459 подписчиков

Кто ты по масти ?

3,8K прочитали

Как-то утром к моей шконке подошёл один из местных и первым делом спросил:

- Кто ты по масти?

Масти... Какие нафиг масти, что? Именно в таком недоумении я сидел. Я где-то слышал термин "блатной" и решил представиться им. За этот ответ я сразу же отхватил по лицу. Я аж ахрненел от такого поворота событий. За одно слово удар по лицу, что это за место такое?!

 Как-то утром к моей шконке подошёл один из местных и первым делом спросил:  - Кто ты по масти?  Масти... Какие нафиг масти, что? Именно в таком недоумении я сидел.

Когда я пришел в себя, то первым делом пошел в каптерку к блатным и спросил: "Я что без масти?"

Один из зеков ухмыльнулся и спросил:

- Б*ядским или гадским занимался на воле?

- Нет.

- Значит мужиком сидеть будешь.

Так я и узнал такое понятие, как "масть" 

В местах лишения свободы заключенные делятся на несколько довольно замкнутых групп. Это блатные, мужики, козлы и неприкасаемые, парии тюрьмы и зоны петухи (гребни, пивни, шкварные, опущенные, обиженные), пернатые, кочеты и т.д. и т.п. Рассмотрим сначала весьма длинную историю происхождения этих каст.

  •           «Мужики» (серая масть)

Это самая многочисленная лагерная прослойка. "Мужиками" живут в зоне и тюрьме как случайные люди ("бытовики"), так и преступники-профессионалы, не примкнувшие ни на воле, ни за решеткой к какой-либо преступной группировке.

"Мужики" тянут срок, вкалывая до седьмого пота, но при случае не упустят возможности обхитрить начальство с его невыполнимым планом и бригадира с его приписками ("туфтой").

Еще совсем недавно зоны с промпроизводством выдавали "нагора" всевозможную продукцию в неимоверных количествах: от детских пластмассовых игрушек до телевизоров. Игрушки быстро ломались, телевизоры не показывали, на "лесных командировках" после зеков оставались многие гектары двухметровых пеньков. Однако результат был, была и прибыль. Ибо любые потери перекрывались сверхнормой.

В нерабочее время "мужик" живет обычной жизнью каторжанина: отоваривается в ларьке, ремонтирует износившуюся обувь и одежду, ходит в баню. Развлекается: играет в карты, если есть на что; в нарды, в домино и в шахматы. Большинство потребляет чифир: по кругу, по два глоточка, в компании кентовземляков. "Мужик" не сотрудничает с начальством, не участвует в разборках блатных. Однако есть и среди "мужицкого сословия" личности, влияние которых на дела зоны весьма и весьма велико, а слово имеет "блатной" вес.

Но по зоновской жизни, "мужик" - пахарь. Это, если так можно выразиться, фундамент зоны. Гегемон, одним словом...

  •     Блатная «надстройка» (чёрная масть)

Это не всегда и не везде многочисленная, но обязательно самая влиятельная "группа граждан" в тюрьме и в зоне, состоящая обычно из профессионалов преступного мира и просто "романтиков с большой дороги", принявших "бродяжью" (ничего общего с бомжами!) веру как единственно возможный способ существования.

На вершине "блатного мира" - "воры в законе", представляющие собой закрытый от постороннего взгляда "орден" с многочисленными тайнами и ритуалами. Вор в законе чаще всего и не крадет ничего, а лишь дергает нити и нажимает кнопки и рычаги блатного, преступного мира.

Все, кто вступает в конфликтные отношения с администрацией на основе "понятий", называются "отрицаловкой". Унизительно носить на робе бирку с фамилией (ныне отменены) - конфликт; отказываешься выполнять невыполнимую норму - конфликт; не хочешь делать зарядку - конфликт... и т.д. и т.п. А конфликты заканчиваются ШИЗО и последующим давлением оперчасти. Отрицаловка - не обязательно блатные, это могут быть и "мужики".

Иерархическая лестница блатного мира такова: воры в законе, авторитеты, "смотрящие", "блаткомитет" из особо приближенных, рядовые "бойцы", "боксеры", "гладиаторы", "торпеды" и т.д.

  • «Козлятник» (красная масть)

Завхозы, библиотекари, фотографы, повара и вообще любая упитанная обслуга - это "козлы". "Козлы" актив зоны. Они "твердо встали на путь исправления", хотя какой может быть путь исправления, если есть "козлы" с пятьюшестью "ходками" на строгий режим? И всякий раз "козел" вновь "козел".

Ясно, что "козлы" пользуются в зоне всевозможными поблажками, а человек слаб... Многие вступают на скользкий козлячий путь из слабости духа, нежелания общаться с уголовниками. Другим хочется быть сытыми, меньше работать что-нибудь убирать, подметать, чистить (говно, например). Еще одни - запуганы оперчастью.

Из "козлов" в "мужики" дороги нет. И из блатных можно к мужикам вернуться, а ниже "козлов" - только "петухи", неприкасаемые

  • «Неприкасаемые»(голубая масть)

К этой "теме" со всех сторон повышенный интерес. Неприкасаемые это "петухи", то есть настоящие или "опущенные" в ходе отсидки педерасты, "сексуальное меньшинство". В условиях свободы педерастия и гомосексуализм получили весьма широкое распространение. Они не прячутся нынче и не скрывают свои "убеждения"; более того, среди них есть весьма "уважаемые" и известные люди. Кто их уважает это другой вопрос... 

Общий режим вбирал в свои колючие сети бестолковых в общем-то молодых и здоровых людей. Они начали вариться в собственном соку, применяя к зоновской жизни те верхушки "понятий", что успели собрать на воле, в боксах СИЗО и в КПЗ. Медленно нарастал беспредел, который охватил к 80-м годам наибольшее количество ВТК ("малолеток") и зон общего режима.

Наибольший процент "опущенных" давали "малолетки", на втором месте тюрьмы (камеры общего режима, первоходочники) опять же по причине нарастающего идиотизма "прописочной" травли. По старым "понятиям" тюрьмы и зоны, нельзя "опустить" зека в наказание за что-либо. В нынешние времена снизилось количество "опущенных" ни за что, по произволу сокамерников. Кстати, те, кто часто "опускал", тоже недалеки от возмездия. Чересчур активная заинтересованность "петухами" вызывает у солагерников вполне обоснованные подозрения; частые уединения кого-нибудь в каптерке с "петухом" чреваты неожиданной "предъявкой" ("А что это вы там делали два часа, а?").

Крысятники (крадущие у своих), фуфлыжники (не отдавшие карточный долг), стукачи, особо активные беспредельщики - наиболее вероятные, в перспекгиве, кандидаты в "петухи". Обманывают и приглянувшихся "простецов" - возможны сотни способов "уболтать" на противоестественное соитие наивного первоходочника. Но такой обман тоже своего рода "косяк" (нарушение тюремно-лагерного закона), "прощаемый" лишь до поры...

А вот в зонах общего режима "петухи" составляют иногда целые отряды. Жизнь их адская: их забрасывают камнями, загоняют на деревья, заставляют рыть норы и спать в них. Намного меньше "петухов" на строгом режиме. В хорошей зоне они раскиданы по разным отрядам и спят у самого входа в барак. У них отдельная посуда, отдельные столы в столовой, отдельная работа. С ними нельзя здороваться за руку вообще прикасаться. Давать им что-либо можно - сигарету, например...

Руководит "петухами" главпетух, через которого осуществляется общее (блатное) управление этой частью зоновского мира.

Кроме истинных "петухов" в этой группе неприкасаемых находятся и так называемая "чухна", "чушки", сами сломившиеся к "петухам" по причине "самоопущения" нечистоплотности, тотальных "косяков" и т.д.

Как-то раз ко мне подошёл петух, сказал свою масть и протянул руку. Как думаешь, что нужно делать в такой ситуации?

 Как-то утром к моей шконке подошёл один из местных и первым делом спросил:  - Кто ты по масти?  Масти... Какие нафиг масти, что? Именно в таком недоумении я сидел.-2

Это заметил один из мужиков и сразу же вмешался. Петухи так не делают обычно, ведь за это можно серьезно отхватить. Этот был новенький или отсталый. Тот мужик с ходу зарядил петуху с ноги в живот (руками трогать петухов нельзя). После чего его повели в каптерку. Там петуху объяснили, что если такое повторится ещё раз, то его пустят по кругу. Закончилось все тем, что опущенного избили табуретками.

Мне до сих пор кажутся дикими все эти тюремные правила. Время лечит. Надеюсь, что привыкну.

 Как-то утром к моей шконке подошёл один из местных и первым делом спросил:  - Кто ты по масти?  Масти... Какие нафиг масти, что? Именно в таком недоумении я сидел.-3