В новом интервью для VW Music легендарный гитарист и автор песен Aerosmith Джо Перри рассказал о долголетии Aerosmith и многом другом. Фрагмент из беседы приведён ниже.
На вопрос, что было для него самым удивительным на этом пути, а что — самым приятным, Джо ответил:
«Оглядываясь назад, можно сказать, что многое из того, что мы сделали, было в новинку. Во-первых, мы вернулись сильными, потому что у нас за плечами были 1970-е годы, и этого было бы достаточно для любой группы. Я имею в виду, что в конце 1960-х у групп было по одному-два отличных альбома, а потом они исчезали. Так что просто продержаться вместе так долго было всё равно что ступить на новую землю. К 1980-м годам многие группы разбежались, и мы были одной из них, мы растеклись, распались на некоторое время, но потом вернулись. Мы не просто вернулись, мы вернулись мощнее и сильнее, чем в 1970-е годы, и это снесло всем крышу, и мне до сих пор не даёт покоя тот факт, что это произошло.
Ещё одно воспоминание — это когда мы выступали с шоу во время перерыва на Супербоуле, и тогда в первый раз пустили фанатов на поле, и это было большое событие. До этого шоу проводила компания Disney, и оно было очень безопасным. Когда мы выступали, в шоу участвовали последние поп-звёзды, и это тоже было большое событие. Это был первый раз, когда на поле установили освещение для сцены, и, как я уже сказал, первый раз, когда на поле были фанаты. Я до сих пор помню, как мы сказали: "Слушайте, если фанатов не будет, мы не станем этого делать". Мы сказали это, и они ответили: "Хорошо", потому что MTV продюсировало это мероприятие, и они знали, о чём мы говорили. После того, как мы там выступили, появилась совершенно новая тенденция, и я очень горжусь этим.
Потом, конечно, одним из самых важных моментов была работа с Run-DMC, и опять же, это было похоже на телефонный звонок: "Не хочешь посидеть с ребятами, может быть, записать песню?" Они использовали барабанную дорожку для своих песен, и их ритмы были основаны на барабанах. Они брали рок и семплировали его с ударными и прочим. Так получилось, что за пару месяцев до этого Рик Рубин сказал: "Знаете, "Walk This Way" — это что-то вроде прото-хип-хопа", и так оно и было. Мы посмотрели на это и сказали: "Хорошо, я слышу это в ритмах". Стивен всегда сочинял свои тексты, чтобы подчеркнуть ритм, он использовал звучание слов как часть ритма, и я думаю, что это было частью того, что сделало "Walk This Way" такой фанковой. Когда мы придумали её, то не знали, войдёт ли она в альбом. Этот трек был одним из последних сделанных для альбома, и он попал на пластинку, стал большим хитом и дал "Walk This Way" новую жизнь.
Было очень весело поехать туда и записываться с ними, и когда они сказали: "Это войдёт в альбом. Хотите сделать видео, где вы играете, а потом ломаете стену, и мы оказываемся бок о бок?", мы ответили: "Да, давайте сделаем это", и это было просто потрясающе. Это было удивительно, потому что это действительно разрушало стены. Я не припомню, чтобы в то время на MTV, за исключением Майкла Джексона, до этого момента были какие-либо выступления меньшинств. Если и были, то не так много, и я думаю, что это определённо открыло некоторые двери, и я действительно горжусь этим. Я бы хотел сказать, что мы планировали это, и что мы знали, что это произойдёт, но это не так. Я просто рад, что это сделали Aerosmith и Run-DMC. Было очень весело, и с тех пор мы стали друзьями. Это просто ещё один из тех моментов, о которых люди, возможно, не вспоминают, когда думают об Aerosmith, но таких моментов было много.
Ещё одним особенным моментом было выступление в клубе Marquee с Джимми Пейджем в 90-м году, это было большим событием для нас. Мы сыграли несколько песен Yardbirds, мы сыграли песни Led Zeppelin, а потом Джимми подошёл и сыграл с нами песни Aerosmith. А на следующий вечер мы выступили в Донингтоне с Джимми, и это было грандиозно. Это был грандиозный момент, и они сделали запись этого шоу для видео. Именно эти грандиозные моменты мы любим больше всего, и именно такой материал мы собираемся выпустить в ближайшие пару лет, чтобы отпраздновать пятидесятилетие Aerosmith. Есть такие вещи, когда ты оглядываешься назад и говоришь: "Вот чёрт, мы действительно сделали это". Это невероятно — смотреть на то, что мы сделали, потому что я до сих пор помню, как сидел на кровати и сочинял нашу первую песню после прослушивания "Led Zeppelin IV", и именно тогда мы написали "Movin' Out". Мы были ещё подростками, игравшими в гараже, и, как и тысячи других, пытались заявить о себе, видели, что делают другие, и думали: "Кажется, я тоже так могу".
В общем, оглядываясь назад, я просто поражаюсь. Я поражён тем, что мы всё ещё способны заниматься этим. Даже сейчас мы делаем это в Вегасе: приносим рок-н-ролл на Стрип и продолжаем традиции. Там представлено много всего, и когда мы пытались придумать, какое шоу устроить, несколько человек сказали: "Может быть, вы сыграете пару песен, потом расскажете о том, как вы их написали, затем мы покажем видео, потом вы сыграете ещё несколько песен, затем расскажете о них, а после этого мы пройдёмся по годам". Мы посмотрели на них и сказали: "Нет, вряд ли". Мы — рок-н-ролльная группа, мы не хотим сидеть и болтать, а когда начинается музыка, когда мы выходим на сцену, это должен быть рок-н-ролл. Как я уже сказал, мы можем добавить рампу, добавить свет, вспышки и прочее, но всё равно это должны быть пятеро зажигающих парней.
Нам удалось привнести немного движения, чтобы каждое шоу не было одинаковым. Конечно, постановка практически одна и та же, но в этих рамках мы всё меняем. Мы меняем декорации на месте, а иногда даже во время шоу, и мало кто в Вегасе так делает. Большинство выступлений в Вегасе рутинные — музыканты выступают час — и всё. Но мы не хотели просто взять наш обычный сет и сократить его до одного часа. Мы хотели прийти и заявить о себе, и пока что это получается. Играть там очень весело, это было очень приятно, и это ещё одна вещь, которую сделали Aerosmith, и которая всегда будет особенной. Так что в этом году у нас ещё два концерта, а потом мы будем строить планы на следующий год. Мы не собираемся останавливаться, и у нас запланировано много особенных мероприятий, чтобы отпраздновать пятидесятилетие. Я скучаю по путешествиям и с нетерпением жду того, что будет впереди».