907 подписчиков

Кто пустил сюда Катарину Клаес?! Аниме «Мир отомэ-игр — это тяжёлый мир для мобов»

464 прочитали

Доброго времени суток. #неделя милитари в аниме позади, точнее почти – статья по битвы не забыта, ВКР сданы, как и отчетность по ним. Июнь закончился, а вместе с ним и весенний аниме сезон, в котором, благодаря статьям Belevrikе и нарезкам на YouTube, меня, в той или иной степени, крайне заинтересовали шесть сериалов. Однако, помня крайне неудачный онгоинг второго сезона «Арифурэты», я решил дождаться их полного выхода. И дождался, хоть и проспойлерил себе несколько моментов. Однако, неожиданно для себя самого, вместо новой статьи рубрики «Одним глазком», куда, помимо нашего сегодняшнего гостя, должны были войти «Семья шпиона» и «Перестану быть героем», получился полноценный обзор, который я не стал урезать до коротких двух-трех страниц.

И, поскольку это обзор на недавно вышедшую новинку, особо тщательно напоминаю, что я не особо стремлюсь привнести интриги в свой рассказ, а делюсь мнением, эмоциями и размышлениями после просмотра. Поэтому в статье присутствуют спойлеры. Много спойлеров. Прочитали? Осознали? Точно? Хорошо. Если с этим мы определились, то начинаем.

«Мир отомэ-игр — это тяжёлый мир для мобов»

И надо сказать, что перед марафоном весеннего сезона я посмотрел все, за исключением рекламных, юморных и чиби-версий, имеющиеся материалы по «Девочке-волшебнице Мадоке». И нет, в этот раз обобщающей статьи, как с «Мастерами меча» или «Штурмовыми ведьмами» не будет - банально нет времени. Хоть и были такие мысли. Но есть обзор Якабито, которая и сподвигла меня на просмотр, о чем нисколько не жалею, пусть и пришлось пить таблетки, и нет, это не фигура речи, по окончанию просмотра что оригинала, что вбоквелла. Ну и моих впечатлений от просмотра в комментариях более чем достаточно, что бы заинтересованные их поняли... Так вот, не смотря на то, что ответвление «Записи о магии» получилось довольно противоречивым, оно все же оказалось вполне уместным в рамках вселенной (правда, что бы это понять, пришлось досмотреть до четырехсерийного третьего сезона) и таким же жизнеутверждающим, как оригинал. Поэтому после него захотелось чего-то легкого и ненапряжного. А что у нас отвечает таким критериям? Правильно, исекай, которых в моем списке оказалась половина. И начать я решил с «Мир отомэ-игр — это тяжёлый мир для мобов» или «Otome Game Sekai wa Mob ni Kibishii Sekai desu». Аниме стандартной продолжительностью двенадцать серий, очень хочется надеяться, что только пока, основанное, если правильно понял, на одноименном ранобэ, выходящем с 2018 года. В том же году дан старт и манге, которая, если верить shikimori.one, рассказывает альтернативную версию истории. Но, как и всегда, аниме я буду рассматривать независимо от первоисточника, тем более, что ни с чем более не знаком.

Правда, начало знакомства с самим сериалом вызвало скорее недоумение. Ладно, сестра заставила проходить отомэ-игру, шантажируя чем-то не очень лицеприятным. Кстати, чем? Ладно, герой постоянно бурчит себе под нос, как его эта игра раздражает... Помнится, когда проходил «Дом Павлова» в первой «Call of duty» досталось сперва дивану, потом стене. После чего я купил и повесил на турник боксерский мешок. Да, специально для таких моментов. Но навернуться с лестницы только потому, что играя несколько суток подряд ничего не ел и не спал? Это на чем же тебя сестра поймала? И что, в родной стране местная Яндекс-Еда забанена? В холодильнике черная дыра поселилась? Или банально освежиться в душе было сложно?! Не говоря уже о том, что вопрос пропитания надо было решать заранее, как все нормальные не только геймеры, но и люди вообще... В общем, повезло незадачливому японцу куда меньше, чем регулярно считающей ступеньки герою человечества Эмилии... Это я так напоминаю про скорый выход второго сезона «Сатаны на подработке». В общем, споткнулся, упал, потерял сознание, очнулся - другой мир. Мир той самой игры, которую только закончил проходить. Правда, в отличие от большинства коллег по перерождению ничего экстраординарного, каких-нибудь сил, бесконечного источника маны, мобильника, подключенного к нашему интернету, богини в качестве компаньонки или иных плюшек герой не получил. Впрочем, и головой об землю по пути из нашего мира на новое место жительства его, как Нацуки Субару или двух с половиной героев из «Щита» никто его не ронял – уже неплохо. Приходит в себя исекайнутый в теле Леона Фо Бартфорта, сына любовницы мелкого дворянина из провинции, кое-как сводящего концы с концами исключительно благодаря более знатной супруге. Впрочем, не смотря на своеобразное отношение к мужчинам в этом мире, о чем мы поговорим отдельно, Леона его положение вполне устраивает и, не являясь активным участником событий игры, он решил тихо и скромно жить в новом мире. Держал себя в хорошей физической форме, занимался хозяйством, готовился к поступлению в академию... И все бы ничего, но в один прекрасный для мира и не очень для самого героя день жена отца решила сэкономить и вместо отправки не сильно любимого родственника на учебу женить его. Чему Леон был сильно не рад и, воспользовавшись почерпнутыми из игры знаниями, за три месяца сильно поправил свое финансовое и социальное положение и смог спокойно пойти учиться в академию. Которая, в силу сложившихся в местном обществе традиций, для парней считается основным местом найти себе спутницу жизни.

А между тем, в один год с Леоном в академию поступает и главная героиня игры Оливия, и ее будущие любовные интересы – принц Юлий со свитой, и антагонистка Анжелика Рафа Редгрейв. И все с самого начала складывается не совсем так, как помнит герой. Вместо Оливии принца и четырех его друзей влюбляет в себя другая девушка. В тоже самое время Леон помогает Оливии, простолюдинке, попавшей в академию благодаря стипендии, наладить отношения с Анжеликой. Которая, вопреки сюжету, оказалась на удивление адекватной девушкой, помолвленной с принцем. И ей, вполне закономерно, не нравится, что вокруг суженого трется какая-то вертихвостка Мари. Что в итоге приводит к дуэли, на которой честь Анжелики вызвался отстаивать именно Леон. И, не сильно напрягаясь, отстоял, что положило начало интересного трио. Анжелики, герцогини и просто уверенной в себе дамы из рода Редгрейв, стоящего ниже своей новой знакомой по статусу, но не менее уверенного в себе, обладающего подавляющей технической мощью и просто очень удачливого моба Леона Фо Бартфорта и не имеющей знатного происхождения, но талантливой и доброй Оливии. И, казалось бы, такой компании – светлое будущее… Покорять подземелья в составе штурмовой группы, благо танк, саппорт и хиллер есть, и весело проводить время за чашечкой чая, забыв про принца с еще четырьмя идиотоми. И вообще жить полноценной жизнью, не обращая внимания на то, что там должно происходить по сюжету игры.... По крайней мере с такими мыслями я после пятой серии сделал вынужденную паузу в просмотре. Но, увы, все оказалось не так радужно и безоблачно, как я себе это представлял. И, если вы не хотите дальнейших спойлеров, то можете проматывать статью до выводов, выделенных отдельным заголовком. Правда, вышли они, на мой взгляд, так себе. А я продолжу. И сперва давайте посмотрим, какие изменения произошли с каждым из персонажей вскоре после судьбоносной дуэли и отдыха в поместье семьи Леона.

Главный герой, виконт (для начала) Леон Фо Бартфорт, если выражаться по-простому, имеет два режима. В первом ведет себя сообразно статусу и полу, перенося насмешки и тычки более именитых одноклассников и одноклассниц, рассуждая, что просто хочет обычного мобового счастья - найти себе подходящую супругу и спокойно прожить отведенные ему года в провинции.

Леон Фо Бартфорт
Леон Фо Бартфорт

Во втором же вызвал у меня аналогии с одним из героев Джейсона Стэтхэма - Декардом Шоу, в седьмом «Форсаже» заявившемся на прием иорданского шейха в костюме с иголочки и неплохо упакованной SIG SG 552 и устроившем там знатный переполох.

«Я шампанское – прямо в голову бью»
Декард Шоу, «Форсаж: Хоббс и Шоу»

Перед нами предстает уверенный в себе нахал и циник, который не стесняясь говорит своим противникам все, что о них думает, при этом подкрепляя слова мощью собственного снаряжения. При этом готовый свернуть горы ради дорогих ему людей и рвать и метать, если им будет угрожать опасность.

Декард Шоу, «Форсаж 7»
Декард Шоу, «Форсаж 7»

И переключается, или, вернее, перетекает между этими двумя состояниями Леон довольно быстро, но не бездумно, просчитывая возможные последствия своих действий наперед или же после делая все от него зависящее, что бы демпфировать ответный удар оппонента. Так, он терпит нападки аристократки ровно до тех пор, пока она не переключает свое внимание на более родовитую оппонентку, и нет, это не Анжелика, и тогда уже Леон без всякого пиетета ставит ее на место, попутно раскидывая прислугу. Он ведь это делает ради защиты чести сюзерена, а что сам при этом получает непередаваемое удовольствие – это так, приятный бонус. Впрочем, все же вынужден признать, что если в диалоге один на один он зачастую говорит очень жестко, но пытается и до оппонента донести хоть что-то полезное, то при разговоре с ненавидящей его толпой все же порой переигрывает, своим поведением и речевыми оборотами больше напоминая детсадовца, нежели уже полностью сформировавшегося аристократа. И в эти мгновения, поскольку я и сам не отказался бы подъехать к воротам академии удобно расположившись на лобовом листе любимой Jagdpanther, но при этом выбрал бы более уравновешенную модель поведения, за него становится обидно.

Как и за то, что во время пребывания троицы на каникулах на его собственном летающем острове Леона явно затащила в кусты и, к счастью только немного, покусала Катарина Клаес. Опустим вопрос, как она попала в еще одну отомэ-игру, но факт остается фактом – после пятой или шестой серии Леон начинает задумываться о том, что надо бы вернуть ход событий в изначальное русло. Что приводит его к попыткам немного вправить мозги свите принца – что в целом идет им на пользу, так что тут никаких возражений, добыть важные для прохождения артефакты – тоже ничего не имею против. И свести Оливию с Юлием и компанией. А вот это уже бред, который становится одной из причин охлаждения отношений в коллективе. Спасибо хоть строя планы, заседаний у себя в голове не устраивает. В откровенно комедийных приключениях Катарины это смотрелось уместно. Здесь же есть хоть какая-то заявка на серьезность, и подобное было бы перебором. Впрочем, и так получился фарс на уровне широко известного мема:

– Она отказала мне, сказала, что любит тебя, думает что любит тебя.
– Да она не может любить меня.
– Да я люблю тебя!
«Яблоневый сад»

К счастью, к концу первого, и надеюсь не последнего, ибо материала еще достаточно, сезона мозги Леона встают на место и он, наконец, принимает свое право на обычное мобово счастье с главной героиней и злодейкой.

А вот что остается неизменным на всем протяжении, так это постоянный обмен мнениями и подколами между Леоном и Люксионом – ИИ, наследием древней цивилизации, которого Леон нашел во время своего первого путешествия по миру. С тех пор Люксион стал для него верным помощником и советчиком, способным и вести хозяйство на землях хозяина в его отсутствие, и собирать и анализировать информацию, и проводить апгрейд снаряжения. При этом искин достаточно развит, что бы отвечать не только за технику и тактику, но и просто критически оценивать действия и поведение хозяина со стороны, ехидно комментируя и стараясь наставить на путь истинный, постоянно напоминая, как он ненавидит новое человечество – магов, уничтоживших его создателей. Причем еще задолго до финала эта жестянка едва ли не прямым текстом советовала Леону прекратить страдать фигней и уже принять чувства, испытываемые к Анжелике и Оливии. В общем, получился этакий слегка подобревший «Скайнет», которого я бы назвал самым постоянным и позитивным персонажем сериала. Разве что немного жаль, что спутницы Леона спросили о нем только в конце истории, и до этого с летающим у его виска небольшим шарообразным дроном практически не взаимодействовали.

Люксион
Люксион

Герцогиня Анжелика Рафа Редгрейв, как писал выше, показана вполне рассудительной девушкой, с чувством собственного достоинства, при этом, не смотря на свое положение, способной признавать собственные ошибки и искренне из-за этого переживать. Суженая принца, всю свою жизнь готовившаяся к браку с ним, искренне в него влюбленная и за него переживающая. И, увы, в конце концов вынужденная по той же причине отступить. Было искренне, по-человечески, ее жаль. А уж когда принц на арене объявил о том, что ее чувства неискренние, очень хотелось, что бы Леон тут же врезал по его меху со всей дури. И продолжал, пока боевая машина не пришла бы в изначальное состояние листового проката. Но нет, герой лишь скривился и продолжил попытки переубедить придурка.

В итоге, из-за разрыва помолвки Анжелика постепенно теряет свиту, сводя свой близкий круг общение до Оливии и Леона. Впрочем, и тут все не слава богу. Конкурирующие семьи не упускают шанса подтолкнуть оступившуюся дворянку, которую до этого, пусть будет, до дрожи боялись… Хотел выразиться более емко, но мы все же говорим о дамах. И бьют в самое уязвимое место - ее искреннюю привязанность к Оливии. Впрочем, показать острые зубки и огрызнуться в ответ Анжелика всегда может, поскольку ее сила, уверенность, решительность никуда не делись. И в этом заключается один из главных недостатков сериала – я чувствую внутреннюю силу героини, и хотел бы видеть ее на экране. Но авторы этого практически не показывают. Анжелика с решительным видом уходит, обеспокоенная, что друзья отправились в явную ловушку? Думаете, получится что-то эпичное? Флот ее семьи ударит по пиратам в самый нужный момент, а она сама пойдет на абордаж их флагмана? Да, раскатал губу... Один единственный транспортник подоспеет уже тогда, когда все будет кончено, и максимум, на что хватит Анжелики это отчитать Леона за слезы Оливии. И то эту сцену покажут застывшим кадром, как флешбек. Серьезно?

Анжелика Рафа Редгрейв
Анжелика Рафа Редгрейв

Или же ее прежнее пренебрежительное отношение к простолюдинам, на что и давят злопыхатели в надежде расстроить их с Оливией дружбу. Да, нам показали определенные душевные метания Анжелики, да, я чувствую, что в прошлом она действительно так думала. Так как насчет пары флешбеков, показывающих, как она, например, перегибала палку с прислугой? Иначе все ее переживания и метания не очень оправданны и естественны. Или ситуация со свитой. То она вся разбежалась, то нет. И как это сказалось на самой Анжелике? Она переживала? Как? Что думала? Что предпринимала? Да раскройте вы уже персонажа как следует.

В финальной же арке, мое почтение, Анжелика единственная пошла заложницей на флагман княжества Фаносс. Поступилась своим достоинством, что бы уберечь от расправы Леона. И была крайне возмущена рассуждениями принцессы Гертруды о ничтожности дворянства королевства Холфорт и ее решением убить всех недостойных. Но что Анжелика будет делать, когда снаружи начнется бой? Смирно стоять, переживая за Леона, пока он не проломит палубу и не устроит в помещении локальный армагеддон. Ты дворянка, ау! Кинься на противницу, отбери у нее оружие, возьми в заложники! Тебя хоть чему-нибудь в академии учили? Попытайся хотя бы! Если Леону за его «не хочу никого убивать» немного здравого смысла должен вбить Нагумо Хаджиме, то Анжелику на пару месяцев по обмену следует отправить в Тристейн, что бы Луиза или Кирхе быстро и доходчиво объяснили ей, что значит быть дворянкой в военное время.

Впрочем, больше чем Анжелике досталось Оливии. Простолюдинке, поступившей в академию благодаря стипендии. И помимо этого сказать о ней практически нечего. Да, она добрая, неконфликтная, немного наивная, но старается следовать принятым в обществе негласным правилам, при этом готовая вступиться за дорогих ей людей… И дальше что? В первых пяти сериях она если и не принимала самое активное участие в происходящем, но регулярно появлялась в сюжете. То с Леоном за чашкой чая проблемами поделится. То к Анжелике на прием, наконец, попадет и вполне неплохо с ней побеседует, поведав о помогшем ей с этим главном герое и выслушает пару ее наставлений. То уже сама будет герцогиню утешать и поддерживать, когда все отвернулись от герцогини. Да и при прохождении учебного подземелья она пусть и не показала особых боевых навыков, но смогла подлатать заслонившего ее товарища. И что же дальше?

Оливия
Оливия

А потом Оливия попадет под удар из-за пошатнувшегося положения подруги и будет вынуждена терпеть нападки знати. Плюс откровение от том, что Анжелика, оказывается, простых людей раньше ни во что не ставила – ну кто бы мог подумать-то, а? В сословном-то обществе с монархической формой правления. Плюс необъяснимое отчуждение Леона… В итоге Оливия замкнется в себе и несколько серий будет ходить с видом побитой собаки, растеряв весь свой задор и энтузиазм, не в силах возразить даже на прямое ложное обвинение. Что, с одной стороны, выглядело слишком прямолинейно и резко. С другой, до каких пределов может довести буллинг, да еще и приправленный сословным расслоением, представить нетрудно. Или, например, ее пораженное недоумевающее лицо в финале битвы с пиратами… От чего? От того, что Леон так обошелся с главарем пиратов? Или от того, что сказал, что она и один из приятелей принца вместе неплохо смотрятся? Вы не хотите более подробно осветить данный вопрос?

К финальной арке ситуация исправляется и недопонимание с Анжеликой завершается пусть и шаблонно, но достаточно ярко и эмоционально. Чего не скажешь про аналогичную ситуацию с Леоном. И Оливия даже кастует очень сильное заклинание, ведь по сюжету игры она святая… Вот только аниме к этому не подводило от слова совсем! Нет, Люксион говорит и о том, что Леон излишне опекает Оливию, тормозя ее личное развитие, и что при этом из-за того, что девушка дружит с ним и Анжеликой, и не отвлекается на принца с компанией, она больше времени уделяет учебе и, соответственно, ее сила растет. Но можно было это показать, а не рассказывать? Показать и как Леон вступается за Оливию в той ситуации, где ей следовало бы дать самой с ней разобраться. Как она пытается колдовать, но у нее не получается, и она после усиленно тренируется. Где это все?! Причем с Анжеликой аналогичная ситуация – в финальном бою, благодаря полученному чуть ранее амулету и сильным эмоциям, у нее получится сложное заклинание, чему она сама сильно удивляется... Вот только нам ни разу до этого не показывали ни одной ее попытки это заклинание сотворить.

В общем, не смотря на то, что обе героини получились весьма неплохо, все же хотелось бы видеть их большего раскрытия и участия в сюжете. Да блин, один единственный кадра из ending-а говорит о положении, характере и взаимоотношениях героинь весьма красноречиво, и вот такие же кадры я почаще хотел бы видеть и в самом аниме. Не говоря уже о том, что еще два демонстрируют Анжелику и Оливию в бою. И где это в самом сериале?!

Про остальных персонажей говорить много не буду. Захомутавшая принца Мари, являющаяся еще одной попаданкой, а точнее – той самой сестрой главного героя, ничем особым не запомнилась, разве что собственной ироничной формулировкой, что ради красивых платьев и деликатесов приходится разыгрывать милую девушку с клумбой вместо мозгов, комментариями о сравнении впечатлений от игры с реальностью и постоянным ворчанием о том, что ее обставляет какой-то удачливый моб. Вот только если Леон довольно быстро понял, что для Мари ее шкурка не родная, дойти до аналогичных выводов сама девушка не смогла. В общем, пока не более чем источник шуток.

Мари Фо Лафан
Мари Фо Лафан

Как и принц Юлий с компанией. Впрочем, нет. Если Его Высочество глуп настолько, что не может сложить два плюс два и даже не удивляется, откуда едва знакомая с ним девушка знает его тайные кулинарные вкусы – Анжелика, серьезно, забудь этого «гения» поскорее… Уже? Молодец. То его приятели после памятной дуэли проявляет хоть какие-то зачатки разума. Работают над своими недостатками, признают разницу в подготовке с Леоном, просят его совета или помощи, когда того требует ситуация и даже сами стараются делать все возможное в силу способностей.

Два дебила - это сила. А если их будет пять?
Два дебила - это сила. А если их будет пять?

Про королеву Милену Рафу Холфорт поговорим чуть позже, а напоследок мне хотелось бы уделить внимание антагонистам, с которыми все получилось довольно печально. Начну с того, что нормально нарисованы только главные героини, охомутавшая принца со свитой Мария и еще пара девушек, которым дали чуть больше, чем пару реплик в сюжете. Остальные же или намеренно показаны не писаными красавицами... Да о чем я говорю? Кривые зубы, располневшие тела, плоские вытянутые лица... Я что, на утренний детский марафон попал?! Это должно казаться смешным?! Или же нарисованы просто без внимания к деталям. Злодейки уровнем повыше так же не радуют. Нет, физическими дефектами их не наградили, но вот моральных и личностных отсыпали по полной. Во-первых, такое впечатление, что в злобном состоянии они пребывают постоянно, ибо сцены, когда их лица не искажает гримаса злобы, презрения и превосходства над противником, можно пересчитать по пальцам. Да и словарный запас так себе - ничего умнее, чем назвать Оливию собачкой или питомицей Анжелики, а ее саму – отверженкой или брошенкой, они не могут. И я должен поверить, что от таких стоит ждать чего-то по-настоящему серьезного? Придумать мелкую пакость вроде исписанных стен, разгромленной комнаты или избитой Оливии они могут. Даже простенькую подставу с пиратами организовать… А вот продумать пути отхода, если вдруг не выгорит и их связь раскроется – уже не догадались. Интриги, многоходовочки, присущие высшему свету тонкие хитрые планы… Забудьте. Да и то, с какой маниакальной настойчивостью они хотят втоптать в грязь герцогиню, заставляет задуматься о том, что с такой знатью княжеству Фаносс вовсе не стоило собирать флот монстров, а просто подождать еще лет пять-десять, когда нынешние ученицы академии выпустятся и сами устроят в королевстве треш, угар, кровную месть. Серьезно, вам больше заняться нечем? Или такова реальная обстановка в любом дружном женском коллективе и мне просто везло подобного не видеть?

Так, что у нас там следующее по списку? Точно, мир. Который стал самым большим разочарованием сериала. Мир победившего матриархата, полный сильных и независимых женщин? Забудьте. Попытка женить молодого парня на богатой вдове, деспотичная глава дворянского рода, дворянки, смотрящие как на грязь, поскольку ты ниже их по рангу... Это вы называете матриархатом? Этого и в нашем мире хватает. Тем более, что и в новом для героя мире это не сказать что бы правило. Поскольку главой дома Редгрейв является мужчина. Сам намекающий дочери, что стоит присмотреться к перспективному, признанному двором, быстро идущему по иерархии дворянину. Глава государства - так же мужчина. А уж после того, как королева поплыла от предложения руки и сердца от главного героя, про матриархат я как-то забыл совсем. Про сцену в кафе чуть раньше я вообще промолчу. Хотя нет. Мне кажется, что София Павловна при одном косом взгляде ответила бы так, что дерзнувшая на это дворянка тут же упала бы на колени в извинениях, а на втором слоге уже прозвучал бы выстрел. Что же сделала королева при презрительно брошенном в ее сторону юной мажоркой «старуха»? Спустила на тормозах. В общем, по-настоящему ярких героинь с сильным характером, что все же ожидаешь от заявленного сеттинга, тут еще надо постараться найти. Анжелика, с небольшой натяжкой Оливия и, пожалуй, Дейдра Фу Роузблейд. Правда, ее оценка Леона немного отдавала безумием, хоть и смотрелась весьма уместно. Можно еще упомянуть Кларису Фиа Этли, но ее раскрыли еще меньше, чем Дейдру.

Дейдра Фу Роузблейд
Дейдра Фу Роузблейд

В общем, никакого матриархата в представленном на экране мире я не заметил. Просто, в силу каких-то исторических, культурных и иных причин и особенностей сложилась традиция девушкам быть предметом охоты мужчин за спутницей жизни, а не наоборот. Хотя, как такое можно утверждать однозначно, я не совсем понимаю. Да, Леон постоянно жалуется друзьям, что никому он не нужен и подходящей ему невесты поблизости нет. Но, с другой стороны, к концу сериала, когда его положение при дворе серьезно упрочнилось, уже однокашницы стали пусть и кривясь, засматриваться на звенящий золотом мешочек со скверным характером. Ради блеска монет можно же и потерпеть. А уж какой писк поднимали одноклассницы и едва ли не в штабеля укладывались при появлении принца. Про главу рода Редгрейв я уже упоминал. Как-то не вяжется с второстепенной ролью мужчин, которые при этом дам и защищать должны, и показывать себя перед ними в лучшем свете. Да и как определить, кто кого выбирает? Вроде бы парень должен заинтересовать и добиться расположения девушки, но как это говорит о его «второстепенной» роли в обществе? Да и Анжелику, на минуточку, специально растили и воспитывали как невесту принца. А не наоборот. В общем, получилась какая-то невнятная мешанина, слабо соответствующая заявленной теме.

С другой стороны, есть и плюсы. Например, минимум глубоких декольте, минимум сосредоточения на объемах сюжета у девушках (хотя, что у Анжелики, что у Оливии, на мой вкус, все же немного перебор), минимум голых ног, обнаженки и прочего фансервиса. Да и девушки, вынося за скобки поведение при виде принца, ведут себя непривычно для аниме. Не пищат, не строят глазки аки котики, не стараются зацеловать объект обожания до потери сознания или затащить в постель при любом удобном случае, и в целом ежесекундно не восхищаются, какие кругом мужчины, и главный герой в частности, восхитительные. Вместо этого спокойно общаются, так же спокойно рассуждают и выражают свои чувства или, наоборот, без излишнего переигрывания, стараются их скрыть. То есть ведут себя адекватно. Так, как по-хорошему, должны вести себя все герои, вне зависимости от пола, в любом аниме. Весьма странно, что ради демонстрации этого на экране, надо было заявлять о наличии в мире победившего матриархата.

С магией тоже все не слава богу. Первая серия дала пусть и не развернутое, но вполне нормальное объяснение, откуда в мире меча и магии так много артефактов явно сильно развитой в техническом отношении цивилизации. И знаете что? В дальнейшем применения этой самой магии мы почти не увидим до самого конца сериала, пока учеников академии не прижмут монстры и несколько боевых кораблей соседнего государства, а об особенностях ее применения не расскажут от слова совсем. Например, почему убитые монстры распадаются на пиксели, а не умирают, как обычные животные?

Увы, обещанного Складом Скама пути дробовика и винтовки в мире меча и магии я тоже так и не увидел. Во-первых, огнестрельным оружием, хотя бы в виде корабельных орудий и пушек боевых костюмов, тут вполне пользуются. Во-вторых, еще не будучи обладателем собственного летающего свечного заводика с дронами, Леон уже использовал не сделанное самим, а где-то раздобытое ружье или винтовку с магическими пулями и гранаты. А огнестрельное оружие, сильно напоминающее обрез какого-то помповика типа Remington или Winchester из родного мира, появится у него только в финальной арке, если не ошибаюсь.

Боевка так же ничем оригинальным не отличается и ее, как и все остальное, так же стоит делить на до и после. Вылазку Леона за сокровищами покажут довольно неплохо, тем более что тогда у него не было подавляющей огневой мощи. Дуэль на арене продлилась с середины третьей до середины пятой серии. Хотя тут скорее стоит сказать спасибо словоохотливости главного героя, но и разные методы борьбы с мехами противника сбрасывать со счетов не будем. Причем лично меня происходящее заинтересовала настолько, что спасть я лег еще на час позже, чем планировал, не желая потом целый день думать, а как же все закончилось. Именно «как», а не «чем». Оставшиеся же семь серий порадуют гонками на аэробайках, сражениями с пиратами и флотом монстров княжества Фаносс. Не буду долго ворчать, что я бы предпочел собачью свалку с десятком-другим самолетов-дронов под управлением Люксиона на стороне Леона, а все свелось к очередному превозмоганию, с лучами смерти, выкашивающими монстров сотнями, и прочему вундерваффе. Но отмечу, что нарисовано все предельно примитивно, без плавных движений, словно между показанными кадрами пропустили еще с десяток.

Про техническое исполнение в целом сказать особо нечего. Рисовка привычная, глаз не режет. Opening и ending чем-то особенным не отметились, разве что, как говорил чуть выше, в финальной заставке показали три кадра, на котором Анжелика и Оливия выглядят куда ярче и лучше, чем во всем сериале. Из дополнительных материалов отмечу англоязычную Wiki, заглядывающую дальше первого сезона, и обзор на канале ПроАниме.

Выводы

«Мир отомэ-игр — это тяжёлый мир для мобов» напомнил мне «Непризнанного школой владыку демонов!». Тем более, что между героями можно довольно легко провести аналогии: Леон - Анос Вольдигоад, Анжелика и Оливия – Саша и Миша Некрон соответственно. Но если от «Владыки демонов» я изначально не ждал чего-то серьезного: мир был чисто фэнтезийным, а Анос сразу подавался как невероятная непостижимая имбалансная единица, обладающая своими силами еще до перерождения, две тысячи лет назад. И благодаря этому, не смотря на имеющиеся недостатки, сериал смотрелся довольно легко, показав и неплохую драмы, и пару интересных сюжетных поворотов, и хороший юмор. То про «Мир отомэ-игр» я такого, увы, сказать не могу.

Да, первые пять серий дали мне огромный заряд положительных эмоций. Такой, что весь следующий день я постоянно повторял себе «Лопата - оружие пролетариата», вспоминая как вооруженный ею мех героя одного за другим нейтрализовал сперва свиту принца, а потом и его самого. При этом и главные герои вышли не всемогущими и довольно живыми, и местный мир, пусть и не являлся образцом историчности, но демонстрировал вполне четкие границы поведения и возможностей. И, видимо, на фоне этого я сильно завысил свои ожидания на дальнейшее повествование, надеясь увидеть что-то наподобие «Врат», но в исполнении Леона, Анжелики и Оливии, с несколькими сюжетными ветками… Что ж, зря. Правда, не сказать, что такое со мной впервые. Частенько, особенно при просмотре исекаев, ловлю себя на мысли, что первая половина сезона, где нас знакомят с персонажами, получилась как минимум неплохо, а дальше авторы пролюбили все полимеры.

С другой стороны, пусть мои ожидания были обмануты, пусть из дальнейшего повествования и торчали ушки Катарины Клаес, пусть героям, на мой взгляд, не уделили должного количества экранного времени и не раскрыли полностью, все же от происходящего, в основном от химии между троицей и ворчания Леона и Люксиона друг на друга, я смог получить немало удовольствия и прочих положительных эмоций. Да и финал, пусть и не слишком эмоциональный, вышел вполне логичным и позитивным, перекрывающим все недомолвки и странные поступки, совершенные героями до этого.

Так, опять я все скомкал. В итоге, не смотря на все свои недостатки, «Мир отомэ-игр» пока что лучшее, что я видел из весеннего сезона. И его уже даже тянет пересмотреть и поискать перевод ранобэ. Да и то, что сразу после просмотра эмоций и впечатлений хватило на полноценный обзор, причем не отправленный в «Пламя разочарования», говорит о том, что сериал получился как минимум неплохим, пусть и не выше, чем среднестатистический представитель жанра, в котором как следует проработали один аспект, в данном случае центральных персонажей, а на всем остальном в той или иной степени сэкономили. Хотя, конечно, я бы не отказался посмотреть на полюбившихся героев, а Леон, Анжелика, Оливия и Люксион – лучшее, что есть в сериале, в немного другой истории.

Рекомендации

Сегодня для разнообразия предлагаю вам послушать мелодию песни «Туман» Сектора Газа в исполнении симфонического оркестра.

Заключение

На этом на сегодня все. Надеюсь, вам было интересно. Если вам есть что добавить, возразить, указать мне на ошибки и неточности или предложить еще какой-нибудь тайтл для просмотра, не забывайте высказать это в комментариях. С соблюдением приличий, разумеется. С удовольствием прочитаю и по возможности отвечу. Если на канале вы впервые, то можете ознакомиться с имеющимися на нем материалами вот по этой статье-архиву. Приятного чтения и до скорой встречи.

Я же… Не знаю, или пошел-таки дописывать финальную статью ивента, или сперва все же сделаю «Одним глазком» на «Семью шпиона», «Перестану быть героем» и «Рыцарь-скелет вступает в параллельный мир».

#аниме #анимэ #аниме обзор