С кем у нас в первую очередь ассоциируется какой-то коллектив? Правильно, с человеком стоящим у микрофона. И, казалось бы, стоит поменять этого человека, то и группа перестанет быть востребованной. Нет, рок музыка знает немало примеров, когда после замены вокалиста наоборот дела начинали идти в гору, но всё же это скорее исключение. В поп музыке вообще своя атмосфера и как показывает практика иной раз можно не то что вокалиста заметить, а полностью поменять состав, но продукт будет востребован. И главное продолжит работать.
Кто-то из вас помнит появление на сцене такого коллектива как «ВИА Гра»? Я вот помню, как увидел клип на песню «Попытка № 5» и подумал, что снят он невероятно дешево. Может быть, я и не обратил бы внимание на него, ну мало ли чего тогда по телевизору попадалось, вот только песня стала хитом. И занятный момент заключается здесь в том, что в следующий раз, когда я обратил внимание на группу, там были вообще другие девушки. Естественно я подумал, что макияж и операторская работа творят чудеса. Но нет, не творят. Чудесами умеет заниматься Константин Меладзе.
Интересно, что в первом варианте группа была дуэтом. Пели там две девушки и зовут их Алёна Винницкая и Надежда Грановская. Алёна продержалась в составе до 2003 года, а вот Надежда то уходила, то возвращалась на протяжении 10 лет. Но в 2011 году окончательно покинула коллектив. Кстати группа «ВИА Гра» украинская, а не наша. Ну, вдруг кто-то из вас не в курсе. И надо заметить, что этот коллектив весьма преуспел на нашей сцене. Главный же успех коллектива заключается в том, что продюсер сумел создать безотказный механизм. За прошедшие два десятка лет там сменилось несколько составов, но аудитория как любили эта группу, так и любит. Казалось бы внешность девушек важна в первую очередь, но Константин Меладзе с лёгкостью меняет участниц, а публика по-прежнему встречает группу с радостью.
Вот знаете ли вы по именам девушек со снимков? Кто-то наверняка знает, да даже я в курсе, что в коллективе были такие певицы как Вера Брежнева и Светлана Лобода , но их там давно нет, а коллектив более чем есть. Занятно понимать и то, что последний альбом группы датируется 2007 годом. То есть за прошедшие 15 лет девушки успели выпустить несколько клипов и песен, но в альбомы их оформлять не стали. Это в очередной раз нам говорит о том, что формат полноценных записей в 45 минут уходит в прошлое. Ведь раньше представить группу без музыкального альбома было невозможно, а сейчас, пожалуйста. И ведь работает же формула придуманная продюсером.
Формула же проста до смешного. На сцену выводятся красивые девушки, они что-то там поют и всё. Дальше только успевай считать полученные деньги. Справедливости ради надо отметить, что Меладзе тут далеко не первый продюсер с таким подходом, но у нас, наверное, самый успешный. Можно ли его ругать за это? Я считаю, что нет. В этом и заключается суть популярной музыки. Красивые девушки что-то там поют и радуют глаз. Большее от них не требуется. Оно требуется от продюсера и раз он умудряется держать внимание аудитории к своему коллективу, то всё в полном порядке.
Созданием подобных конвейеров грешили в 80-х годах. И вот, казалось бы, прошло столько лет, а подход-то к музыке сильно не поменялся. Не знаю, используется ли фонограмма для выступлений, но почему-то есть подозрение, что да. И здесь уже можно проводить параллели с каким-нибудь «Миражом» или «Ласковым маем». Ведь эти группы активно использовали фонографу в своих выступлениях. Помешало ли им это стать культовыми коллективами? Естественно нет. Так что совсем не исключено, что ещё лет через 10 так же будут говорить о «ВИА Гра».
Говорить о музыкальной составляющей мне лично сложно. Но думаю, что раз столько лет группа где-то звучит и собирает залы, то, наверное, это нормальная музыка. Ну а то, что это поп музыка, так и что в этом такого? У общества существует запрос на такие песни и продюсер ему их даёт. Все в этой истории вроде как довольны. Некоторые же бывшие участницы умудряются становиться и самостоятельными звёздами. Что тоже неплохо.
Спрос же на подобные коллективы был и будет всегда. Так что претензий лично у меня к Константину Меладзе нет. Он видит и чувствует рынок, девушки же хотят известности. В итоге довольны все. Менять же участниц как показывает практика можно до бесконечности. И такой конвейер норма для нашей индустрии развлечений.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.