Найти тему

Топ 10 легендарных японских ДВС

Оглавление

Описание и основные технические характеристики надежных двигателей японских автомобилей: топ-10 моделей, их особенности!

Параметры силовых агрегатов, предназначенных для внутреннего рынка Японии (JDM), зачастую отличаются от характеристик тех же моторов, представленных на прочих рынках. Несмотря на мощностные различия, они славятся исключительной надежностью, выносливостью и долговечностью. «Чистокровные» японские моторы на удивление сильны и приемисты. Добавьте к этому малый вес, и вы получите отличное начало для создания суперэффективного автомобиля.

Низкая стоимость (это было до недавнего времяни) и богатый рынок запасных элементов сделали эти агрегаты фаворитами в разных уголках мира. О них ходят легенды, многие считаются почти что культовыми.

«Вот бы в жизни все было таким же надежным, как Volkswagen!», – гласила реклама VW Golf 1987 года. Аналогичным образом Audi заявляла: «Vorsprung durch Technik!» – в вольном переводе это означает «продвижение через технологии», и оба этих слогана призваны вселить чувство уверенности в инженерное мастерство каждой компании.

К сожалению, правда может быть совсем иной. Данные, недавно опубликованные компанией Warranty Direct, занимающейся потребительской гарантией и, в частности, анализом частоты отказов тех или иных узлов автомобилей, показывают, что Volkswagen, Audi и BMW стали делать одни из наименее надежных двигателей на рынке.

Audi, к примеру, уступив только ныне несуществующему MG Rover, заняла второе место снизу в антирейтинге надежности двигателей с одним отказом из 27. Помните об этом, когда дилер попытается убедить вас поставить подпись на пунктирной линии. У Saab и Mini один «провальный» двигатель из каждых 40, а BMW разместился между Peugeot и Renault с показателем «1 из 45». У Фольксвагена дела получше: только каждый 52-й владелец страдает от той или иной серьезной неисправности двигателя.

Пожалуй, неудивительно, что лучшими в этом вопросе оказались японцы с Honda во главе. Лишь у одного из 344 владельцев Хонд с родными двигателями были с ними проблемы. За ней с большим отрывом следует Toyota, производящая один неудачный агрегат из каждых 171 шт. Слабым звеном оказались моторы Mitsubishi, отказывающие в 1 случае из 59.

Однако для европейских марок всё не так уж плохо: третье-четвёртое место по надёжности заняли агрегаты, построенные Mercedes-Benz и Volvo. Британцам тоже есть чем гордиться: Jaguar занял пятое место, а Land Rover – десятое. Самым большим сюрпризом стал Fiat, занявший седьмое место с одним неудачником на 85 агрегатов, обойдя Ford и Nissan.

К сожалению, правда может быть совсем иной. Данные, недавно опубликованные компанией Warranty Direct, занимающейся потребительской гарантией и, в частности, анализом частоты отказов тех или иных узлов автомобилей, показывают, что Volkswagen, Audi и BMW стали делать одни из наименее надежных двигателей на рынке.

Audi, к примеру, уступив только ныне несуществующему MG Rover, заняла второе место снизу в антирейтинге надежности двигателей с одним отказом из 27. Помните об этом, когда дилер попытается убедить вас поставить подпись на пунктирной линии. У Saab и Mini один «провальный» двигатель из каждых 40, а BMW разместился между Peugeot и Renault с показателем «1 из 45». У Фольксвагена дела получше: только каждый 52-й владелец страдает от той или иной серьезной неисправности двигателя.

Пожалуй, неудивительно, что лучшими в этом вопросе оказались японцы с Honda во главе. Лишь у одного из 344 владельцев Хонд с родными двигателями были с ними проблемы. За ней с большим отрывом следует Toyota, производящая один неудачный агрегат из каждых 171 шт. Слабым звеном оказались моторы Mitsubishi, отказывающие в 1 случае из 59.

Однако для европейских марок всё не так уж плохо: третье-четвёртое место по надёжности заняли агрегаты, построенные Mercedes-Benz и Volvo. Британцам тоже есть чем гордиться: Jaguar занял пятое место, а Land Rover – десятое. Самым большим сюрпризом стал Fiat, занявший седьмое место с одним неудачником на 85 агрегатов, обойдя Ford и Nissan.

Легендарные силовые установки JDM

1. Honda B-Series

Хонда опередила других производителей, появившись на рынке в 1989-м с двигателями мощностью до 200 л. с.. Первая серия B, включавшая в себя 4-цилиндровые SOHC и DOHC, была вскоре заменена серией D, а позже, в 2001-м, серией K. Превосходная экономия топлива в соответствии со стандартами того времени, двойные верхние распредвалы и регулируемые фазы газораспределения были главными добродетелями, которые подняли хондовские моторы на новый уровень и вывели в лидеры продаж.

Даже самые ранние модели B-серии на сегодняшний день продолжают работать, чем и объясняется их популярность среди поклонников японских технологий. В них, кстати, Honda впервые использовала собственную инновационную систему SOHC VTEC (регулирование времени работы клапанов плюс электронное управление газораспределением).

B16 и B18, способные генерировать до 190 л.с. без каких-либо модификаций, эксперты признают лучшими игроками в команде (хотя JDM B20B тоже очень неплох). В частности, B16B, представляющий собой 1,6-литровый 180-сильный атмосферник, использовавшийся исключительно для Civic Type-R EK9 (но разделивший свой блок с таковым в Integra Type-R).

Спасибо за просмотр данной публикации, ждите продолжения!!!

Авто
5,66 млн интересуются