Привет, друзья!
В фильме Дж. Кэмерона бармен одного из заведений Саутгемптона, в котором сидел Джек и его друзья говорит: "Не успеешь, Титаник отправляется ровно через 5 минут". Оказывается, похожая сцена разыгралась и в реальной жизни 10 апреля 1912 года.
Жили-были 3 брата-погодки - Альфред, Том и Бертрам Слэйд. Втроем они были приняты кочегарами на самый большой в то время пассажирский лайнер. Как это часто бывает, чтобы скоротать время до отправления Титаника, они зашли в один из ближайших к доку трактиров.
До какой степени они "накоротали" время в баре история умалчивает, однако как пишут разные источники, за 10 минут до отправления Титаника они уже покинули заведение и рассчитывали вмиг добраться до корабля. К тому моменту компанию им составляли еще несколько человек, также оформленных на судно, включая Джон Подесту и Уильяма Натбина.
Волею судьбы им на пути встретился приближающийся поезд, который отправился из дока. По воспоминаниям Подесты их группа разделилась: спокойные и уверенные во времени братья остались пережидать проход длинного поезда, а он с Натбином поспешили перебежать пути до поезда.
В итоге Джон и Уильям каким-то образом успели на борт Титаника, хотя в том же источнике сообщалось, что уже в 11.59 все трапы были убраны. Если предположить, что двери корабля "закрылись" за 5 минут до отправления, то у загулявших кочегаров оставалось именно столько времени, чтобы добраться до судна из трактира. Судя по карте - расстояние там приличное и нужно быть чуть ли не олимпийским чемпионом, чтобы так быстро преодолеть этот путь.
Нашелся энтузиаст, который тщательно проанализировал показания Подесты и состояние порта Саутгемптона в тот день. Он пришел к выводу, что на пути группы не могло быть никакого длинного поезда, который мог бы затормозить их движение к судну. Возможно, Джон приукрасил свой рассказ, чтобы придать больше драматизма ситуации.
Тем не менее, Подеста и Натбин успели на Титаник, а братья Слэйд - лишь сумели помахать ему вслед. Если они и жалели об этом, то явно недолго.
Есть еще воспоминания пассажира второго класса Лоуренса Биззли, который был свидетелем ситуации с опоздавшими: "Незадолго до того, как убрали последний трап, группа кочегаров пробежала по набережной в направлении к кораблю, но старшина категорически отказался пускать их на борт. Они спорили и жестикулировали, видимо, пытаясь объяснить причины, но он был непреклонен". Если предположить, что это были братья Слэйд, то они явно оказались у судна раньше, чем за 10 минут до его отправления. Что-то здесь не сходится.
И вот что еще меня смущает. Наверняка случаи неявки на судно то и дело встречались в те времена. Значит должна была быть некая "группа запасных", которая заменяла бы опоздавших. Как тогда это регулировалось?
Или кочегары или другие работники просто перерабатывали? Как вы считаете?
P.s. Джон Подеста и Уильям Натбин выжили в катастрофе Титаника - они сели в шлюпку №3 по приказу первого помощника Мердока.
Другие материалы о корабле на канале: