6 подписчиков

Нейрофизиология: Как человек читает текст и воспринимает информацию

287 прочитали
Советы копирайтера: Как удержать внимание читателя. Как мы читаем и воспринимаем информацию? Воспринимаем текст как картинку. И даже смыслы мы воспринимаем как картинку.

Советы копирайтера: Как удержать внимание читателя.

Как мы читаем и воспринимаем информацию?

Воспринимаем текст как картинку. И даже смыслы мы воспринимаем как картинку.

Таламус (область головного мозга) реагирует на текст и отправляет его в зрительную систему. Далее сигнал идет в первую и вторую сигнальные системы. Для первой системы текст — это просто картинка. А вторая система распознает, что эта картинка значит и дает образ. Озвучиваем в голове прочитанный текст.

Люди просматривают текст, а не читают 10% не прокручивают даже первую страницу; 60% сканируют текст; 16% читают каждое слово в тексте;
Находят глазом 1-ю строчку в верхнем углу и читают текст по F-шаблону.

В начале текста саккады короткие, и фиксация на словах дольше. Так происходит, потому что мозгу нужно приноровиться: он анализирует язык текста, знакомые или незнакомые слова. Фиксация на словах более длительная.

Ближе к середине текста, наоборот, саккады становятся длиннее, а фиксация короче. Поэтому начало текста мы запоминаем лучше. И термины, которые вы используете по тексту, лучше выносить в самое начало — мозг привыкнет к ним, обдумает и далее будет воспринимать быстрее (как знакомые слова).

Выносите важную информацию в начало текста. Чем ниже текст, тем больше подробностей, которые не влияют на понимание сути. Читайте написанный текст вслух. Если предложения сложные, а слова трудновыговариваемые, текст дочитывать не хочется.

Создаем мысленно кино: мозг рисует образы на основе текста. Поэтому пишите больше подробностей и историй в тексте. Когда мы пишем об абстрактных вещах, мозгу сложно создать образ и запомнить его.

Скользим взглядом по строчкам текста вниз.

Во время чтения мы фиксируем взгляд на одном слове, и в поле зрения попадает еще 1-3. Глазодвигательным аппаратом управляет программа контроля чтения. Она моделируется локальным восприятием.

Граница восприятия находится в диапазоне 1-3 слова вокруг центра взгляда, это перцептивный промежуток. Перцептивный промежуток может быть воспринят в течении 1 фиксации взгляда. Т.е. за одну фиксацию взгляда мы воспринимаем 1-3 слова. Далее, если эти слова не контролирует наше внимание перескакивает автоматически через 100-300 мс, когда наступает следующая саккада.

Поэтому начало абзаца, предложения следует начинать с того, что побудит читателя читать дальше и прочитать мысль (предложение и абзац) полностью.

Глаз тормозит просматривание текста.

Если слово читателю незнакомо, зрительный центр посылает сигнал, чтобы новая саккада не начиналась.

Тут включается другая система — мотивация к чтению. Если мы читаем мотивировано, например, учебник или интересную нам статью, то это может влиять на саккады — они замедляются. А время фиксации увеличивается. Если мозг текст неинтересный, то мозг просто «перепрыгивает» незнакомое слово и продолжает двигаться по тексту.

Чтобы текст прочитали полностью, старайтесь использовать слова, которые понятны вашей целевой аудитории. Так с большей вероятностью ваш текст прочитают до конца.

Используйте не более 3-х смысловых единиц в предложении. Если текст не создает образ, человек прекращает читать или придумывает новые смыслы.

Глаз «цепляется» за контрастный элемент.

Одинаковые элементы мы пропускаем — это физиология. Если мы начинаем читать большой маркированный список, с большей долей вероятности мы его не дочитаем. Мозг просто игнорирует одинаковые элементы в тексте. Поэтому если используете какие-либо списки, старайтесь сделать их покороче.

Ставьте акцентные элементы по тексту, чтобы удержать внимание читателя.

Управляйте вниманием читателя с помощью различных визуальных элементов — картинки, рамки, обводки и жирный шрифт. Оформляйте таким образом важные мысли в вашем тексте, которые читатель должен прочитать. Однако не переусердствуйте — большое количество визуальных элементов просто рассеет внимание.

Подписывайтесь на мой канал или на станицу ВКонтакте>>