Найти тему
5,7K подписчиков

Вызов принят. Как прошел клиентский форум СИБУРа

377 прочитали

В технопарке «Сколково» провели масштабный форум для клиентов и партнеров СИБУРа. Обсудили тренды и общие вызовы. Никто не расскажет вам о том, что происходило на форуме, лучше, чем сами его спикеры, поэтому представляем вам наших участников!

Сергей Комышан, член правления, исполнительный директор:

«В 2017 году на таком же мероприятии нас было в два раза меньше — примерно 160 клиентов, а сегодня — более 300. И сейчас мы хотим поделиться с вами лайфхаками — тем, что знаем сами. Мы понимаем, что ситуация сложная, это вызов и для нас, и для вас. На текущий момент у нас есть уже более тысячи запросов от клиентов о содействии в области поставок химии, оборудования. Из них мы отработали бóльшую часть и продолжаем».
В технопарке «Сколково» провели масштабный форум для клиентов и партнеров СИБУРа. Обсудили тренды и общие вызовы.

Кристофер Уифер, генеральный директор Macro-Advisory Ltd:

«Россия адаптировалась к санкциям еще в 2014 году. И сейчас мы видим создание совместных предприятий и рост российского экспорта на азиатских рынках, которые гораздо перспективнее регионов доллара и евро».

Санкции, логистика, непредсказуемость

Так большинство клиентов описали главные сложности сегодняшнего дня в интерактивном опросе. Около 80% продуктов СИБУРа потребляется в трех ключевых отраслях: строительстве, FMCG и упаковке, транспорте. Как и мы, наши партнеры столкнулись сразу с несколькими крупными вызовами.

Во-первых, с остановкой импорта добавок, компонентов и деталей для оборудования.

Во-вторых, у многих возникли сложности с ликвидностью из-за перехода на предоплату по всей цепочке, создания запасов сырья и импортных компонентов, роста стоимости кредитов, роста себестоимости и логистики.

В-третьих, падает экспорт и меняется спрос: многие отрасли столкнулись с ажиотажным спросом, который затем сменила фаза снижения, а иногда и резкого падения.

Наконец, остановка проектов развития: многие клиенты рассказали о приостановке почти всех проектов развития на период неопределенности.

Вызов: нехватка сырья и комплектующих

СИБУР стремится поддержать клиентов и партнеров, изменяя подходы и трансформируя собственные процессы. Мы переходим на ускоренную омологацию и предомологацию новых марок, прорабатываем вместе с клиентами альтернативные рецептуры и подбираем аналоги из несанкционных регионов. Наконец, помогаем клиентам в закупке химических компонентов.

Павел Ляхович, член правления, управляющий директор СИБУРа:

«В сложные периоды, как сейчас, стираются технологические границы, юридические или иные секретные барьеры и открываются новые возможности. Мы вместе с клиентами отрабатываем создание новых рецептур. И уже достаточно маленьких побед, которых мы добились и которые невозможно совершить в одиночестве».
В технопарке «Сколково» провели масштабный форум для клиентов и партнеров СИБУРа. Обсудили тренды и общие вызовы.-2

Вызов: падение экспорта и спроса

Для повышения конкурентоспособности клиентов на зарубежных рынках и увеличения уровня загрузки производственных мощностей в России СИБУР разработал специальную программу «Экспортный форсаж». Ее суть: клиенту предоставляется скидка на перерабатываемый объем сырья, который в виде готовой продукции отправится на экспорт. И главное здесь — индивидуальный подход к каждому клиенту (условия определяются на основе нескольких критериев, например котировок целевого рынка, логистических затрат и ввозных пошлин).

Еще один инструмент — «Цифровая лидогенерация». Этим сервисом могут воспользоваться клиенты, которым приходится переориентироваться на новые, незнакомые рынки. Сервис помогает автоматизированно находить потенциальных клиентов через отраслевые и таможенные базы данных в нужных географиях.

Вызов: логистика

В начале весны многие компании столкнулись с ограничением въезда в Европу, таможенными ограничениями. Мы не стали исключением. Так, из-за сложной ситуации компания сталкивалась с задержкой поездов на таможне европейских стран. Стали менее доступны контейнеры для транспортировки, и при этом вырос процент их брака — до 10% бракованных контейнеров фиксируют коллеги с логистической платформы в Тобольске. Непросто стало договариваться с поставщиками складских услуг за рубежом. В два раза выросли цены на мультимодальные перевозки, из-за увеличившегося потока сухопутных грузов в Азиатский регион возникают задержки на этом направлении.

Сергей Сучков, директор по логистике СИБУРа:

«На смену пяти крупнейшим мультимодальным экспедиторам пришли девять: из Китая, стран Азии, даже из Пакистана. С одной стороны, выросла конкуренция, а с другой — возникают другие ограничения: языковые барьеры, разницах в подходах. Но мы видим, что большинство из них готовы сотрудничать: они открывают представительства в России, набирают здесь сотрудников. Мы стремимся сохранить качество сервиса. Для этого добавили более 100 тысяч Т хранения за последние три месяца в разных географиях, полностью фрахтуем терминалы для жидкой химии. Переключаемся на другие виды транспорта. Помогаем поставщикам услуг, которые не справляются с кассовыми разрывами и санкционным давлением».

Вызов: проекты развития

Александр Петров, член правления, управляющий директор СИБУРа:

«СИБУР продолжает инвестиционную активность, и, хотя нам сложно будет удерживать привычный темп, мы постараемся это сделать. Мы разделили наши проекты на три группы. Те проекты, которые находились на финишной прямой, мы завершили либо завершаем. Продолжение проектов, которые были на середине реализации, — это челлендж для нас, но мы ищем возможности».
В технопарке «Сколково» провели масштабный форум для клиентов и партнеров СИБУРа. Обсудили тренды и общие вызовы.-3

О чем говорили на профильных стримах?

Все сошлись во мнении, что только в кооперации мы можем справиться с вызовами. И это должна быть кооперация между бизнесом и государственными органами. Клиентский форум стал площадкой, где у представителей этих сфер появилась возможность честно и открыто обсудить, каких шагов сегодня не хватает.

На сессии, посвященной драйверам строительной отрасли, к примеру, затронули актуальную тему полимерных решений для ЖКХ, а на сессии по синтетическим каучукам рассказали конкретный кейс по импортозамещению.

Лев Гориловский, президент «Группы Полипластик»:

«Сегодня мы сталкиваемся с накопленным колоссальным износом ЖКХ и видим, что нужны новые подходы, партнерство государства и бизнеса. Наши клиенты все чаще запрашивают сравнение решений из металла и полимеров. И мы понимаем, что в подавляющем большинстве случаев полимерные решения гораздо эффективнее. Сейчас постепенно меняются подходы регуляторов к тому, как оценивать стоимость жизненного цикла систем водоснабжения и водоотведения. Надеемся, что в ближайшие год-полтора мы сможем увидеть обязательное сравнение эффективности для решений в ЖКХ».

Светлана Яковлева, руководитель группы продаж каучуков и смол «Руспласта»:

«Мы работаем с СИБУРом очень давно. Запустив производство ТЭП-компаундов и пытаясь уйти от импортных компонентов, мы столкнулись с тем, что у СИБУРа нет некоторых специальных марок. Вместе мы омологировали новые разработки: коллеги приезжали к нам на производство, мы посещали центр „Эластомеры“ в Воронеже. На сегодняшний день это производство почти полностью обеспечивается продукцией СИБУРа».

И конечно, много говорили о конкретных шагах, марках, процессах омологации и их ускорении, о совместных решениях и открытости.

Сергей Роскошный, руководитель отраслевых продаж сегмента «Упаковка» СИБУРа:

«Для команды СИБУРа в современных условиях одним из главных приоритетов стало сохранение цепочек производства в отря задача — обеспечить внутренний спрос. Мы оказываем помощь российским производителям в подборе локальных марок в альтернативу импортному сырью. Это и прямое замещение действующим ассортиментом, и разработка новых марок».

Светлана Туренко, директор центра «Эластомеры»:

«Обычно на разработку и омологацию новой марки у нас уходит два года. Это происходит так: сначала мы долго инвестируем собственный ресурс в разработку, затем приходим к клиентам с новым продуктом, и начинается длительный этап доработок. Но цикл омологации можно сократить, если изначально вести разработку совместно».
В технопарке «Сколково» провели масштабный форум для клиентов и партнеров СИБУРа. Обсудили тренды и общие вызовы.-4