72 подписчика

Красавица и чудовище

"Красавица и чудовище", 2017, США
"Красавица и чудовище", 2017, США

Красота – страшная сила

— Рон, ты прекрасно знаешь, что мы с Гарри выросли среди маглов, и нам в детстве читали другие сказки: «Спящая красавица», «Золушка»…

— Это болезнь такая?

Гермиона сильно изменилась после окончания Хогвартса.

На самом деле, нет. Вот и в самом коммерчески успешном и высокобюджетном голливудском проекте, где после окончания франшизы снимался хоть кто из троицы роулинговских супердетей, не было ни персонажа сказки Шарля Перро, ни успешной актрисы Эммы Уотсон. С персонажами понятно, никто и не собирался рассказывать малолетним детишечкам старую французскую сказку. Его Величество Студия Дисней просто ремейкнула свой успешный одноимённый мультфильм 1991 года рождения. Точно так же как был проделан этот трюк с «Книгой джунглей» и повторен с «Аладдином» и «Королем Львом». Ведь изрядно поглупевшая аудитория (в том числе и благодаря политике мировых киноделов) уже не в силах познавать новое и просто несет свои денюжки на вызывающие условный рефлекс знакомые названия.

А почему же не было актрисы Эммы Уотсон? Вон же на афише её имя самым большим шрифтом. Да потому что не было такой актрисы изначально в природе. Да, в период взросления она что-то изображала перед ядовито-зелёным экраном, магический мир спецэффектов, двадцать первый век. Если её напарник Дэниэл Редклифф мечется в поисках утраченных иллюзий, то голым коня по сцене водит, то полтора часа разлагающий труп на экране изображает, в конце концом, просто бухает, то одно и то же выражение лица Гермионы (будто перед носом ей какашкой помазали, вольная цитата из книг Роулинг) не меняется. Будь ли то трагика «Колонии Дигнидат», будь то волшебство «Красавицы и чудовища». Эмоциональный диапазон как у зубочистки, и, заметьте, не я это придумал.

Кстати, если Гермиона вряд ли прошла по категории красивой французской девушки средних веков, то возникающий вопрос, а уж не красивее Чудовище Красавицы вообще сводит на нет месседжи сказки. Правда-правда, посмотрите на Чудовище оцифрованного Дэна Стивенса. Он внушает отвращение? Да ладно. Накаченный, гламурная небритость, кулльные рожки. Рона Перлмана видели? Или Мачете Трэхо? Почему их не взяли, на гриме бы сэкономили. Одно дело – мультфильм для младшеклассников. Другое дело – рейтинг 16+ За что его тут выставили? Кто-то якобы геев испугался? Или канделябр обнимался с метелкой (я не про главных героев). Даже тема сисек не раскрыта, что немудрено с такой Белль. Реально, в «Колобке» куда больше трэша, чем здесь. И голема из мучного мусора воссоздавали, и убийство с элементами каннибализма присутствовало. Эх, эту темку подкинуть Стивену Кингу с Квентином Тарантино.

Но вернемся к нашим баранам. К концу фильма я понял квинтэссенцию картину. Когда маленькую девочку Гермиону в 11 лет (1991 год) забрали от родителей-дантистов в школу волшебства, она получила нехилую моральную зарубку. Даже травму. И когда спустя годы после окончания известных нам событий она стала министром магии (см. «Гарри Поттер и проклятое дитя»), то решила себя потешить в духе сильных мира сего. Так как она – девочка, и у неё лапки, то она не стала играть в хоккей и забрасывать по полтора десятка шайб олимпийским чемпионам. И даже не стала учить летать стерхов, хватило в юности гиппогрифа. Она просто сняла на студии Г.А.В.Н.Э. дорогостоящий фильм в главной роли с собой любимой. И персонажа выбрала соответствующего – Красавицу. Не уродовать же божественные черты лица. А так как творческими талантами занудливая зубрилка отмечена не была, то она просто пересняла запомнившуюся ей в переломный момент детства мультипликационную сказку. Тем более, что заставить двигаться кофейники и клавесины для выученного волшебника пара пустяков.

Как-то так.

#Эмма Уотсон #Гермиона #Шарль Перро #Дисней #ремейк