845 подписчиков

Про Изю и других. Глава вторая.

Изя работал сам на себя, и был он дантистом косметологом уже много лет. Нельзя сказать, что он не любил своей работы, но не настолько чтобы работать по 8 часов 5 дней в неделю. Был он сухощав и мускулист, гонял в команде других велосипедистов с апреля по ноябрь на итальянской игрушке за 20 тысяч долларов два раза в неделю. Другие три дня недели по вечерам он проводил в спорт зале, где заботился о состоянии мышц тела, не задетых вело движением.

Изя работал сам на себя, и был он дантистом косметологом уже много лет. Нельзя сказать, что он не любил своей работы, но не настолько чтобы работать по 8 часов 5 дней в неделю.

Была у него и машина q5 исполненная в скромных тонах. Жил Изя в таунхаузе в Милл Бейсене, а свой дантистский офис на семь кресел на Девятом Брайтоне он делил с Лёнчиком по кличке Ёптя-Дэвенпорт. Это имя имеет глубокие корни с разветвлением. В свое время Лёньчик учился в стоматологическом техникуме где-то в Средней Азии, и на летнюю практику студентов посылали в кишлаки и аулы, а самых продвинутых сажали на Поезд Милосердия. Суть этого поезда состояла в том, что останавливаясь на полустанках, из него выходили практиканты, которые приводили в вагон всех подряд для осмотра и лечения. Поскольку практиканты чаще всего были похожи на группу захвата, то командовал ими отставной капитан каких-то там войск. В набор его командной речи входило вводное слово "ёптя." Лёньчик обучился этому слову в свои студенческие годы и умудрялся пользоваться им даже когда знакомился с женщинами. Впоследствие оно стало его кличкой. Интересно заметить, что не он один из относительно небольшой популяции имел такую кличку.
Вторая часть его клички пришла к Лёньчику значительно позже, когда он уже серьезно занялся фотографией. Именно тогда ему на турнире Вирджиния Слимс и накатило теннисным мячом по глазу от здоровячки Линдсей Дэвенпорт.
Лёньчик потерял зрение на месяц, но каждый раз, отвечая на вопрос - кто тебя так.... с деланным безразличием отвечал, что Дэвенпорт подавала со скоростью 110 миль в час и попала ему в глаз на отскоке.
Но это не отбило у него любовь к фотографированию теннисных состязаний. Он продавал свои удачные снимки многим спортивным журналам и считал себя профессиональным фотографом.
Было ли это правдой с Дэвенпорт сказать теперь сложно, но Лёньчик жил долгие годы с таким прозвищем и особенно не страдал.
Именно с этим Лёньчиком Изя и делил бруклинский офис, а Лёньчик был примером по жизни для Изи. Он старался ездить в экзотические отпуска, включая банджи джампинг над флоридскими эва гринс и купанье в акульнях на австралийском рифе. Короче, Лёньчик был одним из столпов бруклинского эстаблишмента, которого знали и уважали многие.
Изя дочитывал книгу Либмана «Второе Дыхание» и думал, как по приезде в штаты он непременно спросит Ёптю про Либмана: может он с ним знаком или знает кого, кто с ним знаком.

Зачем ему нужен был этот Либман, Изя не был уверен.

Автор - писатель Илья Либман

#штатные записки