- При упоминании культовых образов как не вспомнить белое миди-платье с глубоким вырезом и плиссированной юбкой, которое дизайнер Уильям Травилла создал для Мерлин Монро в фильме "Зуд седьмого года". Название фильма уже давно позабыто, но момент, когда воздух из вентиляционной шахты поднимает юбку Мерлин стал самым узнаваемым в истории кинематографа даже для тех, кто далек от мира кино.
- Плодотворный союз именитого дизайнера Юбера де Живанши и актрисы Одри Хепбёрн породил один из самых узнаваемых костюмов в истории кино. Узкое черное платье в пол (отсылка к Коко Шанель), массивное жемчужное ожерелье, черные сатиновые перчатки, очки, хрустальная тиара- составляющие сложного образа авантюристки Холли Голайтли в первой сцене фильма "В гостях у Тиффани".
- "Унесенные ветром"- шедевр эпохи "золотого Голливуда" , по которому можно изучать историю американского костюма. Все благодаря гениальному дизайнеру Уолтеру Планкетту, достойному отдельной статьи (она выйдет позже). Пожалуй, задержу внимание на платье, сшитом из бархатных портьер, ставший символом изобретательности Скарлетт О’Хара, которая в послевоенное время, живя в бедности, обязана была выглядеть хорошо, чтобы завоевать сердце Ретта Батлера и спасти свое имение от полного разорения.
- Образ Шерон Стоун в фильме "Основной Инстинкт"- удачный пример того как простое платье может сделать героиню секс-символом. Дизайнер Нино Чаротти сыграла на контрасте, создав платье с закрытым верхом и полностью открытым низом, показав шикарные ноги актрисы и не только. С тех пор платье с воротником вошло в моду и стало символом сексуальности.
- Костюм Мии Уоллес в фильме "Криминальное чтиво" на первый взгляд очень незамысловат. Однако не все так просто. Мия- собирательная героиня и ее образ полон отсылок. Прическу героиня позаимствовала у Анны Карины из "Банды аутсайдеров"(2 фото в карусели), характер у Эльвиры Хэнкок из "Лица со шрамом"(3 фото в карусели), а строгий костюм фирменная фишка героев Тарантино и отсылка к первому фильму режиссера "Бешеные псы" (4 фото в карусели). Простота костюмов объясняется не только стилем Тарантино, но и ограниченным бюджетом на создание фильма.
- Пересматривая "Секс в большом городе" можно вспомнить огромное количество нарядов Кэрри Брэдшоу, созданных дизайнером Патриссией Филд, но самый запоминающийся, на мой взгляд, розовая майка и пачка за 5 долларов, купленная на распродаже в магазине уцененных товаров, в которой Кэрри появляется на заставке сериала с 1998 по 2004 годы.
- Еще одним узнаваемым образом стал белый комбинезон из термобинтов, в котором Мила Йовович появляется первый раз в "Пятом элементе". Режиссер фильма Люк Бессон и дизайнер Жан-Поль Готье сыграли на контрасте белого костюма и огненно-рыжих волос. Таким образом, героиня Лилу получилась одновременно трогательной и сильной.
- Завершает подборку нежное платье в пол с кружевной вставкой на спине от модного дома Каролина Эррера, в котором Белла Свон отправилась под венец со свои возлюбленным Эдвардом в четвертой части саги о вампирах. Неудивительно, что многие девушки после выхода фильма захотели себе такое же платье. Позже оно было выпущено ограниченным тиражом, но позволить его себе смогли лишь немногие, ведь его стоимость составляла 35 тысяч долларов.