22,2K подписчиков

Псалом 108 - о наказании врагов, клеветников, преследователей и обидчиков

14K прочитали

За всё время существования человечества всегда были враги, которые злословием, клеветой и другими недобрыми делами старались создать другим проблемы. Такими людьми овладевает нечистая сила и через них эта нечисть творит свои чёрные, гадкие дела. Эти люди, которые для нас стали врагами и творят гадости, просто-напросто одержимы этими сущностями и нечистой силой, а всё потому, что в какой-то момент они совсем забыли о Боге, забыли чему учил Господь, возгордились и перестали бояться Божиего наказания за свои гадкие поступки - вот тут-то и овладевает ими нечистая сила, совершая через них свои злые дела. Именно о таких людях царь Давид написал псалом 108 «Отмщение врагам», в котором описал все свои чувства к врагам.

Псалом 108 - о наказании врагов, клеветников, преследователей и обидчиков. Фото автора
Псалом 108 - о наказании врагов, клеветников, преследователей и обидчиков. Фото автора

Тысячи лет назад брат так же шёл на брата, были междоусобицы, а лишение жизни врага считалось почётным. Вот и жизнь будущего царя Иудеи Давида никогда не была простой. У Давида не раз была возможность занять престол царя Саула, который был предшественником Давида, и, если бы Давид захотел власти и убил Саула, то стал бы царём гораздо раньше, но ни разу Давид не поднял руки на Саула, несмотря на то, что сам же Саул преследовал его и жаждал над Давидом расправы.

Давид отрезает край от одежды царя Саула, а затем преподнесёт этот край одежды Саулу в знак того, что мог бы убить его, но не сделал этого. Фото автора
Давид отрезает край от одежды царя Саула, а затем преподнесёт этот край одежды Саулу в знак того, что мог бы убить его, но не сделал этого. Фото автора

Псалом 108-ой написан от имени лица, желающего отдать своих врагов на Суд Божий. Сначала, в коротком вступлении псалмопевец обращается к Богу с жалобой на своих врагов и преследователей, далее идёт перечень бед и несчастий, которые он призывает Бога обрушить на головы врагов, угнетателей и их потомков. Псалом 108 трактуется как пророчество, которое адресовано Иуде Искариоту и другим виновникам распятия Христа. В начале молитвы псалмопевец повествует о том, что злые люди и угнетатели преследуют его, оскорбляют ложными обвинениями. Враги стали так одержимы, что беспочвенно возненавидели его, в то время как сам псалмопевец был милосерден к ним. 

Давид около спящего царя Саула. Фото автора
Давид около спящего царя Саула. Фото автора

Начиная с шестого и заканчивая двадцатым стихом Давид перечисляет все самые жестокие кары, какие только можно пожелать человеку. Следующие 11 стихов - это молитвы, в которых Давид молит Бога встать на его защиту и показать тем самым торжество силы добра и справедливости. Давид хочет, чтобы его враги и преследователи наконец-то поняли свою ничтожность перед Богом, проявившему милость к Давиду, которого враги унижали, преследовали и оскорбляли. Основное значение 108-го псалма - это укрепление веры в Спасителя, как защитника угнетённых, обездоленных и несчастных. 

Псалом 108 - о наказании врагов, клеветников, преследователей и обидчиков. Фото автора
Псалом 108 - о наказании врагов, клеветников, преследователей и обидчиков. Фото автора

Иисус Христос в Новом Завете призывает к любви и милосердию ко всем людям, и даже врагам. Псалом 108-ой был написан почти за десять столетий до Рождества Христова, сам царь Давид считался помазанником Божьим, а народ Израиля - Божьим Избранником, этими фактами и объясняется довольно жёсткая и редкая форма молитвы. В православии псалом 108 трактуется как пророчество, которое сбылось в отношении предателя Иуды Искариота и народа Израиля. 

Псалом 108 - о наказании врагов, клеветников, преследователей и обидчиков. Фото автора
Псалом 108 - о наказании врагов, клеветников, преследователей и обидчиков. Фото автора

Важно помнить

Важно помнить, что 108-й псалом - это не магический обряд мести, это пророческая молитва о наказании предателя и врагов Иисуса Христа. Так же важно понимать, что мелкие ссоры и недопонимания могут происходить чуть ли не каждый день, ведь даже незнакомый человек может стать причиной неприятностей или испорченного настроения.

Псалом 108 - о наказании врагов, клеветников, преследователей и обидчиков. Фото автора
Псалом 108 - о наказании врагов, клеветников, преследователей и обидчиков. Фото автора

На Суд Божий следует отдавать человека, читая псалом 108-ой, если он беспрестанно ведёт себя неподобающе, преследует и оскорбляет, кощунствует, если человек, не смотря на уговоры и просьбы, не желает мирно разрешить конфликт, не прислушивается к словам священника. Перед прочтением 108 псалма необходимо успокоиться, прочитать молитву «Отче наш». Доверьтесь Господу, только Он может решить, кто заслуживает наказания, и только Господь решает, каким будет возмездие вашим врагам.  

Псалом 108

Бо́же, хвалы́ моея́ не премолчи́,

 я́ко уста́ гре́шнича и уста́ льсти́ваго на мя отверзо́шася, глаго́лаша на мя язы́ком льсти́вым, 

и словеси́ ненави́стными обыдо́ша мя, и бра́шася со мно́ю ту́не.

Вме́сто е́же люби́ти мя, оболга́ху мя, аз же моля́хся,

и положи́ша на мя зла́я за блага́я, и не́нависть за возлюбле́ние мое́.

Поста́ви на него́ гре́шника, и диа́вол да ста́нет одесну́ю его́.

Внегда́ суди́тися ему, да изы́дет осужде́н, и моли́тва его да бу́дет в грех.

Да бу́дут дни́е его ма́ли, и епи́скопство его́ да прии́мет ин:

да бу́дут сы́нове его си́ри, и жена́ его вдова́:

дви́жущеся да преселя́тся сы́нове его и воспро́сят, да изгна́ни бу́дут из домо́в свои́х.

Да взы́щет заимода́вец вся, ели́ка суть его́, и да восхи́тят чужди́и труды́ его.

Да не бу́дет ему засту́пника, ниже́ да бу́дет ущедря́яй сироты́ его́.

Да бу́дут ча́да его́ в погубле́ние, в ро́де еди́ном да потреби́тся и́мя его.

Да воспомяне́тся беззако́ние оте́ц его пред Го́сподем, и грех ма́тере его да не очи́стится.

Да бу́дут пред Го́сподем вы́ну и да потреби́тся от земли́ па́мять их.

Зане́же не помяну́ сотвори́ти ми́лость, и погна́ челове́ка ни́ща и убо́га, и умиле́на се́рдцем умертви́ти.

И возлюби́ кля́тву, и прии́дет ему, и не восхоте́ благослове́ния, и удали́тся от него́.

 И облече́ся в кля́тву я́ко в ри́зу, и вни́де я́ко вода́ во утро́бу его́, и я́ко еле́й в ко́сти его.

Да бу́дет ему я́ко ри́за, в ню́же облачи́тся, и я́ко по́яс, и́мже вы́ну опоясу́ется.

Сие́ де́ло оболга́ющих мя у Го́спода и глаго́лющих лука́вая на ду́шу мою́.

И ты, Го́споди, Го́споди, сотвори́ со мно́ю и́мене ра́ди Твоего́, я́ко бла́га ми́лость Твоя́.

Изба́ви мя, я́ко нищ и убо́г есмь аз, и се́рдце мое́ смяте́ся внутрь мене́.

Яко сень, внегда́ уклони́тися ей, отъя́хся, стрясо́хся я́ко пру́зи.

Коле́на моя́ изнемого́ста от поста́, и плоть моя́ измени́ся еле́а ра́ди.

И аз бых поноше́ние им, ви́деша мя, покива́ша глава́ми свои́ми.

Помози́ ми, Го́споди Бо́же мой, и спаси́ мя по ми́лости Твое́й,

и да разуме́ют, я́ко рука́ Твоя́ сия́, и Ты, Го́споди, сотвори́л еси́ ю́.

Проклену́т ти́и, и Ты благослови́ши, востаю́щии на мя да постыдя́тся, раб же Твой возвесели́тся.

Да облеку́тся оболга́ющии мя в срамоту́, и оде́ждутся, я́ко оде́ждею, студо́м свои́м.

Испове́мся Го́сподеви зело́ усты́ мои́ми, и посреде́ мно́гих восхвалю́ Его,

я́ко предста́ одесну́ю убо́гаго, е́же спасти́ от гоня́щих ду́шу мою.