Это продолжение Темы 1 «Стратегическая структура стилей и школ ведения боя без оружия». Переходим от единоборств к боевым искусствам.
Боевые искусства – совершенно другой раздел. Если единоборства – это отголосок личных качеств бойца в древних армиях и войнах, то боевые искусства гораздо древнее, серьезнее и опаснее. Они ведут свое начало от системы выживания племени. Это создание святилищ, храмов, мест поклонений. Такие места в древности создавались в строго определенных местах, а не просто так. В этих местах работали шаманы, жрецы, священники, маги, колдуны и прочие, похожие на них люди. Их задача была создание защитного эгрегора племени, и создание воинов, вождей, обладающих уникальными качествами, наделенных силами «потустороннего» мира.
Приведу пример моей любой экскурсии на змеиную ферму с шоу со змеями. Вот дрессировщик, если так можно выразиться, вышел на «ринг» с тремя особо ядовитыми болотными гадюками, красивыми, кстати. Они все время норовили куда-то сбежать, а он их за хвосты ловил и тянул в центр «ринга». И в конце в кувырке поймал двух руками, а одну зубами.
А теперь вывели на «сцену»» удава. И против него вышло уже два дрессировщика. И справлялись с трудом. И важной особенностью удава было то, что он хорошо чувствовал, что к нему пытаются приблизиться сзади. Но как???!! У него же нет глаз на голове!
А вот уже вы гуляете где-то в парке и видите воробья. Вон он скачет недалеко. Приблизиться к нему не получится – сбежит. Но если тихонько взять камень… То шанс попортить перья воробью есть. А вот с другой стороны сидит ворона. Попробуйте тихонько потянуться за камнем… Ни-че-го! Ворона сразу же прореагирует и отрулит в сторону, а при повторной попытке вообще улетит. Но как она догадалась о ваших намерениях??
А как животные предчувствуют землетрясение? А как животные предчувствуют войну? Почему перед войной активизируются мыши, крысы и тараканы?
Древние люди тоже так жили и тоже так могли. Но века технологического развития убили это чувство окружающего мира, уничтожили единение с ним. И не только технологическое развитие в этом виновато. Одни люди всегда пытались завладеть умами других, уничтожая душу и все духовное. Такова технократическая цивилизация, которая превращает человека-высокоразвитого животного в человека воробья-потребителя.
Я хочу сказать, что не стоит по себе судить о людях прошлого. Они были другими. Очень далекими от нас. И эгрегор, и потусторонние силы – это как раз то, что помогло им выжить в сложнейших условиях постоянной опасности.
И тут опять надо вспомнить животных. Есть хищники, которые живут одиночками и в одиночку охотятся (тигр, медведь). Есть животные, которые живут семьями (лев). А есть те, кто живут стаями или стадами.
Стая или стадо – это основа боевого эгрегора. Хищник-одиночка – это основа боевого транса воина. Семья хищников – это… Это очень редкая вещь, поскольку тут тип энергосвязи малодоступен человеку.
Общий смысл в том, что все эти знания о мире, который мы называем потусторонним, в древние века были в порядке вещей. Постепенно они развивались и совершенствовались. И тут надо хорошо понимать этот процесс. Процесс «существа по имени человек». В человеке заложена бомба замедленного действия под названием индивидуальность, которая в египетском Таро изображается Старшим Арканом 15 (Дьявол).
Вот берем стаю волков, к примеру. Есть вожак, остальные – просто члены стаи. Конечно, будет пару претендентов на роль вожака, но они не начнут действовать, пока вожак не ослабнет и его время не закончится.
А что происходит у людей? Вот есть племя. В нем есть шаман или жрец, старейшины, есть вождь с уникальными качествами, есть особые воины, в которых вселяются духи. Все остальные – это массовка. Но проблема в том, что массовка не хочет быть массовкой. Срабатывает индивидуальность. Стремление к индивидуальности, избранности, особенности. И если массовка не может приблизиться к богам и великим духам, то она идет другим путем.
Так появляется идея развития оружия, которая позволяет за счет применения более совершенного оружия компенсировать духовную и физическую силу приближенного к духам человека. Как говорит американская пословица: «Авраам Линколь сделал людей свободными, а полковник Кольт уровнял их шансы».
И по мере того, как количество людей возрастало, сильные мира сего также сообразили, что вооруженная массовка – это серьезно. Лучше и проще иметь 10000 воинов с копьями и щитами, чем 100 магов, вооруженными поддержкой духов. И пусть из 10000 воинов останутся в живых 500. Но человеческая массовка – ресурс возобновляемый, а вот маги – это изделие штучное. Вот именно так человечество и скатилось до уровня технократии.
Однако, все эти знания не умерли. Просто основной народ от них отрезали для лучшей управляемости массовкой. Все оказалось сосредоточенным в руках сравнительно небольшой кучки посвященных-просвещенных. Тем не менее, войны, болезни, катастрофы часто создавали такие условия, что подобные знания им умения надо было нести народ, ради выживаемости.
В результате произошло то, что на боевые навыки, на воинское мастерство, на единоборства «упали» особые знания по овладению скрытыми силами и сверхчеловеческими возможностями. Вот именно так и появилось такое явление как боевое искусство. Использование таких сил позволило получать над противником абсолютное превосходство и даже одновременно сражаться против нескольких противников с гарантированной, а не случайной победой.
И это ключевой вопрос в понимании боевых искусств. Боевым искусством является единоборство с использованием сверхчеловеческих возможностей на уровне привычного материального мира.
Поэтому еще раз. Боевым искусством является единоборство, которое довели до боевого совершенства использованием специальных сил и методов, которые позволяют выйти за рамки единоборства.
Вот прямо сейчас я очень хорошо понимаю, что только единицы поняли, о чем речь. Вот представьте себе все, что вы до сих пор знали и понимали о боевых искусствах. А теперь в это все ударила молния, и все рассыпалось на осколки. И это не шутка. Это ответы на очень многие вопросы и споры.
Вот классический спор. Что круче: боевые искусства или спортивные единоборства? И тут последователи БИ высыпают кучу… пепла на ММА-шников и других спортсменов. Мол и смысла и у них нет, и сути нет, и все по правилами, а мы вот такие крутые БИ-шники, мы все на беспеределе уличном воспитаны, хотя и в спортзале, и нам не с руки стоять на пьедестале рядом с ММА-шниками.
А всякие радетели за ММА и бокс, борьбу говорят, да мы этих Би-шников в бараний рог скрутим, пусть только выйдут на татами-ринг. А Би-шники, да мы по татами не ходим, мы только по темным дворам в темное время суток, хотя и на уровне светлого спортзала.
А что на практике? А на практике все просто. Би-шники выходят против спортсменов на ринг и в подавляющем большинстве случаев просто отгребают. Би-шники оправдываются: «Мы не для ринга рождены. «Мне бы саблю, мне б коня, да на линию огня»… Так, где истина?
Истина проста и очевидна. Что такое Киукушинкай? Боевое искусство? Конечно нет! Это единобороство. Что такое Шотокан? Боевое искусство? Тоже нет – единоборство. Может Годзю-рю – боевое искусство? Не верьте. Единоборство это.
Как такое может быть? Очень просто. Я же дал определение боевого искусства. Это единоборство, которое при помощи всяких спецметодов, потусторонних энергий и сил довели до абсолютной системы превосходства над противником. А если Би-шники выходят на ринг против спортсменов и отгребают по голове, то где тут превосходство? Абсолютное превосходство – оно на то и абсолютное, что работает всегда и везде.
То, что мы часто и упорно называем боевыми искусствами, на самом деле отношения к ним не имеет. Но почему сама идея об этом есть? Почему тот же Киукушинкай относят именно к боевым искусствам?
Я вот думаю – ответить на этот вопрос как есть, или придумать окольные пути? Я уже написал об этом прямо, как есть, но стёр. Давайте походим вокруг да около, чтобы никого не пугать и чтобы мозги ни у кого не клинило.
Всякие высшие знания, тем более умения, тем более в старые времена передавать было очень и очень сложной задачей. Тем более, что и ученики были в основном необразованными и не особо понятливыми. В результате появился эффект «Окинавы». Это, когда исходные великие знания, настоящее боевое искусство, нивелировали до уровня обычного воинского мастерства, но довели его до «абсурда», то есть до некого передела.
Это стало возможным по одной единственной причине. И эту причину лучше всех отразили Джейн Фонда (основательница аэробики) и Масутатсу Ояма. Обычно, когда человек долго и упорно тянет интенсивные физические нагрузки, его организм изнашивается, как у спортсменов. У меня друг был профессиональный танцор, так он говорил, что все они в 30 лет – уже пенсионеры. Но у Джейн Фонды все произошло иначе. От постоянных больших нагрузок она, наоборот, испытала прилив сил.
Как ни странно, тоже самое ощутил и Масутатсу Ояма, когда занимался предельными физическими нагрузками. Более того, у Оямы «прорезались» разные особые способности, когда от его «почти» прикосновения, легкого толчка противник сразу просто падал. Ояма этот момент понял, потому и назвал вою систему «Обществом истины достижения предела». То есть вам откроется истина боевых искусств, если вы достигнете предела в своих возможностях и своих тренировках.
И этот эффект в данном случае я назову «Эффектом Оямы». Суть его проста. При интенсивных физических нагрузках у человека открывается «второе дыхание». Он перестает уставать и ощущает прилив сил, причем не просто прилив сил, а именно появление уникальных возможностей. И вот здесь сразу два больших НО. Во-первых, такой эффект настает не у всех людей, а у избранных, так скажем. А во-вторых, этот эффект возникает далеко не при всех тренировках.
Резонно, задать вопрос, а как это возникло у Оямы? Первая часть понятна – это предельные физические и психологические нагрузки. А вот вторая?.. Задам простой вопрос – а что объединяет Джейн Фонду и Ояму, и что отличает Ояму от других стилей каратэ?
Что-то внутренний голос мне подсказывает, что мало кто понимает отличие Куикушинкая от других видов каратэ. Там отличий немало, но два кардинальных. И самое кардинальное какое? Так это «отличие Джейн Фонды». На что мы прежде всего обращаем внимание у женщины? Не моя идея. Наукой доказано на экспериментах. НА НОГИ! Ноги – вот в чем главный секрет Киукушинкая.
Ноги – это и есть главная проблема Шотокана, которая не позволяет ему подняться на высокий уровень БИ. Вьетнамская система Нят-нам – это 64 ударов ногами и 13 ударов руками. Чувствуете разницу?
Ноги! Это то, что позволяет бойцу подняться на совершенно новый уровень, на котором тело вдруг наполняется энергией, а руки начинают «жить» без всяких тренировок, они просто начинают работать, как будто вы тренировались годами. Это и есть эффект Оямы. И в России есть люди, которые в курсе этой темы, и даже дают это ученикам.
«Эффект Оямы» известен со Старых времен, и именно он и стал основой внешних школ у-шу. Поскольку, до появления «Эффекта Оямы» приходилось ждать определенное время, то это время «коротали» развитием различной техники, которая должна была сработать после наступления Эффекта.
Но, как я уже говорил, у Эффекта была очень нехорошая способность, он наступал далеко не у всех. Но вместе с тем, открылись и другие подробности. А именно то, что десятилетия постоянных занятий приводят к появлению Эффекта Оямы. Правда он будет ниже по уровню и масштабу, и точно также будет разным у разных людей, но он будет. В той или иной степени.
Поэтому внешние школы разделились на два направления: Путь Оямы и Путь Окинавы. Путь Оямы – это прыжок в дамки за счет сверхнагрузок. Путь Окинавы – это ежедневное долбление техники и предметов, «пилите Шура гири, они золотые».
Но и на Пути Оямы и на Пути Окинавы любой человек на определенном этапе может упереться в стену, после чего его способности больше не растут, а часто даже начинают падать. По факту только единицы достигают больших высот, десятки приближаются к цели так, что она хотя бы видна. Сотни последователей чувствуют, что «истина где-то там». Тысячи – это просто стая баранов, летящих по ветру.
Я понимаю, что мои объяснения для многих выглядят путанными и витиеватыми, но они нужны, поскольку привели нас к очень важному выводу.
Единоборство можно превратить в боевое искусство, если пройти через сверхнагрузки и получить «Эффект Оямы» в виде бешеного прилива сил и открытия неких способностей. Ну или выбрать не такой дорогой и не такой качественный Путь Окинавы, но очень длительный по времени (от 30 до 40 лет).
И что тут самое важное? Важное то, что пока мы не получили Эффекта, что бы мы не делали, чтобы не тренировали, мы остаемся на уровне единоборства! Поэтому у Оямы было боевое искусство, а у его многочисленных учеников – единоборство!
Вот вам и ответ на вопрос, почему в поединках каратисты проигрывают всяким боксерам. Потому что единоборства существуют и применяются совершенно по другим правилам, не таким как боевые искусства. Как я уже говорил, единоборства – это демонстрация и использование личных качеств бойца. В единоборствах побеждает Боец, а не те техника и не стиль. Ояма это понимал, потому и приблизил Киукушинкай именно к единоборствам, значительно упростив технику, которая соответствует боевым искусствам.
С Шотоканом такой трюк уже не пройдет. Шотокан поселился в технике боевых искусств, которая не сработает до появления Эффекта. А потому практически и не особо нужна. Особенно техника рук. Конечно, можно ее долбить десятилетиями, и какой-никакой эффект будет, Эффект Окинавы. Но пока до этого дойдет, много воды утечёт. И неудобная встреча с боксером до появления Эффекта быстро все поставит на место.
Еще раз пройдем эту цепочку.
Единоборства – это демонстрация в бою личных качеств: силы, скорости, ловкости, точности умноженные на волевые качества. Здесь техника и стиль они вторичны. Все решает Боец.
Боевое искусство создается из единоборства! Путем «приклеивания» методов работы с энергиями и силами на единоборство. Это дает сверхвозможности для человека, что позволяет применять очень изощренную технику движений, которую не в состоянии ни просчитать, ни понять противник.
Это правильный путь Янь. Для того, чтобы изучить боевое искусство, сначала надо изучить единоборство. А единобороство – это не стиль, а развитие силы, скорости, ловкости, точности умноженные на волевые качества при абсолютной свободе действий. Затем надо выучить методы и освоить работу с энергиями и силами. Третий шаг – все мешаем и теперь уже идем путем развития именно боевого искусства. В боевом искусстве побеждает НЕ БОЕЦ! Побеждает ИСКУССТВО!!!
Путь Инь. Им тоже можно идти. Акцентируемся на интенсивных физических занятиях и изучении сложной техники боевого искусства. Старательно тренируемся и ждем Эффекта, когда в результате занятий в теле проснутся силы и энергии, способные дать сверхвозможности. Здесь очень важный момент, что применять технику до появления Эффекта нельзя, она просто не будет работать. Поэтому боксеры, тайские боксеры, ММА-шники и будут бить каратисов, у-шистов пока те не вошли в зону боевых искусств.
Может ли каратист или ушуист дать отпор боксерам, самбистам, ММА-шникам? Конечно, может. Но для этого он должен превратиться в единоборца и забыть о своем стиле и своей технике. Надо просто драться.
В Теме № 1 я говорил о том, что единоборец-спортсмен, чтобы победить на улице, должен превратиться в единоборца-самооборонщика. Каратист или ушуист, чтобы победить единоборца-спортсмена на ринге, должен превратиться в единоборца-спортсмена. Чтобы победить на улице, должен превратиться в единобороца-самооборонщика. Круг замкнулся.
Ну и еще важные итоги этой статьи. Практически все боевые искусства Японии – это не боевые искусства, а единобороства. Дзю-дзюцу, дзю-до – единобороство. Айки-дзюцу должно было быть боевым искусством, но потому что утратило внутреннюю суть, перешло в разряд единоборств. Айкидо, его боевой аспект – единоборство. Ну и т.д.
Почему так? Потому что не реализовано главное свойство боевых искусств – сверхспособность. Возникает некий парадокс – мастера боевых искусств есть, а стилей практически нет. И то по поводу мастеров есть вопрос. Мастер боевого искусства должен в любой момент выйти на ринг и завалить профессионального ММА-шника, причем по правилам ММА. Безо всяких разговоров и отговорок. Боевое искусство имеет абсолютное превосходство над единоборством. Если этого нет, то и боевого искусства нет, или мастера нет.
В качестве примера боевого искусства могу привести Нят-нам. И то в наше время из него уже старательно лепят очередную форму единоборства. Из того, что показывает профессор Бинь в Нят-нам, хорошо видно, что в этом стиле не стали заморачиваться изощренной техникой физических движений, чем так любят развлекаться японцы. В Нят-нам именно взяли единоборство, затем включили его в систему вьетнамской энергетики, немного добавили и расширили технические действия для запутывания и противника – и получили практичную и действенную систему. Все достаточно легко и просто.