Найти тему
Kinoryba

Stills-Young Band – Long May You Run (1976)

Я читал много отзывов об этом альбоме и все они, как один, негативные – в разной степени политкорректности. Мне же этот альбом очень нравится – хотя, подобную музыку я не люблю. Что имеется в виду? А исполнение – когда бэнд – высококлассные студийные асы, профессиональные сессионщики, которые могут сыграть все, что угодно – музыка обычно получается стандартно-приглаженной, и слишком уж хорошей с точки зрения среднего потребителя или мудаковатого продюсера, которому если политкорректно, красивенько, без фальши и «не хуже других» - уже хорошо. И получается бесполое, вроде бы красивое, как фальшивая футболка Версаче или типовая стрижка в салоне средней ценовой категории. Но здесь другой случай. Все-таки, Стиллс и Янг – рок-музыканты – глыбы и их развести на конфетную фабрику не так-то просто.

Заглавная песня, начало альбома – хоть и причесанный, но все тот же Янг. Без яростной игры Crazy Horse, идеально чисто и сбалансированно, сначала даже как-то оторопь берет, но через пару куплетов ловится настроение и все оказывается не так плохо. А потом, так и вовсе хорошо. Записан альбом в Майами – и это Майами здесь в каждой песне. Но не все же реветь бегулой и бить рогами буйвола в стену – в Майами тоже есть жизнь. Тем более, Стиллс в следующей, дышащей блюзом песне – Make Love To You дает жесткости, и группа – а группа – это как раз и есть сопровождающий бэнд Стиллса – нет вопросов, прекрасные музыканты - тоже начинают играть живее, глиссандо органа, брэйки ударных, хочется, конечно, еще пояростней, но появляется и гитарное соло – короткое, однако, дающее нужное настроение и чудесным образом после этого соло вся картинка меняется. Вроде бы, все играют так же и то же самое, но воздух уже другой. Все нормально, все хорошо и дальше уже – и Нил Янг и Стивен Стиллс – то, чего мы ждали. Песня Янга Midnight On The Bay – очень просто, очень чисто и очень здорово. Одиночество – но не печальное, одиночество, которого ждал, чтобы прийти в себя. И дышать ночным воздухом – и тишиной. И – кайф. Black Coral Стиллса – в меру таинственная, в меру расслабленная, глубже и глубже… С разгулявшимся фортепиано, жаль, что уж очень на заднем плане, но – в развитии песня тащит в глубину, тащит за собой – и выныривать из нее не хочется. Ocean Girl Янга с игривой вау-гитарой – так себе, конечно, номер, но следующая – снова Янга – Let It Shine – группа как будто преобразилась, играют те же люди, но все звучит по-другому. И баланс изменился. Ревущая, милая сердцу гитара Янга, вторая гитара на странно выкрученной на полную громкости, выпрыгивает справа – очень неожиданно и очень свежо. Словно весь альбом музыканты писали на Abbey Road, а ту песню – в гараже Янга. Но звучит прекрасно. Гитарные соло Янга изменили все. Песню можно внести в золотой фонд – пре-гранж, пост-рок, при этом – медленная баллада, как умеет Янг мощно, агрессивно и – лирично-нежно. Очень хорошая запись. 12/8 Blues (AllThe Same) – как и заявлено, сложно выстроенный блюз с отличным вокалом и жестким гитарным риффом. На второй стороне пластинки все окончательно проснулись. Монотонный роковый рифф и вполне безумное гитарное соло, ритм-секция разошлась, команда «играем рок» услышана и принята. И все сложилось. Следующая песня - Fontainebleau Янга – просто шедевр времен Harvest – здесь Янг уже весь, как есть – с драматическим вокалом, с ревущей гитарой, с тяжелыми аккордами сопровождения, с прорезающим соло, с грязью перегруза комбика, с чистотой интонаций и общего звучания. Guardian Angel Стиллса в финале – микс электрического фолка с джазом, баллады с роком, латиноамериканские ритмы, снова переходящие в фолк, в джаз, все это радикально отличается от песен с первой стороны пластинки. И в целом альбом хочется переслушать еще раз. И потом – еще не раз. И, что бы не говорили, это замечательная запись и в коллекции лучших записей Янга и Стиллса она не на последнем месте и даже не в середине.