Найти тему

У самого синего моря (Без вины виноватый-3). Глава-24 Перекрёстный допрос по бандитски.

3K прочитали
Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Предыдущая глава здесь

На шикарной террасе его загородного дома, криминальный хозяин города и начальник его службы безопасности обсуждали дела насущные. Одним из них, пожалуй на сегодняшний день главным, была проверка нового человека появившегося в их окружении.

Даже многие из тех кто хорошо знал Торопова, считали его человеком импульсивным и даже несдержанным, легко впадающим в ярость и способным в этот момент на необдуманные и вредящие ему самому поступки.

Он и кличку свою "Торопыга" получил не столько от своей фамилии, сколько как раз из-за того что часто решал вопросы кардинально, предварительно не обдумав их как следует и до конца не разобравшись в ситуации.

И только несколько человек, хотя и не знали точно, но догадывались, что авторитет человек очень умный, осторожный и предусмотрительный. Что несдержанность и якобы необдуманные поступки это только маска, за которой умело скрыто истинное лицо Торопова, хитрое, расчётливое, и практичное.

Он ничего не делал просто так, по велению души или из каких-то побуждений, каждое его решение было продуманным и должно было принести ему какую-то практическую пользу, будь то деньги, укрепление своего авторитета, или сулило заманчивые перспективы в будущем.

Одним из немногих, кто думал что до конца понял суть Торопова, был Олег Иванович Вербицкий, но даже он не знал о его брате из столичной прокуратуры и "наполеоновских" планах.

Авдею Вербицкий не то чтобы совсем не поверил, но прошлый милицейский опыт подсказывал что не всё здесь гладко и просто. В случайности Олег Иванович не верил, а в этом деле было их слишком много: удачный побег из зоны, дерзкое и тоже удачное ограбление в столице, случайно оказался в этом городе, и в результате другой цепи случайностей живёт в этом доме, и имеет все шансы занять в группировке одно из ключевых мест.

Проверял Авдея Вербицкий особенно тщательно, впрочем он всё делал тщательно и промахов почти не допускал, если только случайно, (тьфу ты опять это чёртово слово), или от недостатка информации, в этом случае на помощь приходили опыт и интуиция.

*******

-Что по Авдею Олег?-, спросил Торопов своего помощника.

-Да вроде всё чисто, всё что о себе рассказал подтверждается: и побег, и в столице шороху навёл, и имена назвал. Но это всё информация общая, надо его поспрашивать о мелочах, о чём-то что известно только в узком кругу. Здесь Вячеслав Николаевич у вас возможности шире, вы ведь в той зоне тоже когда-то отбывали, тамошнюю специфику хорошо знаете, контингент, расположение помещений и так далее.

-Смотрящий там сейчас "Календарь", а вы кажется с ним в очень неплохих отношениях, вы бы позвонили ему, расспросили, мобильник у него наверняка есть, номер я пробью-.

-Номер Олежа я и без тебя знаю, уже позвонил, не держи своего шефа совсем уж за недоумка. С артистом нашим говорил? Он парень с головой, может заметил что-то заслуживающее внимания-

-Не успел, он сейчас здесь, ждёт. Вы ведь и сами хотите его расспросить, разве не так?-

-Так Олежа, так, ты у меня профи, потому и держу, давай его сюда-.

На террасу вошёл Буля и остановился в нескольких шагах от высокого начальства, по своему обыкновению нерешительно переминаясь с ноги на ногу.

-Ладно артист, хорош дурака валять, присаживайся-, указал Торопов на кресло напротив, -рассказывай-

Буля довольно улыбнулся и сел. Заговорил без нарочитого косноязычия и своей обычной присказки "так это".

-Да нечего особо рассказывать Вячеслав Николаевич, вроде нормально всё. На пляже повалялись, пива попили, пообедали. Ни о чём не расспрашивал, ни с кем не встречался, куда-то отлучиться попыток не делал. Нормальный мужик, простой, не жадный-

-Понятно, тебя кто выпивкой на халяву угостит, тот и нормальный-, сказал Вербицкий. -Ты всё время с ним был? Сам-то никуда не отлучался?-

-Обижаете Олег Иванович, я конечно выпить люблю, но дело знаю. Всё время с ним был, ну отходил пару раз в туалет, но он как сидел за столиком, так и сидел, ни с кем посторонним даже словом не обмолвился-

-Ладно артист, ты пока при нём будешь, смотри, слушай, запоминай. У тебя голова варит, хотя по виду твоему этого и не скажешь. Если заметишь хоть малейшую странность сразу сообщи. Где он сейчас?-

-Наверное в бассейне плавает как обычно, он утром и вечером там, раз двадцать туда-обратно, или на спортплощадке, тренируется как очумелый-

-Ты артист тоже с ним потренируйся, пузо отрастил смотреть противно, и ряху вон какую наел, нарочно не промажешь. Иди, а его сюда позови-

-Так я это..-, снова "включил дурачка" Буля, -потренируюсь конечно, я и сам хотел, а вечером к нему пацаны придут тренироваться, вы сами разрешили, вот и я с ними-

*******

-День в радость уважаемые-, поздоровался Иван

-Входи Кирилл входи-, радушно улыбнулся Торопов, -присаживайся. Ну как ты? Отдохнул? На пляже пожарился?-

-Да я особо и не устал Вячеслав Николаевич-, ответил Иван. Благодарю вас за гостеприимство и защиту. М@нты на меня внимания не обращают, без вас наверное давно бы в обезьяннике парился, а оттуда до зоновской шконки шаг один-

-Держи Кирилл-, протянул Торопов большой конверт. Я своё слово держу. Здесь чистые ксивы: паспорт, права, в общем всё что полагается. Я тебе верю, но сам понимаешь проверить нового человека обязан, доверяй но проверяй как говорится..

-Биография твоя примечательная, так дальше пойдёт, и до короны недалеко, люди тебя уважают-

-Я к этому не стремлюсь Вячеслав Николаевич, хоть и живу по понятиям, но коронация это лишние хлопоты и заботы, а я волк вольный, хочу налево-хочу направо-

-Как же тебе "двойку" удалось распечатать?-, подключился Вербицкий. До тебя с этой зоны никто не бегал, фартовый ты человек Авдей-

-А мне Олег Иванович вообще по жизни везёт, а рывок удачным вышел потому что всё так совпало, я этим и воспользовался, соображаю быстро, может потому и жив до сих пор-

-Что ты быстро соображаешь Кирюша, это я заметил-, Торопов смотрел внимательно и изучающе. -О побеге потом расскажешь, все детали знаешь только ты, на этом тебя не подловишь, да и цели у меня такой нет тебя подлавливать, просто поговорить хочу, молодость вспомнить, я когда-то тоже в этой зоне чалился.

-Как там Календарь поживает? Он ведь кореш мной, нас многое связывает, а сколько переговорено и чифиру по ночам с ним выпито, эх молодость..-

-Не знаю Вячеслав Николаевич как он сейчас поживает, когда я в рывок уходил жив-здоров был, он мужчина крепкий, в зоне жил хорошо, думаю у него и сейчас всё в порядке. Корешами нас с ним конечно не назовёшь, но взаимное уважение присутствовало-

-Он тоже о тебе хорошо отзывается, понятия уважаешь, на общее жертвуешь, только горяч говорит ты очень, но это мне нравится, я в молодости сам такой был.

-А знаешь почему его Календарём кличут?-

-Ну так фамилия Календарёв, наверное потому и "Календарь"-

-Не только поэтому Кирюша, он когда первый срок тянул, всегда календарик на тумбочке держал, дни в нём зачёркивал, тогда его Календарём и прозвали, ну и фамилия конечно подходит. Скажи, он так в проходняке* у окна и живёт?, любит он у окна-

-Нет Вячеслав Николаевич он сейчас в художке обитает вместе с Потапом, художник в отряде ночует-

-Скажи Авдей, а куда ты из кафе отлучался когда вы обедали?-, это снова Вербицкий. -Да ещё так надолго, Буля говорит запарился тебя ждать-

В голове будто нажали тревожную кнопку. "Вот оно" - пронеслось молнией. Неужели я всё-таки его не просчитал и он доложил о теплоходной экскурсии?

Нет, не может такого быть, Буля далеко не дурак, и понимает что если он расскажет что я был без присмотра, по головке его не погладят. Я ведь тоже в таком случае молчать не стану что он о подвале проболтался, а испугался он тогда не на шутку.

Значит Вербицкий блефует, "на понт берёт" как у них говорят. Хитёр сволочь, надо всё внимание в кулак, чтобы на такой ерунде не проколоться.

Не запнувшись ни на секунду, Иван спокойно ответил:

-Да ладно Олег Иванович, что вы со мной как с пацаном. Никуда я не отлучался, мы всё время вместе были, а если Буля правда чего по дури своей ляпнул, так пусть при мне повторит-

-Ладно-ладно Кирилл, не обижайся, Олег у нас перестраховщик известный, работа у него такая. Скажи, в зоновском храме отец Алексей до сих пор служит? Душевный батюшка, много заблудших душ к Господу привёл-

-Служит Вячеслав Николаевич, только не Алексей его зовут а Леонид, а зеки поп-Лёха кличут, говорят давно к нему приклеилось-.

-Точно-точно Кирюша, Леонид, запамятовал я, Лёха значит Алексей, подзабыл-.

Как же, забудешь ты - подумал Иван. С памятью у тебя всё в порядке, ничего ты не забываешь, давай, спроси ещё что-нибудь, у меня эта легенда в зубах навязла, ночью разбуди я тебе всех авторитетов по именам и кличкам и всю администрацию, даже скажу как кота зовут который в четвёртом отряде живёт.

-А Правотор жив ещё Кирюша? помнится ему ещё года два сидеть, я его тоже хорошо знал-

-Это который Вячеслав Николаевич? При мне двое Правоторовых было, Серёга-кольщик, и Антон, повар в столовой. Кольщик сидит ещё, а повара в аккурат перед моим побегом актировали, хотя бугай здоровый, говорят с воли помогли, бумаги нужные сделали-

-Точно двое, и тут забыл. Я про кольщика, он мне первую наколку бил. А у тебя наколочки есть Кирюша?-

-Нет Вячеслав Николаевич, я считаю баловство это всё, да и для м@нтов особая примета-. А про себя: слава богу у настоящего Авдея никаких татуировок нет, а то пришлось бы самому наколоть, никуда не денешься, это деталь приметная. Свели бы потом конечно, у конторы спецов разного профиля хватает, но было бы неприятно, да и заморочки лишние.

Торопыга ещё с полчаса гонял Ивана по мелким деталям вроде того какая картина в кабинете начальника отряда висит, спрашивал о расположении корпусов и помещений жилой зоны и цехов промзоны.

На все вопросы Иван отвечал спокойно и уверенно, умело и со знанием дела обходил расставленные ловушки, ни дать ни взять тот же перекрёстный допрос, только по бандитски. И "дознаватели" ничуть не хуже, опытные, хитрые и кручёные.

Наконец Торопов выдохся:

-Ладно Кирилл, вижу что не гонишь*, иди дальше тренируйся, вечером пацаны придут, спортплощадка у меня отличная, в подвале под левым крылом тир есть, научи хоть их стрелять более-менее, оружие и всё что надо Олег выдаст.

-Может какие личные просьбы есть? Пожелания? Если по мелочи что, любому охраннику скажи или из прислуги кому, а если что существенное, то сразу ко мне или к Олегу запросто без церемоний, ты теперь с нами, а своих людей я ценю-

-Благодарю Вячеслав Николаевич, ничего пока не нужно, всё устраивает-

-Ну и хорошо Кирилл, иди пока, потом обговорим чем тебе у нас заняться, такие люди как ты в любом коллективе на вес золота, а пока ребят тренируй-

*******

-Ну что скажешь Олег? Как он тебе?-

-Да вроде нормально всё-, пожал плечами Вербицкий-, но считаю надо его и дальше проверять, пока всё досконально не выясним-

-Согласен-, кивнул Торопов, -проверяй. Да, и пошли пошли кого-нибудь в Мордовию, пусть Календарю его фото передадут, хоть вроде и гладко всё, но чем чёрт не шутит..-

*******

Проходняк* - проход между соседними шконками в помещении отряда

Не гонишь* - не врёшь

*****************************

Спасибо что прочли до конца друзья. Подпишитесь на канал кто этого ещё не сделал, не забудьте поставить лайк если глава Вам понравилась, делитесь прочитанным с друзьями в соцсетях и пишите о своих впечатлениях и вариантах развития событий в комментариях.

Продолжение следует

С уважением Геннадий Мастрюков.

А поддержать автора и помочь ему в издании книги можно по тел. 9807069265. Сделать это можно через мобильное приложение или с помощью смс на номер 900, отправив перевод с любой, приемлемой для Вас суммой.

Сердечно благодарен тем кто откликается. Всем Мира и Добра.