни помогала людям с логофобиями (описанные выше расстройства объеденены этим словом) преодолеть их состояние и жизнь полной жизнью. И конечно же закалилась - научилась принимать ответственность за свои поступки, добиваться поставленной цели, развила чувство самообладания, терпения и смирения.

"Как же я благодарна своим родителям и учителям, за то, что они разрешали мне делать то, что я хочу. Разрешали мне делать ошибки, брать за них ответственность. Я училась всегда хорошо и легко.-14

А вы бы смогли молчать несколько лет?

Какие чувства вызывал у вас этот рассказ? Знали о таком растройстве? А у Вас нет таких растройств?