Найти тему

А поговорить? (Техника общения).

Жизнь любого человека связана общением с другими людьми. Успех либо неудача всегда будет зависеть от техники общения человека. Предлагается к вашему вниманию эффективная техника общения гарантирующая успех в общении.

Итак начнём с факторов дезорганизующих общение:

1. Если достигнуто согласие относительно целей, а мотивы, вовлекающие людей в общение не скоординированы, то общение дезорганизуется.

2. Неадекватное приписывание мотивов партнёру дезорганизует общение.

3. Отсутствие гибкости мотивов, их жёсткая фиксация вызывает дезорганизацию общения.

Техника общения.

1. Нужно непринуждённо вызывать в другом действия поддерживающие общение.

2. Исскуственно разигрываемая роль неминуемо приводит к конфликту, если теряется бдительность и мы далее не в состоянии поддерживать эту роль.

3. Быть естественным мешает процесс социального сравнения самого себя с другими, приписывание себе качеств, которые как нам кажется приписывают нам эти другие.

Эффективные правила общения:

1. Любой акт общения следует рассматривать с точки зрения ответа на вопрос, какого рода потребности находят удовлетворение в этом общении. Какие мотивы его поддерживают и придают смысл? Именно с этой точки зрения следует анализировать в памяти прошлое общение. Такой анализ расширяет наше представление о мотивах общения и совершенствует его опыт.

2. Контролируйте свои потребности, удовлетворяемые в общении. Черезмерная потребность, например получить признание, может сделать Вас смешным и странным. Следует помнить, что контроль потребностей не снижает наслаждения от их удовлетворения.

3. Ясно и отчётливо определяйте цели общения, как свои, так и партнёра. Вопросы: "Чего я хочу? Чего хочет он? " - требуют точного ответа.

4. Приписывая мотивы, цели общения другому, проверяйте их, и если они не согласуются с реальными признаками поведения партнёра, отказывайтесь от данного предположения и выдвигайте другое. Мотивация общения гибка и и изменяется не только от ситуации, но и в зависимости от личности человека, которого Вы вовлекаете в общение. Не повторяйте ошибку глупой кокетки, которая в любой ситуации всём мужчинам приписывает мотивы поухаживать за ней и конечно выглядит смешно.

5. Изучайте способы удовлетворения потребностей, как они проявляются в вашем общении и в поведении других, особенно значимых для Вас людей.

6. Не навязывайте другому свои шаблоны поведения и свою мотивацию, совершайте те действия, которые у партнёра вызывают желательные для Вас реакции. Ваши действия должны быть стимулом к действиям твоего партнёра.

7. Стремитесь быть естественным и не принимайте на себя роль, которую трудно исполнить. Для этого надо быть правдивым не только перед партнёром, но и прежде всего перед самим собой.

8. Признавайте себя неповторимым и уникальным человеком, интересным для общения. Этому есть всё основания. Каждый из нас представляет собой конфигурацию многих черт личности и любого из нас невозможно сравнить с другим одновременно по всём чертам. А сравнение по отдельной черте не даст оснований для выводом о том, кто из нас в целом лучше, кто хуже. Только узость сознания при фиксации его на отдельном свойстве приводит к такому роду сравнения.

9. Следует помнить, что исскуство общения полностью исключает решение его задач с помощью силы и навязывания. Любое насилие в общении порождает не ответное удовлетворяющее действие общения, а защитное поведение партнёра, что приводит к отчуждению людей. Поэтому партнёры должны соответствовать целям и задачам общения и иметь желание к такому общению. Это правило предусматривает приминение второй ненасильственной парадигмы управления общением, поведением другого.

Потребности в общении:

1. В престиже.

2. В доминировании.

3. В подчинении другому.

4. В общении.

5. В безопасности.

6. Быть индивидуальностью.

7. В покровительстве.

8. В сознании.

9. В красоте.