Найти тему
Счастью быть

На нас сейчас упало небо: ощущения такие

Реально, ощущения именно такие.

Сначала обещали дождь в полдень. Потом перенесли на час. А потом неожиданно он должен был начаться уже в 11.

Ну ладно.

Вышли с детьми, чтоб принести с улицы все, что нужно.

Успели поесть горошек, смородину, полюбоваться розой и васильками и осмотреть кабачки с огурцами.

Начало задувать. Темнеть. Греметь. Укрылись мы, значит, дома.

И тут началось...

Сначала я подумала, что это ливень такой сильный. Сильнее, чем обычные четыре капли.

Потом присмотрелась к колодцу и поняла, что град идет.

Первая мысль была об огурцах. Они у нас пока раскрыты.

Потом о кабачках. Только любовалась ими.

А потом...

Потом уже мыслей не было. Ощутила я какой-то первобытный страх. Но сложно позволить себе бояться, когда рядом дети.

Град смешался с сильнейшем ливнем, почти ураганом. Плюс гром и молния.

И ощутила я себя такой уязвимой, такой беззащитной и маленькой...

Хотелось просто, чтоб это все побыстрее закончилось.

Ну и минут через десять начало затихать, а потом и вовсе солнышко выглянуло.

Сходила к огурцам, которые самые маленькие. Листики продырявило где-то, но, вроде, все, как обычно.

Кабачки стоят, как будто и не было ничего такого. Хотя я их особо не рассматривала пока, но стоят.

И то хорошо.

До града их успела сфотографировать. Там большая грядка, на кустов сорок. Это только первая часть.

-2

Вот, вроде, живешь такая, живешь. Ощущаешь себя умной и гордой, а потом раз.

И понимаешь, что ты - это песчинка бытия, которую мир даже не заметит, если ее случайно сдует.

И вспомнилось мне, как была я однажды в деревне. И тоже непогода разыгралась.

Прабабушка уже спать легла, а мы сидели и что-то делали.

И вот гром гремит, из комнаты выбегает прабабушка.

В комнате вместо двери - занавеска. Бабушка - маленькая, как Дюймовочка. Глаза огромные. И голубые-голубые.

И не дашь человеку девяносто лет. Увидела я в этих глазах страх детский.

Да и сама она призналась, что очень грозы боится.

Сейчас прабабушки уже нет, а вот страх ее и искренность помню до сих пор.

Помню тот вечер, помню тот гром. И то, как мы сидели уже все вместе и просто ждали, когда все закончится.

Наверное, теперь, когда гремит гром, ко мне приходит прабабушка.

Не знаю, перестала ли она бояться грома, но мне всегда с ней спокойнее.

И я понимаю, что могу ощущать то, что ощущаю. Что это не стыдно. Что в каждом из нас есть ребенок, который чего-то боится.

Вроде, все. Солнце умиротворение. И радость, что все позади.

Да, всего лишь град. Но мне, честно, было очень страшно. Хоть я особо это и не показывала.

Как будто небо упало. А потом снова поднялось.

Так бывает.

Облегчение у меня.

Вот.

-3