129,7K подписчиков

Пуп Земли 2

2,5K прочитали
Продолжаю коротенький цикл посвященный ситуации вокруг Храмовой горы и нарастании температуры вокруг нее - до уровня апокалиптического накала.

Продолжаю коротенький цикл посвященный ситуации вокруг Храмовой горы и нарастании температуры вокруг нее - до уровня апокалиптического накала. В предыдущей публикации мы говорили о том, как иудеи вновь получили частичный доступ к Храмовой горе в 1967-ом году, и как с тех пор эволюционировала ситуация.

Сегодня поделюсь фрагментом интересной статьи из The Jerusalem Post в которой дается обзор развитию этой ситуации с 1967-го года, который подводит нас к пониманию современной ситуации. Перевожу и привожу отрывок из этой интересной статьи:

Высокопоставленные и весьма уважаемые арбитры еврейского закона постановили, что в соответствии с измерениями и исследованиями Горена разрешено посещать участки Храмовой горы, не требующие духовного очищения рыжей телицы.

Среди таких деятелей были раввин Дов Лиор, раввин Нахум Рабинович, раввин Иегуда Амиталь и раввин Цфания Дрори, и в начале 2000-х годов, после того как Храмовая гора была вновь открыта для немусульман в 2003 году, они обратились с призывами посетить и «пробудить любовь к этому святое место."

Продолжаю коротенький цикл посвященный ситуации вокруг Храмовой горы и нарастании температуры вокруг нее - до уровня апокалиптического накала.-2

Как и Горен, некоторые из этих раввинов, такие как Рабинович и Лиор, особо утверждали, что еврейское присутствие на Храмовой горе и еврейская молитва имеют решающее значение для утверждения израильского и еврейского суверенитета над этим местом, которое, по их мнению, подрывается мусульманским контролем. За последние 20 лет возникли многочисленные активистские организации, поощряющие посещение евреями Храмовой горы.

Эти организации различаются по своей идеологии: от светских националистических групп, которые хотят отстаивать суверенные права Израиля, до более религиозных организаций, выступающих за еврейскую молитву, и таких организаций, как Институт Храма, которые в конечном итоге стремятся построить на этом месте Третий Храм.

Продолжаю коротенький цикл посвященный ситуации вокруг Храмовой горы и нарастании температуры вокруг нее - до уровня апокалиптического накала.-3

В конечном счете, многие из этих групп выражают желание построить Третий Храм и рассматривают свои усилия как шаги к этой цели, но обходят стороной проблему, заключающуюся в том, что Купол Скалы находится на том месте, где должен был быть построен еврейский Храм.

Иехуда Глик, давний активист Храмовой горы и бывший член Кнессета Ликуда, говорит о строительстве нового храма, который будет служить «Домом молитвы для всех людей, где все народы провозгласят, что Бог един и имя Его едино».

Аналогичное мнение выражает и раввин Элиягу Вебер, глава ешивы Храмовой горы, чьи ученики ежедневно посещают это место, чтобы молиться и учиться:

«Я, конечно, хочу построить Храм и принести жертвы; это часть моей цели», — говорит он, но модифицирует свой комментарий, говоря, что не думает, что это произойдет в ближайшее время.

Независимо от своих конечных целей, эти группы актуализировали постановления Горена, Лиора, Рабиновича и других, привели к увеличению числа посещений Храмовой горы, нормализовали их и значительно подняли этот вопрос на повестку дня религиозно-сионистского сообщества и не только.

Продолжаю коротенький цикл посвященный ситуации вокруг Храмовой горы и нарастании температуры вокруг нее - до уровня апокалиптического накала.-4

Сегодня, говорит раввин Идо Фехтер из религиозно-сионистской организации «Неэманей Тора ва-Авода», дозволенность посещения Храмовой горы в религиозном сообществе стала общепринятой и общепризнанной:

«Сегодня невесты и женихи поднимаются перед свадьбой, посещают религиозные депутаты, известные раввины, и у всей ешивы есть специальные дни, когда все студенты приходят на Гору», — говорит Фехтер.

Он отмечает, что значительная часть религиозно-сионистского сообщества, особенно те, кто следует постановлениям раввина Цви Иегуды Кука, по-прежнему воздерживаются от посещения, а ведущие раввины того же течения сегодня выступают против посещения евреями Храмовой горы.

Позиция Кука, основанная на позиции его отца, родоначальника религиозного сионизма, раввина Авраама Исаака Кука, сама по себе не была сосредоточена на технических проблемах нечистоты, но в более широком смысле рассматривала духовную готовность еврейского народа к возвращению в такое священное место.

Продолжаю коротенький цикл посвященный ситуации вокруг Храмовой горы и нарастании температуры вокруг нее - до уровня апокалиптического накала.-5

Наиболее видными сегодня среди религиозно-сионистских противников посещения Храмовой горы являются президент иешивы Хар-Хамор раввин Цви Исраэль Тау, а также такие фигуры, как раввин Шломо Авинер и другие ученики Кука.

Но в последнее время спор выигрывают те, кто выступает за "освоение Горы". Профессор Джеффри Р. Вульф из отдела Талмуда в Университете Бар-Илан говорит, что он рассматривает увеличение числа посещений Храмовой горы как часть более широкой тенденции в израильском обществе на фоне достижения «всплеска интереса к участию в иудаизме различными способами».

Вульф, который сам поддерживает доступ евреев к Храмовой горе, говорит, что для многих, кто поднимается, это посещение является «не чем иным, как сверхъестественным опытом» и «глубоким и в конечном счете еврейским аутентичным моментом, и это привлекает людей». Это, отмечает он, привлекает людей, особенно молодежь, которые ищут «подлинных духовных встреч».

С 2019 года, но, вероятно, и за некоторое время до этого, полиция начала разрешать осторожную еврейскую молитву в незаметном месте на горе. С тех пор группы активистов собираются на восточной стороне комплекса и, лицом к месту бывших Храмов, проводят утренние и дневные молебны. Но пока еще запрещено использование молитвенных платков и тфилин, а также полностью запрещены простирания и поклоны любого рода, как и почти все формы показательной молитвы.

Но некоторые молитвы, которые необходимо читать вслух, такие как Кадиш, произносятся вслух, читается священническое благословение, и молящимся дается достаточно времени для завершения молитвы.

Продолжаю коротенький цикл посвященный ситуации вокруг Храмовой горы и нарастании температуры вокруг нее - до уровня апокалиптического накала.-6

Эта ситуация коренным образом отличается от того, что происходило с посетителями раньше, когда они подвергались словесным оскорблениям и проклятиям со стороны групп Мурабитат, а полиция относилась к ним с огромным подозрением и враждебностью.

И группы активистов стремятся улучшить свои достижения. Один высокопоставленный активист говорит, что движение стремится «все время расширять границы возможного», ссылаясь на увеличение часов посещения и открытие сайта для евреев в Шаббат как на две следующие цели, которых активисты хотели бы достичь."

Выводы ОС

Интересная эволюция произошла в Израиля - от полного запрета раввинами посещать Гору (из-за отсутствия ритуала очищения рыжей телицей, необходимого для этого), до поощрения походов на Храмовую гору и до стремления обрести монопольный контроль над Горой. Вот уж верно - люди играют во властелина горы, и властелин Храмовой Горы будет властелином мира - по крайней мере его западной части.

В последующей публикации мы увидим, как происходит эта невидимая битва за Гору.