2,1K подписчиков

Удивительная история ДВС – от сотворения до наших дней. Азбука для «чайников»

330 прочитали

Вчера в машине загорелась лампочка «Проверьте двигатель».

Половину дня ездил, не гаснет.

Заводишь, 10 секунд и загорается.

Под вечер плюнул, открыл капот, постучал по колесу, проверил уровень масла...

Завёл машину, лампочка потухла...

Ну в принципе логично: попросили проверить, я проверил, в чем вопросы то...

01. Двигатель на стенде avtodozorshop.ru
01. Двигатель на стенде avtodozorshop.ru

_______________________________________________________________________________

Мы живем во времена автосервисов, когда про устройство автомобиля знать вроде бы и не нужно, но это только на первый взгляд. Но автомобиль – железяка, состоящая из различных механизмов и устройств, которые иногда ломаются.

И хорошо, если проблема с автомобилем возникла в городе. А если это случилось на трассе, в глухом месте. Тогда надежда только на присутствие связи с внешним миром или на редкую оказию, которая тоже может оказаться дилетантом.

Проблемы с автомобилем за городом youtube
Проблемы с автомобилем за городом youtube

Раз уж вы сели за руль, то знать устройство автомобиля, хотя бы в общих чертах просто необходимо. Ранее я рассказывал из каких функциональных узлов состоит автомобиль, а начиная с сегодняшней статьи начну вас знакомить с каждым из них. Сегодня речь пойдет о двигателе внутреннего сгорания (ДВС).

Кто и когда изобрел ДВС

История создания ДВС тянется с начала XIX века. Свои руки и голову к созданию этого самого популярного движителя приложило немало изобретателей.

  1. В 1801 году Филипп Лебон придумал и заложил в конструкцию принцип работы ДВС. Он получил патент на двигатель, который работает на смеси воздуха и сжатого светильного газа, которая воспламенялась в рабочем цилиндре. Изобретение осталось на бумаге ввиду убийства изобретателя.
ДВС Лебона 1ku.ru
ДВС Лебона 1ku.ru

2. В 1807 году свой вариант поршневого ДВС, который работал на
водороде создал Франсуа Исаак де Ривас. Это был первый поршневой
ДВС. У него имелась шатунно-поршневая система и зажигание от искры
– всё, как у нынешних двигателей внутреннего сгорания.

 Машина де Риваса pikabu
Машина де Риваса pikabu

3. Свой первый коммерческий успех получил двигатель Жан Этьена
Ленуара. В свое изобретение Ленуар добавил системы охлаждения и
смазки. А к 1864 году продал 1400 своих машин и неплохо при этом
заработал.

Коммерческий ДВС Ленуара 1ku.ru
Коммерческий ДВС Ленуара 1ku.ru

4. В 1864 году немецкий инженер Николас Отто получил патент на
усовершенствованную модель, работающую на светильном газе. А в
1877 году он получил патент и дал дорогу в жизнь четырехтактному
ДВС.

ДВС Отто в массовом производстве 1ku.ru
ДВС Отто в массовом производстве 1ku.ru

5. В 1890 году Рудольф Дизель изобрел дизельный двигатель внутреннего
сгорания. А семью годами позднее была создана первая работающая
модель. Массово дизельные двигатели стали производиться в 1899 году.

Первый дизель Николаса Отто 1ku.ru
Первый дизель Николаса Отто 1ku.ru

Как видите немало ищущих людей внесло свой вклад в создание ДВС, который с тех пор постоянно совершенствовался и улучшался. Современные ДВС, что бензиновые, что дизельные уже мало чем напоминают своих предков, главным остался заложенный в них изобретателями принцип работы.

____________________________________________________________

Шутка юмора

Едут в машине инженер и программист.

Двигатель заглох, машина остановилась.

Инженер: - Пойду, посмотрю, что с мотором.

Программист: - Зачем? Сейчас окна закроем, потом откроем...

Девушка и двигатель, что-то будет, Яндекс Дзен
Девушка и двигатель, что-то будет, Яндекс Дзен

Скажите, а вы инженер или программист?

___________________________________________________________________________________

Какие бывают ДВС

За полтора века придумали несколько разновидностей ДВС, некоторые приобрели более широкую популярность.

Самые распространенные – это поршневые двигатели внутреннего сгорания

Их ставят практически на все автомобили и мотоциклы, которые бегают по нашим дорогам. Их популярность вызвана тем, что их производство по сравнению с иными видами моторов относительно недорогое и они менее прихотливы в обслуживании. Этот тип двигателей в зависимости от места приготовления топливно-воздушной смеси и ее поджига делится еще на 3 подвида:

 Поршневой V-образный ДВС, wikipedia.org
Поршневой V-образный ДВС, wikipedia.org
  • карбюраторные. Смесь готовится в специальном устройстве, которое называется карбюратором. Через клапаны она подается в цилиндры, где и благополучно воспламеняется от электросвечи;
  • инжекторные. Смесь подают сразу во впускной коллектор, а уже из него через специальные форсунки впрыскивается в камеры сгорания, под управлением электроники. Воспламеняют ее тоже свечками;
  • дизельные. Воздух так сдавливают поршнем в цилиндре так, что он нагреваясь превышающей температуру горения воспламеняем поступающее через форсунки дизельное топливо.

Существуют в природе ещё роторно-поршневые ДВС

Довольно прихотливые в производстве и эксплуатации, поэтому они используются в производстве автомобилей не часто.

 Роторно-поршневой ДВС, wikipedia.org
Роторно-поршневой ДВС, wikipedia.org

А также газотурбинные ДВС

Это наиболее технологически сложный тип двигателей. В нем горящая топливная смесь под высоким давлением давит на клиновидные лопатки, которые и вращают вал. Их устанавливают на самолеты, вертолеты, некоторые танки, и автомобили, которые устанавливают рекорды скорости.

Газотурбинный ДВС, wikipedia.org
Газотурбинный ДВС, wikipedia.org

Стоит отметить, что сейчас в каждый из кратко описанных двигателей имеет ещё огромное количество разновидностей:

  • по способу управления впрыском:
  • по типу выходного и входного коллектора:
  • по количеству цилиндров:
  • по расположению цилиндров относительно друг друга;
  • и прочая, и прочая, и прочая.
24 цилиндровый двигатель,1gai.ru
24 цилиндровый двигатель,1gai.ru

Многие факторы влияют на мощность, экономичность и экологичность ДВС. С учетом высокой конкуренции в мировом автопроме инженеры придумывают всё новые и новые хитроумные устройства, помогающие улучшать эти показатели.

Моторы разные нужны – моторы всякие важны.

Что скажете господа начинающие водители?

Кому был полезен этот материал?

Много ли нового узнали?

Восполнили пробелы?

В следующей статье расскажу об устройстве и принципе работы пламенного сердца твоего колесного железного друга.

Пиши свои мысли и впечатления в комментах и подписывайся на канал.

Удачи тебе и твоему автомобилю.

Читай и смотри далее:

1. Современные автомобили армии России

2. Каким он был, таким он и остался – надёжным, проходимым и желанным. «Крузаку» 70 лет

3. Как выглядела Toyota Crown в далёком 1955 году. Эволюция автомобильной легенды

4 Что для вас важнее статус или грязь? Как выбрать себе правильный внедорожник

5. Если вы это не видели, значит вы ничего не видели. 5 удивительных турбаз Урала для семейного отдыха

#полезные советы #авто #транспорт #букварьдлячайников #автолюбителям #советыавтолюбителям