Чего скрывать, всякое бывало. И еще несколько лет назад разные спасотряды буквально соревновались, чья методика поиска более методичная и более поисковая. И отношение друг к другу было... такое недоверчиво-снисходительное, мол ну побегайте по лесам, конечно, коли хочется, а мы уж правильно и технично их обыщем. По-настоящему.
Много лет прошло, а у меня до сих пор живо воспоминание, как под утро после сложнейшего маршрута вывалились мы из леса, по уши в болотной жиже, а навстречу нам другой отряд. Мы им попытались объяснить, какой участок леса обыскивали, а какой остался не пройденным. В ответ меня румяный спасатель отечески по плечу похлопал и посоветовал идти отдыхать, а они, мол, уже всё рассчитали и сейчас потеряшку найдут. И нырнули в тот же самый участок леса, который мы ночью прочёсывали.
Однако главная ценность всех спасательных отрядов - это жизнь и здоровье потерявшихся. Главная цель - вовремя найти и спасти человека. И с осознанием этого приходит понимание, что не так уж важно, кто именно напишет в соцсетях "Поиск завершён. Потерявшийся найден". С каждым годом улучшается взаимодействие различных спасотрядов между собой, и это не может не радовать.
В эту субботу около шести вечера поступила заявка, что потерялся пожилой мужчина. Из-за состояния здоровья далеко от дома не ходил, буквально небольшой кружок вокруг дворов в деревне по дорожкам делал и возвращался. Последние несколько дней и вовсе не вставал из-за жары. А тут пошёл прогуляться по привычному маршруту... и нет его. Первое предположение родственников было очевидным: стало плохо, упал. Однако на его обычном маршруте родня найти его не смогла. Может, в траву закатился? А трава там что надо трава, полметра в сторону и человека не найти уже.
Позвонили спасателям. Начал поиски отряд "Отклик". Никто не ждал сложностей, ходит мужчина медленно, да и далеко не уходит. Просто найти надо. "Просто" оказалось весьма непросто. На следующий день к поискам присоединился наш поисково-спасательный отряд "Экстремум", приехали добровольцы "Лиза Алерт", УЗНТ Киришей, штатные спасатели, местные жители осматривали тропинки и дорожки. Возле дома потерявшегося был осмотрен каждый сантиметр. Всё таки куда-то он ушёл. Вот только куда?
Вокруг деревушки большие колхозные поля. Вроде видно всё как на ладони на сотни метров вокруг, однако, если человек лежит в траве, то заметить его можно будет только подойдя вплотную. Поэтому поля осматривали с беспилотника.
Пешие группы обыскивали канавы, обочины, заброшенные дома и пристройки, прочие укромные места.
Я почему вдруг с проблем взаимодействия между отрядами так неожиданно на этот поиск перескочил. Потому что этот поиск стал очередным примером, как слаженное взаимодействие приносит плоды. Это была работы команды, а не соперничество. Зоны поиска сразу распределяли между отрядами. Не дублировали работу друг за другом, не тратили зря время и ресурсы. Зона поиска всё росла и росла. И вот наконец в 6:30 утра на третий день одна из десятков групп нашла таки потерявшегося!
Красной меткой отмечено место нахождения потерявшегося. Фиолетовый овал - его привычный прогулочный маршрут, вокруг которого начались поиски.
Моя группа уехала с этого поиска около полуночи, завершив свою задачу. И когда утром в общем чате прилетело сообщение, что потерявшийся найден... такое ликование и счастье накрыло, словно я сам лично его нашёл. Хотя... В какой то степени ведь так и было) Если б наша группа не закрыла обширные поля южнее и западнее деревни, следующая группа не продолжила бы поиски дальше.
PS Вот бы еще дорожные работы так слажено велись. Возвращаться воскресным вечером в город по многокилометровым пробкам - силы воли побольше, чем на поиски требуется.