5,2K подписчиков

Как с этим бороться?

416 прочитали
Фото с просторов Интернета
Фото с просторов Интернета

Люди, пожалуйста, кто-нибудь, дайте совет! Как, ну кааааак с этим бороться? Это же невозможно 😭😭😭

Сыну 2,4г (по комплекции как 3-летний). Он здоровый, адекватный ребёнок. Он понимает, что ему говорят, знает слово "нельзя" и т.д и т.п.

Но когда доходит до моих волос, он просто отказывается что-либо понимать/воспринимать. У меня длинные, до поясницы, густые волосы.

Здесь не вся длина
Здесь не вся длина

И они буквально не дают сыну покоя. Каждый раз, как я беру его на руки, или мы обнимаемся, или лежим вместе, или я просто оказываюсь рядом с ним, когда у него хулиганское настроение, он дёргает меня за волосы. И это НАСТОЛЬКО БОЛЬНО...... Мне кажется, соседи скоро вызовут полицию, ибо решат, что муж меня бьёт. Потому что, согласитесь, когда вы слышите пронзительный женский крик (визг? ор? Не знаю, как конкретно это звучит), ребёнок, дёргающий за волосы - это последнее, что приходит в голову. Скорее, в голове возникнут сцены домашнего насилия. И разбираться потом с полицией - это точно последнее, чего я хочу.

Так вот. Мне кажется, я перепробовала уже все возможные способы избавить сына от этой привычки. Мягко и по-хорошему объясняла ему, что мне больно и так делать нельзя, пыталась договариваться. Эмоционально и довольно резко доносила ему эту мысль. Кричала. Грубила. Угрожала. Даже делала больно в ответ (по попе) и снова объясняла, что как ему сейчас больно, также и мне больно, когда он трогает волосы, и снова пыталась договариваться, что давай мы не будем делать друг другу больно. И много-много-многократные "НЕЛЬЗЯ, НЕ ТРОГАЙ, ОТПУСТИ!". И всё это по кругу.

И это реальная проблема. Потому что:

1) Это адски больно. Просто ужас, как больно. Терпеть боль и позволять ребёнку делать больно категорически нельзя.

2) Я начинаю бояться сына. Как только вижу, что он тянет ко мне руки, сразу начинаю как-то их убирать, держать, ещё что-то делать. Возможно, он и не собирается в этот момент трогать за волосы. Но я уже об этом думаю. Из-за этого вместе с положительными эмоциями от обнимашек у меня всегда идёт стресс и нервозность. Т.е уже даже просто обняться - это трудно.

3) Я сама становлюсь дёрганая. А если мать вечно на нервах, то и ребёнок спокойным не будет.

4) Я нервничаю ещё из-за того, что не могу найти подход к собственному ребёнку и донести до него такую, казалось бы, простую информацию.

Пожалуйста! У кого есть опыт, идеи, советы, поделитесь! Я действительно уже не знаю, что делать!

И на всякий случай сразу: заделывать волосы в пучок, т.е полностью убирать их наверх, не очень помогает. Сын начинает выдергивать волосы из пучка, что тоже очень больно.

И такая любовь к волосам у него не только со мной. С моей мамой он ведёт себя также (у неё тоже длинные волосы). А вот с мужем - нет. У него волосы короткие - видимо, это не интересно.

В общем ОЧЕНЬ жду совета! Наверняка я не первая мать, столкнувшаяся с этой проблемой.