В 2022 году покупка тура в Турцию откладывалась до последнего. В итоге тур был куплен за 5 дней до вылета у туроператора Пегас Туристик. Отелей на тот момент оставалось не так уж и много, да и авиабилетов не хватало, поэтому выбирали из того, что было не в стопе. И достался нам пятизвездочный отель в Сиде - Bieno Club Sunset Hotel & Spa. По отзывам рейтинг отеля был не самым низким, по данным разных сайтов от 4 до 4,5 баллов из 5 возможных.
Итак, приезжаем в отель - первое, что насторожило - пустота... в отеле как будто никого нет вообще, нас ни кто не встретил, на решепшен и в зале перед ним ни одной живой души. Спустя пару минут вышла какая-то женщина, которая все же дала нам бумажку на заполнение и проводила в номер. Чемоданы мы тащили сами, ну не отдавать же их нести женщине не самого молодого возраста.
Далее - номер: не самый маленький, площадь 35-40 кв.м., одна двуспальная кровать, одна односпальная для ребенка и диванчик в углу, также имелся балкон с мебелью. Но - номер очень нуждается в ремонте, прямо сильно. такое ощущение, что его подтапливало, так как на стене отходят обои, ламинат явно нуждается в замене, а плитка в ванной покрыта черной плесенью. Но шторы были чистые и свежие.
Но это оказалось не самым страшным... в номере почти не текла вода. Вечером, после трудного 5 часового перелета конечно же мы захотели принять душ, но не тут то было, вода из душевой лейки текла тонкой струйкой, при этом постоянно меняя температуру с ледяной на кипяточную. Вот тут то мы крайне напряглись и расстроились, так как жить в номере с отсутствием воды 16 дней было не реально.
Обращение к туроператору с просьбой сменить отель принесло свои плоды - уже к 12.00 часам следующего дня у нас в номере была сменена лейка для душа, которая позволила воде литься хотя бы немного с большим напором. Хотя сильно это проблему не решило, вода все равно продолжала менять свою температуру в процессе принятия душа.
Территория отеля оказалась очень маленькой, точнее всю территорию занимал бассейн, жутко пахнущий хлоркой и лежаки рядом с ним. Так же у бассейнов имелось три водных горки, которые работали только несколько часов в день.
Кроме того, отель оказался в весьма удаленном районе, где вообще отсутствовала какая-либо инфраструктура, имелся только не большой рыночек, кучи бродячих собак, да повсеместно валяющиеся горы сильно пахнущего мусора. К тому же до моря оказалось идти не так уж и близко - минут 10 быстрым шагом. Раз в 30 минут на море возит маршрутка от отеля - старый, раздолбанный автобус с постоянно сырыми сиденьями, так как люди садятся на них в мокрых купальниках.
Отдельный пункт - питание. Какие-то продукты были вкусными, но в основном все ооочень острое и жареное. Людям с нарушением пищеварения кушать в этом отеле совершенно нечего. Из мяса давали только курицу, курицу и еще раз курицу, из фруктов - только яблоки, апельсины, которые ни кто не брал, нарезанные дыни и арбузы. Других фруктов не было вообще.
Самое страшное - посуда постоянно была не промыта. Мы заметили, что работники кухни перед выставлением посуды в зал сами просматривали каждую кружку и тарелку на наличие грязи и отбраковывали грязные экземпляры, но это не сильно помогало, так как эти предметы все равно соприкасались с чистыми и человек часто пропускал грязную тарелку или вилку с ложкой, в итоге самим приходилось очень внимательно выбирать чистые предметы для еды.
Все это конечно же не могло не привести к эпидемии в отеле. Люди массово слегли с ротавирусом или чем-то напоминающим его - при чем и взрослые и дети. В отель по несколько раз на дню приезжала бригада скорой помощи и забирала даже молодых и сильных мужчин, организм которых не смог самостоятельно справиться с интоксикацией.
Десерты на раздаче всегда были яркого кислотного цвета и отвратительного вкуса. Я не знаю, что надо сделать с десертом, чтобы он стал настолько неприятным на вкус. Важно, что после употребления даже маленького кусочка такого пирога, ваш язык еще долго сохранял цвет того самого десерта!
По вечерам проводилась анимация, силами одного и того же сотрудника - молодого мужчины, который сам придумывал различные конкурсы и сам их реализовывал среди подвыпивших гостей. Детская анимация вообще просто не поддается описанию, раз в день, в 21.00 деток вызывали на сцену, включали 5 одних и тех же песен и танцевали с ними под музыку - и все эти танцы танцевал все тот же мужчина средних лет. Далее, спустя 15 минут слушания одних и тех же песен этот самый аниматор объявлял мини-диско и еще на 15 минут просто включал музыку, уходя отдыхать. Честно слово, за 16 ночей и 17 дней программа не поменялась ни разу!!!!
Пожалуй самое лучшее и приятно у данного отеля - это пляж! Он действительно хорош - чистый песочек, теплое море, пляж огромный для такого небольшого отеля и всегда было большое количество свободных лежаков под навесом.
Вывод - отель совсем не соответствует категории 5 звезд с типом питания Ultra All Inclusive. В отеле нет ни тапочек, ни халатов, крайне мало полотенец, а главное - они ужасного качества - старые и желтые, вытираться такими было просто противно. Вот такого жалкого слоника из грязного полотенца сделала нам горничная за 10 турецких лир.
Постельное белье тоже явно не белое, кроме того - простыни не выдаются, люди вынуждены укрываться каким-то жесткими покрывалами, которые когда-то были белыми, но сейчас имеют цвет пляжного песка.
Персонал очень плохо знает языки, не говорят ни на русском, ни на английском и каким образом разговаривать с ними - совсем не понятно.
Когда в отеле узнали, что мы хотим менять отель и переезжать от них, они постарались всячески уговаривать нас остаться, в номер принесли подарок от хозяина - тарелку фруктов из столовки - яблоки и апельсины с раздачи, которые просто ни кто не берет и бутылку турецкого вина.
В общем, не всегда отели 5 звезд соответствуют своей категории, особенно в Турции, будьте внимательны при выборе места для отдыха, а главное - ищите во всем и положительные моменты и стороны.
Путешествуйте и будьте счастливы!