1,6K подписчиков

Когда Альфарда не станет! Семейный Тест-Драйв GAC GN8.

1,5K прочитали

Класс минивэнов и компактвэнов в России давно практически умер. Уже давно на нашем рынке нет таких машин как Ford Galaxy, Renault Espace, Volkswagen Sharan - их всех вытеснили кроссоверы.

Но класс все же продолжал существовать. Здесь были (именно в прошедшем времени, потому что будут ли они и дальше - непонятно) и KIA Carnival, и Toyota Alphard, и наш сегодняшний герой - GAC GN8!

Ну а уж после того, что произошло с нашей страной в феврале, GAC остался отстаивать честь класса вэнов практически в одиночестве! Я пообщался с представительством - конкретно сейчас машин в наличии или в ближайшей поставке нет, но это не связано с геополитикой! Просто завод в Китае временно остановил линию сборки этих машин по причине отсутствия микрочипов (кажется в мире слишком много проблем) для компонентов.... аудиосистемы Harman/Kardon!

Ничего себе! До этого момента я еще не слышал "китайский автомобиль" и "Harman/Kardon" в одном тексте! Поэтому я с большим интересом взял автомобиль на наш Семейный Тест-Драйв :)

Класс минивэнов и компактвэнов в России давно практически умер. Уже давно на нашем рынке нет таких машин как Ford Galaxy, Renault Espace, Volkswagen Sharan - их всех вытеснили кроссоверы.

О ценах точно сказать практически невозможно - в такое время живем. Но официальный прайс-лист заверяет нас, что максимальную комплектацию Premium, как у нашего автомобиля, можно купить за 4,199,000 рублей.

Внешний вид

Внешность GN8 с самого начала многим напомнила Toyota Alphard. И я соглашусь - действительно прослеживаются характерные мотивы: огромная хромированная решетка радиатора, крупные фары, нарочито азиатский дизайн задней части.

Такому бизнес-вэну вполне подходит быть припаркованным около дорогого особняка!
Такому бизнес-вэну вполне подходит быть припаркованным около дорогого особняка!
Выхлопные трубы - настоящие!
Выхлопные трубы - настоящие!

Но несмотря на этой, GN8 все же ничего не заимствует напрямую и имеет свои черты, и это хорошо!

Габариты немаленькие, но все же позволяют чувствовать себя не в "автобусе".

Светодиодные фары отлично светят, правда статично - повороты не подсвечивают. Противотуманки - галогенные, по старинке.
Светодиодные фары отлично светят, правда статично - повороты не подсвечивают. Противотуманки - галогенные, по старинке.

Салон

Начинать рассказ о салон GN8 нужно конечно же со второго ряда сидений. Ведь здесь два комфортных кресла с оттоманками, подогревом, вентиляцией и массажем, а перед глазами сидящего симпатичный экран системы развлечений, куда можно вывести фильмы (конечно же для детей - мультики), фотографии, а также управлять креслом и подсветкой.

Сдвижные двери оснащены электроприводом и открывать их можно как дергая за ручку (изнутри и снаружи), так и по нажатию кнопки на ключе или на передней панели - можно поиграть в маршрутку :) Признаюсь, был удивлен увидеть открывающиеся окна в этих дверях! Причем не как форточка, а полноценно - со стеклоподъемником!

Также эти комфортные кресла оснащены креплениями IsoFix, но признаюсь честно - это была самая сложная установка кресел в машину за всю историю тестов. Все дело в стационарных подлокотниках. Из-за них, мне даже пришлось снять часы, чтобы вщёлкнуть кресла в свои места!

Поэтому мы решили отправить детей на третий ряд, но будьте внимательны - на третьем ряду креплений IsoFix нет! Закрепить можно только ремнями!

У пассажиров третьего ряда есть свои подстаканники, кармашки и дефлекторы обдува.
У пассажиров третьего ряда есть свои подстаканники, кармашки и дефлекторы обдува.
Класс минивэнов и компактвэнов в России давно практически умер. Уже давно на нашем рынке нет таких машин как Ford Galaxy, Renault Espace, Volkswagen Sharan - их всех вытеснили кроссоверы.-9

Что касается места для ног, то если хочется, чтобы у обитателей третьего ряда оно было, то придется кресла второго ряда сдвигать вперед и совсем "развалиться уже не получится". Но если же вы путешествуете, не используя третий ряд, то можно отодвинуться и устроиться с максимальным комфортом!

А что же у водителя? А у водителя немного олдскула :) Массивный четырехспицевый руль, куча кнопок на приборной панели - я почувствовал себя как-будто в "американце" прошлых лет! Передним седокам также полагается и обогрев и вентиляция сидений, а также беспроводная зарядка для телефона.

Материалов много разных, но дорогими их не назовешь - многовато жесткого пластика.
Материалов много разных, но дорогими их не назовешь - многовато жесткого пластика.

Вообще с оснащением у GN8 в нашей комплектации все в порядке. Здесь есть и Apple Carplay, и обогрев лобового стекла и контроль мертвых зон, полосы и система предотвращения столкновений!

Багажник

Все для людей! Этот слоган, как нельзя кстати описывает организацию внутреннего пространства GAC GN8. Если всем пассажирам получится усесться удобно, причем с запасом, то с багажом ситуация плачевная.

Класс минивэнов и компактвэнов в России давно практически умер. Уже давно на нашем рынке нет таких машин как Ford Galaxy, Renault Espace, Volkswagen Sharan - их всех вытеснили кроссоверы.-16

За третьим рядом сидений места остается совсем мало. Нам довелось всей семьей немного попутешествовать, и вещи пришлось грузить практически в башенку! Также я, ради теста, попробовал и все-таки смог загрузить в пустой багажник детский велосипед (листайте карусель).

Причем третий ряд можно только откинуть вперед (а если кресла второго ряда сдвинуты назад, то это сделать не получится). Снять кресла просто так не получится - только с применением инструментов!

Класс минивэнов и компактвэнов в России давно практически умер. Уже давно на нашем рынке нет таких машин как Ford Galaxy, Renault Espace, Volkswagen Sharan - их всех вытеснили кроссоверы.-18

В движении

Под капотом GAC GN8 в российской спецификации установлен 2-литровый бензиновый турбомотор, мощностью 190 л.с., в паре с которым работает 6-ступенчатый автомат Aisin.

В Китае у этого мотора уже появилась более мощная модификация аж на 252 л.с. Источники расходятся во мнении, отличается ли он при этом по железу, поэтому просто "чиповать" до такого уровня нашу спецификацию я бы не рискнул.
В Китае у этого мотора уже появилась более мощная модификация аж на 252 л.с. Источники расходятся во мнении, отличается ли он при этом по железу, поэтому просто "чиповать" до такого уровня нашу спецификацию я бы не рискнул.

Такая связка позволяет уверенно себя чувствовать как в городском потоке, так и на автомагистралях. Крейсерские 140-160 км/ч поддерживать легко, а выходить на обгон на двухполосных шоссе можно без опасений!

Подвеска не оставила каких-либо ярких впечатлений, а это значит, что она просто нормальная :) Хороший баланс между управляемостью и комфортом, который, в свою очередь, дополнен очень неплохой шумоизоляцией!

Класс минивэнов и компактвэнов в России давно практически умер. Уже давно на нашем рынке нет таких машин как Ford Galaxy, Renault Espace, Volkswagen Sharan - их всех вытеснили кроссоверы.-21

Итог

У GAC получился очень взрослый и полноценный автомобиль. Это минивэн, что означает заведомо не очень большие ожидания по объемам продаж.

Да, про него так и хочется сказать слова "когда больше ничего не осталось...", но GAC GN8 оставил очень хорошее впечатление автомобиля, способного завоевать своего покупателя даже в условиях высокой конкуренции!

Класс минивэнов и компактвэнов в России давно практически умер. Уже давно на нашем рынке нет таких машин как Ford Galaxy, Renault Espace, Volkswagen Sharan - их всех вытеснили кроссоверы.-22

Однако семьям с детьми я бы его не рекомендовал. Крепления IsoFix есть только в комфортных сиденьях второго ряда, а если занять их детскими креслами, то в них пропадает всякий смысл! Однако, если же этот факт не смущает, а также вы открутите третий ряд и получите приличных размеров багажник, тогда вперед - места хватит всей семье :)

Расскажите в комментариях, что Вы думаете о GAC GN8? Интересный вариант в сегменте минивэнов или же Вы предпочли бы что-то другое?

Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family! А каждому кто поставил лайк - плюс 10 л.с. к мощности машины :)

Также приглашаем вас почитать наши Семейные Тест-Драйвы:

Действительно приятный "китаец" а не потому что "других нет"! Семейный Тест-Драйв EXEED TXL.
The Test Drive Family8 сентября 2022
Автобус в семейную жизнь! Семейный Тест-Драйв Opel Zafira Life.
The Test Drive Family17 июля 2022
Новая реальность! Семейный Тест-Драйв Chery Tiggo 8 2022.
The Test Drive Family23 июня 2022
Эксклюзивнее чем Lamborghini! Семейный Тест-Драйв Nissan Pathfinder.
The Test Drive Family22 мая 2022