22 подписчика

Просмотрено(июнь, 2022)

Про уродов и людей (1998)

Фильм Балабанова, который удостоился всех чаяний многим позже прочих его работ. Сейчас его принято считать чуть ли не лучшей его картиной. По существу, фильм довольно крепок, но разделить всех восторгов не получается.

Сценарно и стилистически - работа проделана колоссальная. При всей кажущейся простоте, скрупулёзно воссозданный город и обустройство быта персонажей поражает и сейчас. Ровно, как и актёрские работы с характерами персонажей, что они отыгрывают. Выверенный камуфляж под ленты старины, в виде цветовой гаммы и текстовых смысловых «заслонок» - все на месте.

Но весь просмотр невозможно отделаться от чувства недостаточности. Сценарий выдержан хорошо и общая недосказанность персонажей неплохо гармонирует с общим настроением. Однако, некоторые из них замолчаны через чур. Вплоть до того, что у них вроде бы и роль для повествования важная, но по ходу сюжета они выдают определённый набор фраз раз за разом, чтобы в итоге отправится на тот свет без особых достижений. Чем финал ближе, тем чаще находишь себя с мыслью о сюжетной неуверенности и неловкости.

Про уродов и людей (1998) Фильм Балабанова, который удостоился всех чаяний многим позже прочих его работ. Сейчас его принято считать чуть ли не лучшей его картиной.

Hustle (2022)

Адам Сендлер снова взял перерыв в комедии и продолжает удивлять зрителей своим драматическими талантами. В изображении усталых от жизни людей ему почти никогда не бывает равных и на этот раз - попадание ровно в точку. Фильму не требовалось быть выше чем обычный спортивны фильм, но он попытался сделать это. По крайней мере, первый акт об этом активно напоминает , четко расставляя акценты над персонажами и искусно ведя их по тропе сценария. От того и грустно, что дальше это уже типичное жанровое кино. С монтажом тренировок (бесконечно долгим) отсылками и кивками в сторону Роки и прочим. Это не портит фильм ни в коем случае, но делает сложнее задачу выдать ему конкретное лицо.

Про уродов и людей (1998) Фильм Балабанова, который удостоился всех чаяний многим позже прочих его работ. Сейчас его принято считать чуть ли не лучшей его картиной.-2

Казнь (2021)

Каждый раз когда в кинематограф приходят люди смежных профессий — начинаются какие-то вопросы и понукания. Ладо Кватания получил известность как клипмейкер и, что называется, дозрел до полного метра. В интервью, он много говорит о любви к корейскому кино и не любви к сравнению себя с Тарантино. Увы, от подобных сравнений сдержаться не выходит, по простой причине, что и роднит двух режиссёров — любовь к заимствованиям и отсылкам. Кватания построил свой советский триллер о ловле маньяка на большой любви не только к азиатскому кино, но и жанру триллера в целом. Кино дышит и полнится отсылками к Пон Джун Хо и Дэвиду Финчеру — что не есть плохо. В конце концов, у картины достаточно своих эклектик, способных показать рвение и стиль режиссера. В большей степени это отражается в работе со сценарием. Оный закручен с такой силой вокруг зрительской шеи, что хватка ослабевает даже не после финальных титров, а в удобстве родного дома. Чудовищной силы актёрские работы только усиливают монументальность сценария, позволяя действию казаться на столько реальным, на сколько будет выходить. Хоть события тут и вымышленные — но во многом опираются на историю о поимке Чикатило. Ситуация ровно та же что и с отсылками — достаточный баланс между вымышленным и кивками в сторону реальности.

Про уродов и людей (1998) Фильм Балабанова, который удостоился всех чаяний многим позже прочих его работ. Сейчас его принято считать чуть ли не лучшей его картиной.-3

Antiviral (2012)

Сын Дэвида Кроннеберга далеко от отца ходить не стал. Его дебютная картина очень похожа на одну из самых популярных картин отца — Videodrome. Но это ни в коем случае не банальная калька в любом из аспектов, это скорее некое дополнение к высказыванию из 70—х , что приобретает все новые оттенки в современном мире. С точки зрения режиссёрского почерка Кронннберг младший довольно сильно отличается от отца. Он более сдержан, больше использует крупные планы и довольно сильно облокачивается на музыку для передачи эмоции. Фильм конечно сквозит дешевизной и экономией, но с задачей все же справляется. Гены то или просто чудо — неясно.

Про уродов и людей (1998) Фильм Балабанова, который удостоился всех чаяний многим позже прочих его работ. Сейчас его принято считать чуть ли не лучшей его картиной.-4

Wag the dog (1997)

Один из тех фильмов, которые смотришь сейчас и бесконечно сравниваешь происходящее в нем с тем что происходит за твоим собственным окном. Кино заявлено как комедия — но оно скорее страшное, чем смешное. Не на столько страшное как последние фильмы Адама Маккея , но достаточно страшное чтобы понимать откуда растут ноги американского краха в политике, что начался задолго до Дика Чейни и 11 сентября.

Дастин Хофман крадет каждую сцену. Выступая эдаким кондуктором между миром политики и творчества — он изъявляет мнение культуры и ее роли в хаосе политической бойни.

Про уродов и людей (1998) Фильм Балабанова, который удостоился всех чаяний многим позже прочих его работ. Сейчас его принято считать чуть ли не лучшей его картиной.-5

Men (2022)

Имя Алекса Гарленда, в реалиях его режиссерских работ, у зрителя плотно ассоциируется с темами опасности технологий и их взаимоотношения с людьми. Этой теме был посвящён его дебют, сериал и, несколько меньшей степени, второй полнометражный фильм (Annihilation,2017). От того довольно удивительно, что его третья полнометражная работа стала целиком психологичной и на злобу дня. Гарленд ни на йоту не отходит от выработанного стиля как в режиссуре, так и в повествовании. Фильм все так же полнится красивейшими кадрами, которые расставлены далеко не в случайном порядке, а общая атмосфера надрыва и неуютности обязательно будет усилена в разы максимально тревожной сценой, что будет иметь в себе конкретный смысл и задачку на дешифровку.

В этот раз режиссёр побуждает к диалогу о женской доле и абьюзивности мужского воспитания, через призму воспитания. Удаётся ли ему данная полемика ? Скорее да, чем нет, но интернет полнится желчными реакциями о белом мужчине, что лезет куда-то не туда.

Про уродов и людей (1998) Фильм Балабанова, который удостоился всех чаяний многим позже прочих его работ. Сейчас его принято считать чуть ли не лучшей его картиной.-6

Shithouse (2020)

Купер Раиф сейчас генерирует вокруг себя бесконечный рёв после успехов на Санденсе. И по делу, но его дебют пока ещё не на столько хорош. Все творческие метания и заискивания тут на лицо, как и полагается. Раифу чудовищно не хватает опыта и смелости в монтажной, чтоб вырезать некоторые кусочки. Приземленность сценария иногда играет злую шутку для повествования, но больше радует и развлекает, чем вгоняет в мысли о бездарности.

Про уродов и людей (1998) Фильм Балабанова, который удостоился всех чаяний многим позже прочих его работ. Сейчас его принято считать чуть ли не лучшей его картиной.-7

Межсезонье (2022)

Вымученность второго фильм Александра Ханта становится очевидной где-то минуте на 15—ой хронометража. История двух подростков, резонирующая с общим фоном семейных отношений по стране в целом удалась. Ханту прекрасно удалось передать тот мыслительный ком, что несётся через голову молодого человека и каким образом тот ком формируется. Что удивительно, это занимает у него достаточно небольшой промежуток времени. Все характеры встают на свои места довольно резво и сценарий начинает дышать исключительно историей, с некоторой редкой оглядкой на общую бытность и прочие факторы важные для персонажей.

Увы, сложная судьба производства давит на картину тяжким грузом. От этого картина все не может встать во весь рост и крикнуть, зачастую шепчет. Деление на акты больно очевидное, хоть и подано эстетически интересно и здорово. Тандем из главных актёров в целом выдал интересный перфоманс, но женская его половина явно справилась лучше.

Про уродов и людей (1998) Фильм Балабанова, который удостоился всех чаяний многим позже прочих его работ. Сейчас его принято считать чуть ли не лучшей его картиной.-8