В 14 году, после первых взрывов мы собрали сумки и поехали в Киев, к знакомым. Они нас отвезли под Винницу, к какому- то своему дядюшке, так сказать "пересидеть конфликт". Городишко, в котором жил этот дедуля, был забытым местом в плане коммуникаций и цивилизации. Одна асфальтированная дорога по направлению к автобусному вокзалу, вся остальная дорога, та которую протоплал человек. Этот престарелый дядюшка все время мне рассказывал, как много развелось донецких бандитов. И что бывший президент, тоже бандит. Много о бандитах. И у меня было чувство, что я тоже была бандиткой в его глазах. Еще этот дядюшка не особо отличался чистоплотностью. И третий день пребывания под Винницей свел меня с ума. Я не могла больше слушать о бандитах, украинскую речь и смотреть, как кошки едят из хозяйских тарелок, перед хозяином. Я взяла дочь и вернулась в Киев. В Киеве жизнь была призамечательная. Помню, как у меня случился диссонанс. В Донецке война, а в Киеве обычный солнечный день. Движение транспорта, люди бегущие по своим делам. Не кто мне помощи не предлагал, даже когда узнавали откуда я. На следующий день мы купили билет назад домой. Через 2 недели я уеду в Россию. Через Бердянск, потом в Харьков и в Белгород. Мой новый путь начнется, когда уже начали сильно стрелять долго и с ненавистью. Появятся множество страшных фото и новостей.
В Бердянске я услышу на пляже разговор молодчиков, что вот мол они же захотели автономию, а теперь они плачут, что у них война.Так им и надо. Когда Бердянск понял, что к ним поехали дончане укрыватся от войны, полняли цены на жилье. Ничего личного кроме бизнеса. Помню, что дополнительных поездов, что бы выехать из Бердянска не было. Почему - то власть, которой не было, сделала вид, что как - нибудь доберутся люди и без дополнительного транспорта. Ну как - то добрались. Пережили квест - выехать их страны У. И тогда уже стало понятно, что не получится переждать месяцок, а нужно уезжать и устраивать свою жизнь.
Пока я скиталась по городам своей не Родины, то поняла, что этой не Родине в общем-то на всех плевать. Не поездов, не поддержки, не соц.програм. Люди, с выпученными глазами, которые предоставлены сами себе. Кто- то страдает, а кто- то богатеет. И еще я поняла, что можно надееятся только на себя.