Вчера в машине загорелась лампочка «Проверьте двигатель».
Половину дня ездил, не гаснет.
Заводишь, 10 секунд и загорается.
Под вечер плюнул, открыл капот, постучал по колесу, проверил уровень масла...
Завёл машину, лампочка потухла...
Ну в принципе логично: попросили проверить, я проверил, в чем вопросы то...
_______________________________________________________________________________
Мы живем во времена автосервисов, когда про устройство автомобиля знать вроде бы и не нужно, но это только на первый взгляд. Но автомобиль – железяка, состоящая из различных механизмов и устройств, которые иногда ломаются.
И хорошо, если проблема с автомобилем возникла в городе. А если это случилось на трассе, в глухом месте. Тогда надежда только на присутствие связи с внешним миром или на редкую оказию, которая тоже может оказаться дилетантом.
Раз уж вы сели за руль, то знать устройство автомобиля, хотя бы в общих чертах просто необходимо. Ранее я рассказывал из каких функциональных узлов состоит автомобиль, а начиная с сегодняшней статьи начну вас знакомить с каждым из них. Сегодня речь пойдет о двигателе внутреннего сгорания (ДВС).
Кто и когда изобрел ДВС
История создания ДВС тянется с начала XIX века. Свои руки и голову к созданию этого самого популярного движителя приложило немало изобретателей.
- В 1801 году Филипп Лебон придумал и заложил в конструкцию принцип работы ДВС. Он получил патент на двигатель, который работает на смеси воздуха и сжатого светильного газа, которая воспламенялась в рабочем цилиндре. Изобретение осталось на бумаге ввиду убийства изобретателя.
2. В 1807 году свой вариант поршневого ДВС, который работал на
водороде создал Франсуа Исаак де Ривас. Это был первый поршневой
ДВС. У него имелась шатунно-поршневая система и зажигание от искры
– всё, как у нынешних двигателей внутреннего сгорания.
3. Свой первый коммерческий успех получил двигатель Жан Этьена
Ленуара. В свое изобретение Ленуар добавил системы охлаждения и
смазки. А к 1864 году продал 1400 своих машин и неплохо при этом
заработал.
4. В 1864 году немецкий инженер Николас Отто получил патент на
усовершенствованную модель, работающую на светильном газе. А в
1877 году он получил патент и дал дорогу в жизнь четырехтактному
ДВС.
5. В 1890 году Рудольф Дизель изобрел дизельный двигатель внутреннего
сгорания. А семью годами позднее была создана первая работающая
модель. Массово дизельные двигатели стали производиться в 1899 году.
Как видите немало ищущих людей внесло свой вклад в создание ДВС, который с тех пор постоянно совершенствовался и улучшался. Современные ДВС, что бензиновые, что дизельные уже мало чем напоминают своих предков, главным остался заложенный в них изобретателями принцип работы.
____________________________________________________________
Шутка юмора
Едут в машине инженер и программист.
Двигатель заглох, машина остановилась.
Инженер: - Пойду, посмотрю, что с мотором.
Программист: - Зачем? Сейчас окна закроем, потом откроем...
Скажите, а вы инженер или программист?
___________________________________________________________________________________
Какие бывают ДВС
За полтора века придумали несколько разновидностей ДВС, некоторые приобрели более широкую популярность.
Самые распространенные – это поршневые двигатели внутреннего сгорания
Их ставят практически на все автомобили и мотоциклы, которые бегают по нашим дорогам. Их популярность вызвана тем, что их производство по сравнению с иными видами моторов относительно недорогое и они менее прихотливы в обслуживании. Этот тип двигателей в зависимости от места приготовления топливно-воздушной смеси и ее поджига делится еще на 3 подвида:
- карбюраторные. Смесь готовится в специальном устройстве, которое называется карбюратором. Через клапаны она подается в цилиндры, где и благополучно воспламеняется от электросвечи;
- инжекторные. Смесь подают сразу во впускной коллектор, а уже из него через специальные форсунки впрыскивается в камеры сгорания, под управлением электроники. Воспламеняют ее тоже свечками;
- дизельные. Воздух так сдавливают поршнем в цилиндре так, что он нагреваясь превышающей температуру горения воспламеняем поступающее через форсунки дизельное топливо.
Существуют в природе ещё роторно-поршневые ДВС
Довольно прихотливые в производстве и эксплуатации, поэтому они используются в производстве автомобилей не часто.
А также газотурбинные ДВС
Это наиболее технологически сложный тип двигателей. В нем горящая топливная смесь под высоким давлением давит на клиновидные лопатки, которые и вращают вал. Их устанавливают на самолеты, вертолеты, некоторые танки, и автомобили, которые устанавливают рекорды скорости.
Стоит отметить, что сейчас в каждый из кратко описанных двигателей имеет ещё огромное количество разновидностей:
- по способу управления впрыском:
- по типу выходного и входного коллектора:
- по количеству цилиндров:
- по расположению цилиндров относительно друг друга;
- и прочая, и прочая, и прочая.
Многие факторы влияют на мощность, экономичность и экологичность ДВС. С учетом высокой конкуренции в мировом автопроме инженеры придумывают всё новые и новые хитроумные устройства, помогающие улучшать эти показатели.
Моторы разные нужны – моторы всякие важны.
Что скажете господа начинающие водители?
Кому был полезен этот материал?
Много ли нового узнали?
Восполнили пробелы?
В следующей статье расскажу об устройстве и принципе работы пламенного сердца твоего колесного железного друга.
Пиши свои мысли и впечатления в комментах и подписывайся на канал.
Удачи тебе и твоему автомобилю.
Читай и смотри далее:
1. Современные автомобили армии России
2. Каким он был, таким он и остался – надёжным, проходимым и желанным. «Крузаку» 70 лет
3. Как выглядела Toyota Crown в далёком 1955 году. Эволюция автомобильной легенды
4 Что для вас важнее статус или грязь? Как выбрать себе правильный внедорожник
5. Если вы это не видели, значит вы ничего не видели. 5 удивительных турбаз Урала для семейного отдыха
#полезные советы #авто #транспорт #букварьдлячайников #автолюбителям #советыавтолюбителям