Найти тему
Визуализатор в огне

Реализм или "красота"?

Визуализация: Jesus Selvera (Zuliban).
Визуализация: Jesus Selvera (Zuliban).

Парадокс работы визуализатора заключается в том, что, с одной стороны, он стремится (должен стремиться? должен хотеть стремиться?) сделать максимально реалистичную картинку, а с другой стороны от дизайнера (который заказчик и платит деньги вообще-то) идёт запрос на "сделать картинку покрасивее".

Давайте честно: реальность не красивая. Ну то есть, как. Красивая, конечно. Но в этой красоте всегда есть сколы, пятна, потертости, пыль, шерсть кота, слегка криво прикрученные ручки шкафа, неровно стоящие тарелки. Короче говоря, реальность погружена в хаос. Он нас окружает. Наши глаза привыкли его считывать, хоть мозг и готов по привычке его игнорировать.

Но запрос от заказчика чаще всего идёт на стерильность красоту. Всё должно стоять ровно, всё должно быть чисто, как будто группа прекрасных филиппинок только-только вышла из квартиры, которую они отдраивали 3 дня. Проблема в том, что отсутствие пятен и царапин даёт эффект зализанности. И материалы превращаются в устойчивый к воздействиям пластик.

Но даже если дизайнер не против добавить живости картинки, возникает вопрос сроков. Хаос - это очень сложная система. На то, чтобы придать "живости" всем материалам в сцене и хаотично расставить все предметы, может уйти довольно много времени. А оно, как известно, не ждёт.

Вот и получается, что добиться по-настоящему реалистичного изображения визуализатору зачастую удаётся скорее в творческих работах, сделанных для себя, нежели в работах коммерческих, над которыми он трудится постоянно.