«Сейчас про абьюз говорят из каждого утюга. Думала, со мной такого не случится. Но на днях муж меня ударил. Первый раз. Я боюсь, что это повторится снова. Мне стыдно об этом говорить близким. Как мне быть?» - спросила меня подписчица.
Если женщина честна перед собой и точно знает, что она не доводила мужа до исступления, а он ударил ее сам, не совладав с собственными эмоциями, — нужно уходить. Даже если папа периодически поколачивал маму, а фраза «Бьет — значит, любит» считалась аксиомой. Это не аксиома. Насилие нельзя принимать за признак любви.
Да, паре может нравиться бурный, жесткий секс — и это нормально, но если он происходит по обоюдному согласию. Ни один человек не принадлежит другому. И насилие — это из области абсолютного «нельзя».
Если вас ударили — уходите. С каждым новым ударом домашнего тирана (а он последует) уйти будет все сложнее. Домашнее насилие в семьях развивается по одинаковой схеме. После первого избиения муж раскаивается, извиняется, признается в любви, приносит охапки букетов и дорогих подарков. У жены возникает ощущение медового месяца, она летает на крыльях эйфории. Но через какое-то время «мед» сходит на нет — и в пылу ссоры муж избивает жену снова.
Затем опять наступает «медовый месяц» — но после каждого последующего избиения продолжительность его все меньше, а интенсивность извинений — все ниже. И в какой-то момент их не станет вообще. Остаются лишь побои — и жизнь между побоями.
Это как с алкогольными запоями или наркоманией. Возникает невольное соучастие, всеобщая зависимость. Неслучайно психологи советуют лечиться от любой зависимости не только тому, кто злоупотребляет, но и его близким. Иначе не выкарабкаться.#ХорошиеВопросы
Подписывайтесь на мой канал! Так я буду понимать, что то, что я пишу, вам интересно и нужно. А еще подписывайтесь на мои соцсети и канал youtube! Буду очень рада новым друзьям.
Искренне ваша, Нина Зверева
#отношениямужчиныиженщи #абьюз #советы #нина зверева