Субботний преферанс (рассказ)

Над полем, отделенным от автострады чахлой лесополосой, кружил орел- могильник, крупный, темно-бурый, почти черный. Время от времени орел издавал грубые каркающие звуков, напоминающие лай собаки, и срывался вниз, пикируя почти отвесно на тело, неподвижно лежащее на земле, а затем взмывал вертикально вверх на ту же высоту.

«Ждет, когда я превращусь в падаль»,­­–думал Сергей, следя глазами за птицей, перемещая вслед за ней взгляд: вверх-вниз. Глаза-единственное, чем он мог теперь двигать, не ощущая боли.

Час назад, закончив работу, Сергей сел в свой «пежо», вырулил на дорогу и помчался домой, предвкушая два долгих выходных. Он подрабатывал официантом в большом солидном загородном ресторане, который славился кухней, уединенным местоположением, и тайными преферансами по субботам. Для карточной игры хозяином был выделен специальный зал с десятью столами в цокольном этаже. И пропускали туда только знакомых хозяину лично. Сегодня зал был «заполнен под завязку», игроки разошлись лишь под утро. Кухня достойно обслуживала непрерывный поток заказов, и хозяин был доволен. Всей смене перепали неплохие чаевые. Сергей погладил карман куртки, подсчитывая грядущие покупки.

Неожиданно впереди, на пустынном обычно в этот час шоссе, он увидел автомобиль, стоящий на обочине как-то боком, а рядом двух парней и девушку. Сергей снизил скорость и поехал медленнее, ожидая реакции парней. Если что-то случилось, и нужна помощь, ему маякнут. Подъезжая ближе, Сергей узнал всю троицу. Парни приезжали на игру почти каждую субботу. А девушку Сергей сегодня вечером увидел впервые. Красивая, с черными прямыми волосами ниже плеч, про такие говорят, цвета воронова крыла, сероглазая, одетая не для субботнего времяпровождения в ресторане, а как студентка. В мелко плиссированной юбке, и белой блузе, она выделялась среди посетителей. Кто из двух парней был ее парой, Сергей, незаметно посматривающий в сторону троицы весь вечер, определил сразу. Девушка терпеливо сидела возле длинноволосого мажора, без интереса следила за поединком, иногда посматривала в телефон, отхлебывая виски из широкого бокала. Парень проигрывал. Впрочем, он почти всегда проигрывал. Его приятель, плотный, модно стриженый блондин, наоборот, судя по горящим глазам и возбужденно дрожащим крыльям тонкого носа, был удачлив.

Так что? Нужна помощь или нет? Сергей остановился напротив молодых людей, приспустил окно со стороны пассажира и наклонился, чтобы лучше видеть лица.

– Что случилось, ребята?

– Ничего, езжай дальше,– грубовато ответил блондин, мажор отвернулся, а девушка, стиснутая с двух сторон парнями, вдруг неслышно произнесла что-то одними губами.

– Езжай, езжай, мы покурить вышли, в салоне нельзя, подруга наша… в положении… понимаешь?

Блондин вытащил из кармана куртки портсигар, достал сигарету, щелкнул зажигалкой и в предрассветных сумерках заалел огонек.

– Спасибо, что остановился.

Сергей кивнул, прощаясь, закрыл окно и тронул машину, время от времени поглядывая в зеркало заднего вида. Что девушка шептала? «Проезжайте»? «Спасибо»? Сергей отъехал уже на приличное расстояние, когда боковым зрением уловил в зеркале что-то неправильное. Парни, схватив девушку за руки, тащили ее в лесополосу. «Помогите»! Вот что она шептала!

Первая реакция у Сергея была – остановиться и дать задний ход. Понятно же, что происходит нехорошее. Девушка в беде. Потом в мозгу зазвучал внутренний голос и вкрадчиво зашептал, что надо ехать, как ехал– домой. А студенты сами разберутся. Ясно же, что мажор и его спутница давно знают друг друга, а блондин всегда приходит с мажором по субботам на игру, то есть, тоже не чужие люди. Внутренний голос бормотал, Сергей, снизив скорость, медленно ехал вперед, в зеркале было видно, что приятели продолжают девушку тащить, а она пытается упираться и все оглядывается на дорогу, ожидая помощи. От него, Сергея. Уже нельзя сделать вид, что ничего не видел. Видел. Если сейчас уехать, значит, на всю жизнь остаться трусом. Сергей перекинул рычаг коробки передач на «задний ход» и нажал газ. И пока возвращался, прикидывал шансы. Коричневый пояс по айкидо, полученный еще в школе, придавал немного уверенности, в школьных драках Сергею равных не было. Правда, школа давно осталась позади. И тренировки тоже. Так. Мажор. Мажора можно сразу сбросить со счетов. Мямля, и на вид дохлый. Блондинчик-серьезный противник. С ним надо быть осторожнее. Темная лошадка. Пожалуй, нужно взять из багажника монтировку. На всякий случай.

Остановив пежо рядом с машиной студентов, Сергей с монтировкой в руке ринулся в лесополосу. Там он увидел девушку, уже без пальто, в разорванной блузке, и задранной до пояса юбке, лежащую на земле. Мажор держал ее руки, запрокинутые за голову, а блондинчик сидел на раздвинутых девичьих ногах.

– Что?– зарычал блондин, оглядываясь на Сергея,– что еще?

– Отойдите от нее. Я вызвал полицию.– Сергей соврал, запоздало подумав, что так и надо было поступить.

– Да пошел ты,– блондин вскочил, в руке тускло блеснул нож. – Валера, держи ее, я недолго. И замахнувшись, сделал выпад. Ложный выпад. Сергей приготовившись отразить этот удар, почувствовал в паху неожиданную страшную боль и потерял сознание. Потом пришел в себя, ощущая, как его пинают с двух сторон, с остервенением, взахлеб, и снова отключился, уже от пинка в голову. Ненадолго очнулся, когда его тащили по полю. Голова билась о кочки, и Сергей то приходил в себя от боли, то отключался. Последнее, что он услышал, окончательно теряя сознание, было:

– Девка сбежала на пежо. Это хорошо. Она бросит машину в городе, и этого козла здесь никто искать не будет.

– Она не заявит на нас?

– Ты мне скажи, заявит твоя телка или нет. Ты же бил себя в грудь, что она за твой долг мне даст и еще попросит, придурок. И ты мне все еще должен. Учти.

…Что-то нежное касалось лица Сергея, мягко гладило, тормошило, не давало уйти в темноту. Он открыл глаза и увидел серые тревожные глаза. И волосы цвета воронова крыла.

– Попробуй встать? Скорая сюда не проедет.

Тонкие руки бережно приподняли ему голову, и Сергей увидел на дороге сигнальные всполохи служебных машин: скорой и полиции.