29 подписчиков

Неделя Иры Сидорковой: любимые цифры и имена болидов

 С одной стороны, гонки - штука весьма точная. Ведь поведение гоночного автомобиля определяют законы физики, преодолеть которые не в силах даже самый талантливый спортсмен.

С одной стороны, гонки - штука весьма точная. Ведь поведение гоночного автомобиля определяют законы физики, преодолеть которые не в силах даже самый талантливый спортсмен. С другой, даже в этом вроде бы просчитанном до миллиметра мире находится место для иррационального.

Современные гонщики, как правило, не особо верят в приметы или разного рода ритуалы на удачу. Но и у них пожелания к гоночным машинам не ограничиваются настройками подвески или компоновкой кокпита. Многим не все равно, какой номер будет на борту машины и даже... какое имя будет носить автомобиль.

И в числе тех, кому не все равно - Ирина Сидоркова. Поэтому предпоследний материал, посвященный карьере гонщицы SMP Racing, мы и посвятили таким, не влияющим напрямую на скорость вещам.

О стартовых номерах

- По ходу своей карьеры я выступала под множеством разных номеров, но чаще всего это были самые разные производные от двух цифр, восьмерки и пятерки.

Восьмерка мне всегда нравилась. Но когда я выступала в прибалтийских соревнованиях по картингу, то восьмерка оказалась занята. Стали думать над способом ее "зашифровать". Самый простой способ – 44, но такой номер тоже всегда занят. Один из вариантов – 62, и я достаточно долго проездила под таким номером.

В кольце я начала выступать под номером 5 – под ним же в ралли выступал Михаил Лепехов, который начал меня поддерживать в картинге и помог дебютировать на кольце. Но если в России пятерка была доступна, то в международных гонках она обычно занята – и 15, и 55 часто тоже. Так было и в WSeries. Поэтому в итоге я пришла к 51. Он похож на сочетание латинских букв SI – Sidorkova Irina, а еще именно такой номер у Дока Хадсона – одного из персонажей любимого мной мультика "Тачки".

Сейчас я в целом не против вернуться к 62 и сделала бы это с удовольствием – но уже как-то много заточено под 51. Поэтому в этом сезоне буду ездить именно под ним.

О тайм-слотах

- Еще очень "важные" для меня цифры – 14:05. Как-то так получается, что в каких бы турнирах я ни чувствовала – все время в расписании есть заезд с началом в 14:05. И получается, что до этого самое время пообедать – но и переедать не годится: ничего хорошего, когда в повороте внутри тебя десерт начинает перекатываться. Для других, может быть, это не проблема. Но я люблю поесть, отказываться от хорошей еды мне сложно – даже когда есть особо и не хочется (а в дни соревнований такое бывает нередко).

Об именах гоночных машин

- В этом году я выступаю на автомобиле по имени Фил. В том числе из-за расцветки – на поверхности кузова очень много фиолетового цвета. И это не в первый раз.

Я давала имена еще своим картам – и очень часто отталкивалась именно от расцветки. Самый первый был Апельсином, потом были, к примеру, Ромашка и Радуга… С кузовными машинами чаще всего получалось так же. Я выступала на автомобилях команды «Академия ралли», фирменные цвета которой – голубой и белый. И поэтому машину 2017 года я назвала Васильком, а следующую, чемпионскую – Смурфиком. В результате голубой цвет примелькался, и теперь у многих он ассоциируется со мной.

При этом не могу сказать, что имя у машины – это что-то обязательное. К примеру, имя машины, на которой я выступала в 2020 году в СМП РСКГ, вообще не могу вспомнить. Тот Volkswagen Polo был то ли Смурфиком 2, то ли Академиком (в честь команды)…