Найти тему
Umma

О стирании грехов при соблюдении поста в день Арафа

От абу Катады (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланника Аллаха ﷺ спросили о посте в День Арафа, и он ответил: «Он служит искуплением (прегрешений) прошедшего года и будущего года» Муслим 1162

Пост в день ‘Арафа стирает только малые грехи при условии, что человек сторонился больших грехов, что же касается больших грехов, то для их искупления необходимо искреннее покаяние.

Ибн Таймия (да помилует его Аллах) сказал:

Достоверно передаются слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что пост в день ‘Арафа стирает (грехи) двух лет, а пост в день ‘Ашура стирает (грехи) одного года. Однако слова о том, что стирает, не обязательно означают стирание больших грехов без покаяния. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что между двумя пятницами и между двумя рамаданами "искупляется то, что (было) между ними, если ты будешь сторониться больших грехов“. И известно, что молитва лучше поста, и пост в рамадан более велик, чем пост в день ‘Арафа, (но не смотря на это) даже он не стирает мелкие прегрешения, если человек не сторонится больших грехов, как об этом говорил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). И как человек может думать, что добровольный пост в течение дня или двух может стереть прелюбодеяние, воровство, распитие спиртных напитков, участие в азартных играх, колдовство и иное?

مختصر الفتاوى المصرية ١/٢٥٤

Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Некоторые говорят, что пост в день ‘Ашура стирает грехи всего года, а пост ‘Арафа увеличивает награду. И подобные обольщенные люди не ведают, что пост в рамадан и ежедневная пятикратная молитва больше и важнее, чем пост в день ‘Ашура и ‘Арафа. Пост в рамадан и молитва удаляют грехи, совершенные между ними, если человек станет сторониться больших грехов.

Рамадан до следующего рамадана, и пятница до следующей пятницы не могут удалить малые грехи без того, чтобы человек не сторонился больших грехов. И только при выполнении условий они могут стереть малые грехи.

И как же добровольный пост сможет удалить каждый большой грех, который совершил человек, и который все еще совершается им без покаяния? Это невозможно.

Однако пост в день ‘Арафа и день ‘Ашура, возможно, удалят все грехи года в общем, и награда, упомянутая в хадисе, имеет условия и преграды, и возможно настойчивость человека в совершении греха удержит стирание грехов. И если человек не упорствует в совершении больших грехов, то отсутствие упорства и пост будут способствовать стиранию грехов в целом, так же, как рамадан и пятикратная молитва при отдалении от больших грех способствуют стиранию малых грехов. Ведь Всевышний Аллах сказал:

إِنْ تَجْتَنِبُوا كَبَائِرَ مَا تُنْهَوْنَ عَنْهُ نُكَفِّرْ عَنْكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ

«Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния и введем вас в почтенный вход.» 4:31

Таким образом становится понятно, что если нечто было сделано причиной стирания грехов, то это не воспрещает ему и иной причине способствовать друг другу в стирании грехов. И вероятность удаления грехов при наличии обеих причин будет сильнее и совершеннее, чем если бы присутствовала только одна из них. И насколько сильнее бы становились причины прощения грехов, настолько бы становилось сильнее, совершеннее и полнее (само прощение)»

الجواب الكافي ١٣

Мухаммад абу Мунира