Найти тему
Lisa.ru

Ученые назвали напиток, употребление которого провоцирует импульсивные покупки

Кадр из фильма «Шопоголик»
Кадр из фильма «Шопоголик»

Тем, кто хочет питаться более здоровой пищей и экономить деньги, часто советуют не ходить за продуктами голодными, поскольку считается, что мы совершаем менее разумные покупки, когда больше заботимся об удовлетворении своих сиюминутных потребностей, чем о долгосрочных целях.

Но как другие факторы влияют на наши покупки? Представь себе, заставить тебя купить что-то ненужное может... чашка кофе или баночка колы!

Новое исследование, опубликованное в «Journal of Marketing», показало, что люди тратят больше и покупают больше вещей после того, как выпьют напиток с кофеином.

В первом исследовании команда в течение четырех дней устанавливала эспрессо-станцию в крупном сетевом магазине, торгующем товарами для дома во Франции. Каждый день некоторым покупателям давали эспрессо с кофеином, а другим — без кофеина. Тех, кто взял бесплатный кофе, попросили поделиться чеком о своих покупках при выходе из магазина и ответить на вопросы о том, насколько возбужденными, бодрыми или сонными они себя чувствовали, делая покупки.

Результаты показали, что те, кто употреблял эспрессо с кофеином, а не без него, чувствовали себя более возбужденными и бодрыми после того, как выпили свой кофе. Они также купили большее количество товаров и потратили больше в целом. Подобное исследование также проводилось в одном из городов Испании.

В третьем исследовании, опять же во Франции, ученые также отслеживали различные категории продуктов и их стоимость. Опять же, употребление кофе с кофеином перед покупками приводило к большим расходам и большему количеству покупок, чем употребление напитка без кофеина.

Типы товаров, которые покупали участники, употреблявшие кофеин, также различались — они чаще покупали «вредные» товары, такие как маслянистые или жирные продукты, которые считаются более приятными, чем полезная еда.

В последнем исследовании студенты пили напитки с кофеином или без кофеина, прежде чем их спросили, хотят ли они покупать товары из категории «релаксация» или более полезные предметы, такие как блокноты и дневники.

Участники покупали менее полезные и более «захватывающие» вещи после того, как пили кофе, и снова чувствовали себя более возбужденными и бодрыми, — потенциальный механизм их покупок.

Это происходит потому, что мы более импульсивны, когда чувствуем возбуждение и, следовательно, более склонны покупать то, что не приобрели бы, если бы чувствовали себя спокойно.

Следи за нашими публикациями в Яндекс.Дзен, Telegram, ВК.