Кино-Правда №5. 7 Июля 1922 года

В новом выпуске Кино-правды следующие сюжеты: При выборе кандидатуры будущего Наркомзема Теодорович пишет Ленину: 12 декабря 1921 г.
Дорогой Владимир Ильич!

В новом выпуске Кино-правды следующие сюжеты:

При выборе кандидатуры будущего Наркомзема Теодорович пишет Ленину:

12 декабря 1921 г.
Дорогой Владимир Ильич!
Позвольте сказать несколько слов по вопросу о наркоме земледелия из крестьян.
В числе возможных кандидатов на этот пост разрешите назвать одну фигуру, на мой взгляд, имеющую к этому много данных. Это Василий Григорьевич Яковенко, сибиряк, крестьянин, старожил села Тасеевского, хлебнейшего села хлебнейшего в Восточной Сибири Канского уезда.
По внешним данным - это мужик лет за 40, рослый, могучий, волосатый бородач от сохи, влюбленный в «землю». Ныне он председатель Канского уисполкома. Работает на этом посту, подчиняясь приказанию Енисейского губкома; по склонности своей - рвется в деревню на землю. Человек этот имеет интереснейшую биографию. В период «первой» Советской власти в Сибири - он рядовой крестьянин. Во время колчаковщины в декабре 1918 г. Яковенко Василий Григорьевич примыкает к восстанию и избирается председателем Тасеевского волисполкома.
Душой восстания и его организатором был Яковенко Василий Григорьевич. Я имел, скажу прямо, «счастье», будучи подчиненным Яковенку «партизаном», наблюдать его работу в течение года «партизанства» и полугода (в 1920 г., январь -август) при Советской уже власти.
Безоговорочно преданный лозунгам Советской власти, дисциплинированный и трезвый, он удивительно умел сочетать «энтузиазм масс» с чисто мужицкой хозяйственностью и реалистичностью, сказавшимися в той налаженности партизанского тыла, какой знаменит Тасеевский фронт против Колчака. Авторитет Яковенко Василия Григорьевича среди крестьянства был поразительный. Вера в его личную честность и разумность - повсеместна.

В 1920 году Ленин подписал Декрет СНК «Об использовании Крыма для лечения трудящихся». В трудовом кодексе 1922 года появились обязательные отпуска, что поспособствовало активному строительству санаториев не только на Крымском полуострове, но и по всему СССР. Санатории объединяли отдых курорта и медицинскую терапию. Благодаря путевкам-ваучерам, каждый работающий гражданин Советского Союза раз в году отправлялся в санаторий на срок не менее двух недель. Все это оплачивалось государством в рамках идеологической программы того времени: «много работать, много отдыхать».

По прибытии в санаторий гость консультировался с врачом, который назначал серию необходимых процедур. В первые годы существования санаториев все было строго по расписанию - даже время пребывания под солнцем. «Отдых и реабилитация санаториях не предполагали праздного безделья, а состояли из графика различных процедур и упражнений, которые в первые дни довольно жестко соблюдался» - пишет Мариям Омиди. «Хотя санаторная культура со временем ослабла, в 1920-х и 1930-х годах посетители могли приезжать отдельно от семей, но им по-прежнему запрещалось пить, танцевать и слишком громко шуметь. Идея заключалась в том, чтобы использовать это время для созерцательных размышлений о социалистических идеалах и возможности восстановить силы, прежде чем вернуться к работе».

На Всесоюзном совещании батраков — участников проходившего 11–18 ноября 1924 года VI съезда профессиональных союзов СССР. Среди прочего в решениях совещания говорилось:

«Необходимо, чтобы Наркомздрав и Наркомтруд выделили койки и места в санаториях, домах отдыха и курортах (в Крыму, на Кавказе) для батрачества».

ВОЗОБНОВЛЕНИЕ РАБОТЫ МОСКОВСКОГО ИППОДРОМА
И РОЗЫГРЫШ РЫСИСТОГО ДЕРБИ

Начало регулярных испытаний лошадей в Советской России относится к 20-м годам. Пробные бега и скачки на Московском ипподроме проводились еще в начале 1921 года и послужили тому, что Главное управление коннозаводства и коневодства (ГУ КОН) постановило организовать плановые испытания лошадей с осеннего сезона 1921 года. В сентябре 1921 года в Москве возобновляются рысистые бега.
   Народным комиссариатом земледелия проводилась сложная работа по учету и сбору конского племенного состава, и только ее завершение создало опору для четкой деятельности ипподромов. «Московский ипподром, замерший в течение нескольких лет, снова ожил, снова возобновились регулярные испытания, снова он является маяком, освещающим путь коннозаводческой работы по всей стране», — отмечала пресса.

Самый значимый приз — «рысистое дерби» — после перерыва был разыгран на Московском ипподроме 2 июля 1922 года. Он стал ежегодным общественным смотром достижений в селекционной работе рысистого коннозаводства. В 1924 году получил наименование «Большой Всесоюзный приз для лошадей рысистых пород 4 лет». Первой победительницей в советском «рысистом дерби» была кобыла Брысь, показавшая очень скромную резвость 2.25,3 (наездник И.И. Кочетков). В следующем, 1923 году знаменитый Гильдеец был первым в этом призе с результатом 2.15 (М.Д. Стасенко). Для периода становления советского рысистого коннозаводства после военной разрухи это было большим достижением. Усилия селекционеров конных заводов, мастеров ипподромного тренинга были не напрасны.

Сайт Центрального Московского Ипподрома. Ипподром: история (eliseev.ru)